"Какое влияние имеет кукольный театр на изучение ребенком иностранного языка"?

Автор: Ульянова Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: "Какое влияние имеет кукольный театр на изучение ребенком иностранного языка"?
Дата публикации: 11.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Какое влияние имеет театр на изучение ребенком иностранного языка? Детский театр имеет большое воспитательное влияние на детей всех возрастов, способствует их духовному, нравственному и культурному развитию. С помощью кукольного театра опытный педагог сможет привить ребенку любовь к творчеству и познанию предмета, укрепит его веру в собственные силы, поможет личностному росту. Кукольный театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Самое ценное в спектакле, это элемент перевоплощения, — а все дети любят «примерять» на себя роль различных героев, — это возможность напрямую взаимодействовать с другими участниками. Ребенок приобретает важный опыт, когда ставит себя на место другого человека, животного или игрушки. Ему приходится решать необычные задачи, например, передавать их характер, повадки и т.д. Ребенок приобретает в театрализованных играх новые выразительные средства: изменение интонации, тембра и силы голоса, что очень важно при изучении иностранного языка. На занятиях в кукольного театра мы учим ребёнка говорить, общаться. При этом мы используем возможности его слухового и зрительного развития, возможности подражания взрослому и понимания. Эти возможности тоже возникли в результате обучения, пусть не всегда заметного для нас, порой стихийного, но всё-таки обучения. В свою очередь, овладение речью рождает сдвиг в психическом развитии, создаёт новые возможности обучения - ведь сделалось возможным речевое обучение, стали под влиянием речи более совершенными восприятие и мышление. Самый большой недостаток сегодняшнего обучения детей иностранному языку состоит в том, что игра считается, подсобным эпизодическим приемом, а не основой всего обучения речи, как этого требует развивающаяся сегодня наука Лкмелингвистика («не эпизодичность, а целостность всего обучения школьника»,— отмечает профессор МГОПУ О.М. Шиян) Как правило, мотив игрового действия заложен не в результате игры, а в самом его процессе. Мы должны придумать такие правила игры, создать такую творческую атмосферу занятия в кружке, которые бы отвечали учебной задачи и в то же время создавали у школьника иллюзию свободы. Учебная цель игры по овладению произношения состоит в том, чтобы дети произносили и узнавали требуемые звуки, не думая в то время об этом специально, делая это автоматически. Также как в познавательной деятельности мы обеспечиваем ребенка терминами, так и речевой игре мы должны обеспечить его необходимыми для данной игры словами. Такая игра необходима, поскольку умения произносить новые звуки должно быть выработано специально. Овладение устной речью формирует механизмы речи и облегчает обучение иностранному чтению и письму. Важную роль в овладении устной речью играет формирование положительной мотивации учения, поскольку дети стремятся в первую очередь научиться понимать и говорить на новом для них языке. Выработка навыков устной речи строится на основе принципа ситуативной обусловленности устно-речевых упражнений. Практически не одна фраза не произносится учителем и учащимися без опоры на конкретные учебные ситуации.
Благодаря занятиям в кукольном кружке у младших школьников происходит развитие моторики, координации движений, активизирует визуальное и слуховое созерцание, память, правильную речь, внимание, обогащает словарный запас ребенка. Специалисты уже давно выяснили, что движение рук и пальцев находится в тесной взаимосвязи с работой мозга, а в следствие, и с развитием речи, мышления. Младший школьный возраст представляет собой очень важный этап в процессе формирования личности ребенка. Именно в этот период очень важно развить и закрепить еще и творческий потенциал ребенка, так как в дальнейшем сделать это будет намного труднее. Необходимо развивать творческие способности именно в младшем школьном возрасте. В этот период дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт. Главные условия успешного развития творческих способностей детей – окружить их такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную их творческую деятельность. Необходимо создать такую обстановку, которая опережала бы развитие детей: предлагать развивающиеся задания, побуждающие к решению трудных творческих задач, работе с максимальным напряжением сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще ученик добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше, а также предоставлять учащимся большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий, в выборе способов работы. Кукольный театр — наиболее демократичный и самый доступный из всех видов искусства для детей. Он дает возможность решить большое количество современных проблем обучения и психологии, которые связаны с изобразительным и моральным воспитанием, развитием личностных качеств, памяти, фантазии, раскрепощённости, воображения и предприимчивости. Все это происходит благодаря тому, что кукольный театр очень близок детям. Играя в куклы, стеснительный ребенок ощущает свободу и обретает раскованность, которая помогает в обучении и общении на иностранном языке. Тем более что куклы могут обучить главным урокам жизни.