Урок алгебры в 6 классе на тему "Решение задач на проценты"

Автор: Усенова Алтынай Бесембаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КГУ "Петровская СШ"
Населённый пункт: с.Петровка Есильского района Северо-Казахстанской области
Наименование материала: коспект
Тема: Урок алгебры в 6 классе на тему "Решение задач на проценты"
Дата публикации: 10.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Решение задач на проценты.
Цели урока: проверить знания и умения по работе с процентами, степенями и дробями; в течение урока развивать у учащихся вычислительные способности с использованием степени, дробей и процентов; так же развивать у учеников навыки решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике. Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Математический диктант. (8 мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.
1) Перевести десятичные дроби в проценты. 0,2; 0,03; 1,14. 0,68; 0,002; 0,9. 2) Перевести проценты в десятичные дроби. 38%, 0,3%, 50%. 120%, 1%, 70%. 3) Вычислить.     2 3 6 , 1 5 , 2 2 , 0    2 2 3 1 6 5 3 2                4) Найти 20% от 35. 4) Найти число, если его 20% - 12. Ученики меняются тетрадями и под диктовку учителя проверяют ответы и ставят оценки. После разбираются ошибки.
3. Устная работа. (10 мин.)
Затем устно разбираются № 78, 87, 88, 85.
4. Решение задач. (10 мин.)
Решаются на доске № 92, 94. Также решить следующую задачу: 40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной билет. Контролер проверил. На самом деле оказалось, что проездной только у 7 бабушек. Сколько бабушек ехало «зайцами»?
5. Самостоятельная работа. (10 мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.
Вычислить значение выражения: 16 , 0 75 62 2 1 4 : 5 , 19 9 , 1 3 1 3    7 6 6 1 1 3 1 2 7 6 175 , 0 5 , 4 625 , 0 9 2       Задача № 89 Задача № 90

6. Подведение итогов. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3. Решить задания № 84, 91, 93.