"Волшебный мир Корнея Чуковского "

Автор: Салонина Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ "Шарыповская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Красноярский край, г.Шарыпово
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир Корнея Чуковского "
Дата публикации: 11.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа». Проект:
"Волшебный мир Корнея

Чуковского ".
воспитатель Салонина Л.А. г.Шарыпово, 2016 г. 1
Паспорт проекта.
Тема проекта:
«Волшебный мир Корнея Чуковского».
Адресация проекта
: воспитатель школьного учреждения, дети младшего возраста и их родители.
Ресурсы:
библиотека; игротека; подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского; подбор дидактического материала, фотоаппарат, ноутбук.
Разработчик
: Салонина Л. А., воспитатель.
Участники проекта
: воспитатель, дети младшего школьного возраста, их родители.
Год разработки
: 2015. Пояснительная записка. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеют произведения К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм языка. Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы начального образования на этапе становления современной личности.
Цель проекта:
-приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-посредством произведений К.И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; -формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывая навыки грамотного чтения через совместные мероприятия; -закрепить знания детей о прочитанных сказках; -учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, учить отвечать на вопросы; -развивать мышление, речь, воображение, память.
Актуальность:
необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорно. Совершенствуя ум детей, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства был разработан проект, который 2
поможет раскрыть ценность совместного творчества участников педагогического процесса.
Ожидаемый результат:
-узнавать портрет писателя К.И.Чуковского; -знать и узнавать его произведения; -воспитывать культуру общения, расширять словарный запас; -воспитывать интерес к сказкам; -сформировать бережное отношение к книгам.
Продолжительность проекта
: среднесрочный.
Тип проекта
: творческо-познавательный.
Этапы проекта
: подготовительный, основной, завершающий.
Эта

пы

Форма

работы

Сроки

Место

прове

дения

Содержание работа

Ответст-

венные

1

Подготовит

ельный

этап:
1. Определени е темы проекта. 2. Сбор с детьми информации , дополнитель ного материала, литературы. 3. Составление плана реализации проекта. 1-я неделя Каб. 3- 3 -Экскурсия в библиотеку. -Книжная выставка «Мой любимый «Дедушка Корней» ». -Рассматривание книг с произведениями К.И.Чуковского. -Рассказ о писателе К.И.Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством. -Правила пользования книгой. Салонина Л.А.
2

Основной:
1.Работа по плану с детьми и родителями. 2. 2 неделя -Чтение произведений К.И.Чуковского. -«Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое Салонина Л.А. 3
Консультати вно- просветител ьная работа с родителями. 3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой». солнце». -Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского. -Беседа по сказке «Мойдодыр». -Игра «Коробка с потерянными вещами». -Викторина «Дорогами сказок К.И.Чуковского». -Игра «Расшифруй имена сказочных героев». -Подумай-отгадай «Героический поступок». -Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой». -Рисование на тему: «Мои любимые сказки». -Оформление костюмов, масок, сказочных героев. -«Сказочное лото-найди своего героя».
3

Завершаю

щий:
1.Анализ ожидаемого результата. 2.Занятие. 3. Презентация проекта. 3 неделя -Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». -Коррекционно-развивающие занятие: -«Сказки «Дедушки Корнея»». -Презентация. Салонина Л.А.
Литература:
1. Корней Чуковский. Произведения для детей.-Москва 2008 2. Н.Н.Васильцева, Н.В.Новотворцева. Развивающие игры для школьников. – Ярославль: Академия развития. 2000 г. 3. Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности» - Москва: Мозаика-Синтез, 2010 г. 4. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва, «Просвещение», 1991г. 4
5. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения», Ярославль, «Академия Развития», 1999г. 5