"Сценарий родительского собрания в старшей группе"

Автор: Козлова Светлана Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Курашимский детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: село Курашим, Пермский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сценарий родительского собрания в старшей группе"
Дата публикации: 11.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий родительского собрания в

игровой форме в старшей группе

Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим

материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять

дидактические игры в работе с детьми дома, активизировать у родителей

смекалку, находчивость, сообразительность, быстроту реакции.

МАТЕРИАЛ К СОБРАНИЮ: дидактический наглядный материал, обручи,

фишки, цветные карандаши, медаль победителя.

ХОД СОБРАНИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы будем с вами выполнять задания на логическое

мышление. Кто справится с заданием, должен поднять руку. За правильные

ответы вы будите получать фишки. Исходя из быстроты реакции. вы будите

разделены на 3 команды: математики, филологи, художники.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТБОРОЧНОГО ТУРА:

1 " Угадай слово"

Нота до+ ход = (доход)

Кот + елка- ка =( котёл)

С + дом для отдыха= (сдача)

Череп - п + муха = (черёмуха)

Часть - ь + ушко - о+ а = (частушка)

Чёрный - ый + о + слив = (чернослив)

2 " РЕШИ ЗАДАЧУ"

Стоит 6 стаканов : 3 пустых, 3 с водой. Нужно сделать так, чтобы пустые и

полные стаканы чередовались. Трогать можно только один стакан. ОТВЕТ:

перелить из второго в пятый.

3 " НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО"

- Берёза, сирень, сосна, дуб

-апельсин, банан, яблоко, киви

- высокий, длинный, большой, рослый

- Молоко, ряженка, сметана, кефир

После выполнения заданий отборочного тура, родителей делят на 3

команды: филологи, математики и художники. У каждой команды свои


задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит свои задания,

победит в игре и получит медаль умника и умницы.

ЭАДАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ:

" Игра с фигурами"

НА ковре лежат два обруча, которые пересекаются. В первый обруч нужно

положить все красные фигуры, во второй все круглые. Вопрос: Какие

фигуры нужно положить на пересечение между обручами? (все красные

круглые фигуры)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФИЛОЛОГА:

" НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ"

Собака - щенок - два щенка - 5 щенков;

Кошка -котёнок - два котёнка - 5 котят;

Лошадь - жеребёнок - два жеребёнка - 5 жеребят;

Курица - цыплёнок - два цыплёнка - 5 цыплят;

Медведь - медвежонок - два медаежонка - 5 медвежат и т. д.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА:

" КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ"

Красный + жёлтый =? (оранжевый)

Синий + белый =? (голубой)

Чёрный + белый =? (серый)

Зелёный + жёлтый =? (салатовый)

Синий + жёлтый =? (зеленый)

чёрный + оранжевый =? ) коричневый)

ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ:

" НАЙДИ НУЖНУЮ ФИГУРУ"

Необходимо расставить все знаки в клетках так, чтобы они не повторялись.


ДЛЯ ФИЛОЛОГА:

" НАЗОВИ НАОБОРОТ"

Длинный - короткий;

высокий - низкий;

Добрый - злой;

Большой - маленький;

Жадный - Щедрый;

Мягкий - твёрдый;

Богатый – бедный

Грустный – веселый

Широкий-узкий

ДЛЯ ХУДОЖНИКА:

" ДОРИСУЙ"

Необходимо дорисовать к фигуре всё, что угодно, чтобы получилась

картинка. Геометрические фигуры.

ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ:

" БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН"

Шёл Кондрат из Ленинграда, а навстречу ему 5 ребят. У каждого по лукошку,

в каждом лукошке кошка, у каждой кошки по 5 котят, у каждого котёнка по 5

мышат. Сколько мышат шло с Кондратом в Ленинград? (Ответ: нисколько)

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая

лошадь?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФИЛОЛОГА:

" КТО КЕМ (ЧЕМ) БЫЛ"

Цыплёнок (яйцом)

Лошадь) жеребёнком)


Шкаф (доской)

Рубашка (тканью)

Дуб (желудем)

Рыба (икринкой)

Лягушка (головастиком)

Бабочка (гусеницей)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА:

" УГАДАЙ РОСПИСЬ"

Родителям предлагаюся элементы различных росписей. С их помощью они

угадывают название росписи (хохломская, дымковская, гжельская,

петриковская).