"Транспорт на дороге"

Автор: Широкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №92
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: конспект занятия по познанию во второй младшей группе
Тема: "Транспорт на дороге"
Дата публикации: 09.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ НА ДОРОГЕ»

ТЕМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЛАСТЬ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЗДАНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

Понедельник
«Легковые и грузовые автомобили» Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части). Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин(кабина, кузов, колёса, руль). Развивать интерес к совместной познавательной деятельности, память, внимание. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ воспитателя не перебивая. Беседа «Машины на нашей улице» Д/игра «Поставь машину в гараж» Творческая мастерская - рисование «Запасные колёса» Д\и «Светофор» Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт» Рассматривание сюжетной картинки «На улице» П\и «Воробушки и автомобиль» Наблюдение с участка детского сада за грузовым автомобилем. Чтение Б. Заходер «Шофер» С.р. игра «Шоферы» Д/ игра «Поставь машину в гараж Внесение грузовых и легковых машин Создание условий для занятия творческой деятельностью Выкладываем в уголок для мальчиков Д/И «Светофор» Выкладывание предметных и сюжетных картинок на темы: «Транспорт» и «На улице» Выкладывание в книжный уголок книги Б. Заходер «Шофер». Выносим атрибуты для С.р.и. «Шоферы»
ВТОРНИК
«Специализиро ванный транспорт» Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Продолжать учить различать части машины. Формировать представление о специализированном транспорте (пожарная, полицейская, скорая помощь)
Д/
игра «Сложи целое» (спец. транспорт) Конструирование широкой (узкой) дороги для Д/игра «Сложи целое» Создание условий для игры с конструктороми совместной трудовой
развитие . Учить сопровождать игру речью. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, фразовую речь. Развивать интерес к совместной познавательной деятельности. машины Рассматривание иллюстраций в книгах о машинах Д/И «Домино» (спец. транспорт) Творческая мастерская – раскрашивание раскрасок «Спец. транспорт» «Книжка про машинки» Р.Скарри Стихотворения и загадки о спец транспорте
П
/и «Отгадай транспорт» С.р. «Врач скорой помощи» деятельности Выкладывание настольно – печатной игры «Домино» Создание условий для занятия творческой деятельностью Выкладывание в книжный уголок «Книжка про машинки» Р.Скарри Выносим атрибуты для С.р.и. «Врач скорой помощи»
СРЕДА
Общественный транспорт Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Формировать представление об общественном транспорте. Расширять представление об окружающем мире: расширять представление детей об улице, проезжей части, о назначении светофора Развивать связную речь.
Б
еседа Рассматривание плаката «Правила дорожного движения» Д\и «Улица» Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт». Аппликация «Наш помощник - светофор» Чтение Ч. Янчарской «Машины нашего города» Игра с конструктором Обогащение предметно- развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД Создание условий для занятия творческой деятельностью Выкладывание в книжный уголок произведения Ч. Янчарской «Машины нашего города» Создание условий для игры с
«Ворота и дорожка для машины» П\и «Цветные автомобили» С.р. игра «Тройлебус», сюжет «Поездка в цирк» конструктороми совместной трудовой деятельности Выносим атрибуты для С.р.и. «Тройлебус»
ЧЕТВЕРГ
Поведение в общественном транспорте Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Формировать навыки культурного и безопасного поведения в транспортном средстве. «По дороге в детский сад» - беседа. Просмотр мультфильма Смешарики «Поведение в общественном транспорте » из серии «Азбука безопасности» Чтение И. Токмаковой «Поиграем?» («На машине ехали») Д\и «На чем люди ездят» С.р. игра «Автобус» П\и «Такси» Выносим диск с мультфильмом Смешарики Выкладывание в книжный уголок произведения И. Токмаковой «Поиграем?» («На машине ехали») Выносим атрибуты для С.р.и. «Автобус»
ПЯТНИЦА
Городской транспорт Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Формировать представление о разнообразном городском транспорте. Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности. Развиваем воображение, логическое мышление, память. Развиваем творческий потенциал ребенка. Обогащать словарный запас детей, учим детей обобщать и классифицировать Словесная игра «Что делают машины». Чтение А. Барто «Грузовик». Беседа по стихотворению Д\и «Для чего используется этот транспорт» Рассматривание альбома «Городской транспорт» Выкладывание в книжный уголок книги А. Барто Презентация: «Городской транспорт»
предметы. Творческая мастерская - коллективная работа «У нас машины разные» Коллективное конструирование-« Машины на нашей улице» Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт». Д\и «Большие и маленькие машины» П\и «Трамвай» Игры по правилам дорожного движения на коврике «Дорога» Создание условий для занятия творческой деятельностью Создание условий для игры с конструктором Карточки с транспортом Выносим Д/И «Большие и маленькие машины» Выносим необходимые атрибуты для игры по правилам дорожного движения
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Плакат – коллаж «Наша улица» - Оформление рисунков, аппликаций. Формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Знать расположение магазинов и др. зданий около детского сада. Закрепить основные правила уличного движения. Конкретизировать понятие наша улица. Способствовать умению ориентироваться по плакату.