"Особенности вождения автомобиля в условиях большого города"

Автор: Подкопаев Владимир Николаевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: МАОУ "СПШ №33"
Населённый пункт: город Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности вождения автомобиля в условиях большого города"
Дата публикации: 11.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Особенности вождения автомобиля в условиях большого города
Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку — еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей. С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего. Именно поэтому вождение по улицам большого города, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое. Статистика говорит о том, что основная масса дорожно-транспортных происшествий на улицах больших городов происходит на тех скоростях, которые не превышают 60 км/ч. Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто – никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения. При этом никогда не забывайте о том, что неопытность – далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города. Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться – обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У». И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка , а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» – вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним. Еще одна особенность вождения в большом городе – это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения. Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля. Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально. В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впереди стоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость. Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.
Всеми этими принципами я, как мастер производственного обучения руководствуюсь на практических занятиях по обучению вождению автомобиля. Очень важно перед занятиями определить психо-эмоциальное состояние ученика , его настрой на обучение. Так как ученик садится за руль автомобиля, который несет большую опасность, как для окружающих, так и для самого ученика. Свою работу мастера производственного обучения стро ю так, чтобы выполнение того или иного упражнения было максимально безопасно для здоровья ученика. Научиться управлению автомобилем по-прежнему остается непростой задачей, поскольку вождение само по себе является сложным процессом, включающим множество последовательных действий. Подводя итог, можно отметить, что использовани е здоровьесберегающих технологий при обучении учащихся вождению автомобиля мы получаем здорового, качественно подготовленного водителя.