"В гостях у сказки"

Автор: Иванова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №78
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 12.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

М униципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие для родителей
по коммуникации в логопедической старшей группе №11
Тема:
«В гостях у сказки». Составила и провела: воспитатель 1 категории Иванова Наталья Николаевна . г.Нижнекамск
Дата
:17.02.20016 года

Место проведения
: МБДОУ №78 .г. Нижнекамск .
Ф.И.О. воспитателя
: Иванова Наталья Николаевна .
Тема
: «В гостях у сказки».
Программа
: «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Возраст
: старшая группа.
Основная образовательная область
: Коммуникация.
Интегрированные образовательные области
: коммуникация.социализация. физическая культура. художественное творчество. художественная литература.
Программные задачи:
-приобщать детей к истокам татарской культуры через народные игры. сказки пос ловицы. приметы. -вызвать положительный отклик на протяжении всей непосредственно образователь ной деятельности. -развивать у детей навыки артистизма. слуховое и зрительное внимание. мелкую моторику. -развивать у детей художественно-творческих навыков. воспитывать интерес к истокам татарской культуры.
Предварительная работа с детьми
: -рассматривание картин.иллюстрации. чтение сказок.изготовление сказочных кар- тин (сотворчество детей и педагога).
Предварительная работа педагога:
подбор и изготовление атрибутов .изготовление картины-стрелки.
Индивидуальная работа с детьми:
дидактические игры «Из какой сказки?»-Амир. Кирилл. «Продолжай сказку»-Реваз. Оливия. Рассказывание по картине-Салават. Диана.
Словарная работа:
теремок .овощи на татарском языке. чистая речь. затрещал. развалился.
Методические приемы:
-наглядный (рассматривание по картине); _словесный (отгадывание загадок .указание .беседа .хоровые и индивидуальные ответы и вопросы); -игровой (пальчиковая игра .подвижная игра .физкультурная минутка ).
Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

-дом-теремок .картины-сказки .корзина.
Раздаточный материал
: полумаски- мышка .лягушка .зайчик .волк .медведь .краски. альбомные листы .кисточки. салфетки.
Оборудование:
-магнитофон .теремок .стол .
Структура занятия:
1.Орг .момент . 2.Игровая ситуация «Чудо-стрелки» . 3.Загадывание загадок . 4.Драматизация сказки «Теремок» . 5.Пальчиковая игра «Бармаклар» . 6.Подвижная игра «Чулмэк сатыш» . 7.Рисование «Татар алъяпкычы» . 8.Сюрпризный момент . 9.Итог занятия .
Ход занятия
:
1.Организационный момент
: -а теперь я назову слова на русском языке .а вы будете переводить эти слова на татарский язык .Правильно ответивший ребенок садится на свое место . «Игра с мячом». -Огурец-кыяр .лук-суган .капуста-кэбестэ .морковь-кишер .свекла-чегендер .и.т.д -Перед началом занятия вспомим наш девиз: Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим.Потому что не спешим .
2.
-Ребята .сегодня я не узнаю нашу группу .она как-то изменилась .Там какой-то дом стоит .столов нет .на полу какие-то стрелки .Что означают эти стрелки-сей-
час мы узнаем .Налево пойдешь-в сонное царство попадешь .направо пойдешь- к злому Кощею придешь .прямо пойдешь-в сказку придешь . -Какаю дорожку нам выбрать?(прямо). А может в сонном царстве побываем .пос пим .отдохнем (нет). -А к злому Кощею в гости не хотите?(нет). Ну .тогда я согласна с вами .пойдем прямо-в сказочное царство . -Но задача нелегка Путь дороженька трудна . Надо ловкость показать . Чтобы в сказке побывать. Нужно загадки отгадать .
3.
1.Перед волком не дрожал . От медведя убежал . А лисице на зубок Все же попался .(Колобок). 2.А дорога далека. И корзина нелегка. Състь бы на пенек. Съесть пирожок.(Маша и медведь). 3.Где ваше платье бальное. Где туфелька хрустальная. -Простите я спешу. В карете я лечу .(Золушка).
4.
-Ребята .вот мы и оказались в стране сказок . -Дорогие гости и дети! А сейчас наши маленькие артисты покажут драматизацию сказки «Теремок» .Сказка начинается .занятие продолжается . (драматизация сказки «Теремок» . -Понравилась вам сказка? (ответы детей) . -Наши маленькие артисты: -Мин тычкан .мин бака .мин куян .мин буре .мин аю. -Спасибо вам.Рэхмэт .
5.
-А теперь встали в круг и поиграем с пальчиками .Уен «Бармаклар». -Бу бармак -бабай. Бу бармак-эби. Бу бармак-эти. Бу бармак-эни. Бу бармак нэни Анын исеме -чэнти . -Молодцы! Еще играть хотите?(да).
6.

(Подвижная татарская игра «Чулмэк сатыш»
7.
Рисование «Татар алъяпкычы» -А теперь я предлагаю вам разукрасить фартук с татарским орнаментом .На ваших столах разложены белые листы .краски .кисточки .салфетки . (Самостоятельная работа детей).
8.
Итог занятия . -Сегодняшнее занятие показало .что вы очень внимательные .сообразительные .
Литература. 1 Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».Н.Е.Вераксы. 2. «Учим говорить правильно» Т .А ..Ткаченко. 3. «По дороге к азбуке» Т .А .Кислова .