"Интерактивная образовательная среда в техническом творчестве"

Автор: Лозовский Иван Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Темп"
Населённый пункт: г.Амурск Хабаровского края
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивная образовательная среда в техническом творчестве"
Дата публикации: 10.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Лозовский Иван Владимирович
Интерактивная образовательная среда в техническом творчестве
С развитием информационных технологий и микроэлектроники сегодня все чаще используют для обучения виртуальные, интерактивные среды. Ярким примером является использование автотренажеров (симуляторов) в автошколах; в армии - для обучения используют танковые, пехотные, авиа и др. тренажеры (симуляторы); симуляторы имитирующие экстремальные ситуации на производстве и т.д. В основе всех перечисленных систем лежит вычислительная техника на базе современного компьютера. Сегодня компьютерная техника доступна почти для всех. А так же нужно отметить, что на рынке существует большое разнообразие достаточно мощных программных продуктов (игровых или обучающих) способны реализовать те или иные симуляторы. Недостатком такого комплекса (персональный компьютер – программный продукт) является малая интароктивность, а именно, полнота использования моторных функций тела человека и полнота использования органов чувств человека. Более подробно, хотелось бы остановиться на авиационном симуляторе полёта современных летательных аппаратов аэродинамического типа (самолёт, вертолёт, автожир), который мог бы быть полезен в объединениях авиамоделирования учреждениях дополнительного образования, учреждениях ДОСАФ, техникумах и ВУЗах, реализующие специальности авиационной отрасли и др. В качестве интерактивной среды применятся макет кабины гипотетического или реального летательного аппарата (с работающими ручками управления, приборами, индикаторами и т.д.) и шлем виртуальной реальности. Тем самым, можно реализовать три режима работы данного комплекса:  Демонстрация обучающимся основных органов управления, аэро- навигационных приборов и других панелей управления и индикации кабины летательного аппарата (рабочего места летчика);  Полноценно управляемый полёт с визуализацией по мониторам и приборам;  Полноценно управляемый полёт в режиме 3 D (объемная визуализация, управляемая поворотом головы лётчика) 1
В предложенном симуляторе может имитировать следующие виды летательных аппаратов:  Современный или исторический боевой самолёт, с возможностью ведения боевой задачи;  Гражданский самолёт, с возможностью полёта по реальным авиалиниям и реальным аэропортам (100% имитирование работы пилота гражданского самолёта);  Спортивные и акробатические самолёты;  Вертолёты;  Летательные аппараты легкой, сверхлегкой авиации Использование симулятора в объединениях технического творчества позволит расширить возможности объединения:  Привлечь детей к техническому творчеству, в частности, авиационной технике;  Знакомить обучающихся с авиационной техникой, особенностями навигации и управления современных летательных аппаратов, а так же знакомство с устройством оборудования летательных аппаратов;  Знакомить обучающихся с аэродромными службами и работой аэродромов;  Получение первоначального опыта пилотирования любого из выше перечисленного летательного аппарата;  Тренировочные полёты на легких и спортивных (акробатических) самолётах С начала этого учебного года в центре творчества «Темп» г. Амурска на занятиях в авиамодельном объединении начал применятся авиационный симулятор, что существенно расширило возможности объединения. Он выполнен как часть кабины самолёта (кресло пилота, приборная доска, панели управления, ручки управления, аудио- видеосистема и т.д.), особенность является наличие шлема виртуальной реальности. Этот интересный интерактивный комплекс высоко оценен ребятами. В качестве программного обеспечения можно использовать следующие программы: Microsoft Flight Simulator, X-Plane, Flanker, Ил-2 и др. Можно предположить дальнейшее развитие подобных систем: 2
 Использование кабины симулятора для реализации FPV управления модели (управление от первого лица) и тренировочные полёты радиоуправляемых моделей;  Использование авиасимулятора для реализации полётов фантастических летательных аппаратов или аппаратов будущего, а так же создание их в виртуальных средах;  Реализация в симуляторе обратной связи (изменения усилия на ручках управления в зависимости от режима управления). 3