"Выборы Президента Сказочной страны"

Автор: Штундер Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 27 "Сказка"
Населённый пункт: г.Саяногорск РХ
Наименование материала: конспект
Тема: "Выборы Президента Сказочной страны"
Дата публикации: 13.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организованная образовательная деятельность Тема: «Выборы Президента Сказочной страны»
Цель:
создание социальной ситуации развития детей, в процессе ознакомления с избирательным правом.
Задачи:
создать условий для формирования первичного представления детей о процедуре демократических выборов; обеспечить условия для развития навыков работы в группах, выражение детьми своего мнения; обеспечить условия для развития мышления, фантазии, творческих способностей; создать условия для воспитания гражданственной ответственности.
Материал:
Д/и «Права ребенка», «Народы России», письмо, «Сундучок желаний», корона, трон, картинки сказочных героев, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа
: чтение произведений о правах; разучивание пословиц, стихов о труде, доме, семье, здоровье; беседа о президенте России, о символике России; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать.
Ход ООД
I. Организационный момент. Приветствие гостям. - Беседа: В какой стране мы живем? (Наша страна называется Россия). Кто управляет нашей страной? (Нашей страной управляет президент). А кто такой президент? (Это тот, кто управляет страной, государством). А кто выбирает президента? (Люди, которые живут в этом государстве). Какими качествами должен обладать президент? (Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила). А может ли быть президентом женщина? (Президентом может быть и женщина и мужчина). II. Основная часть. - Чтение письма жителей сказочной страны. Жители Сказочной Страны просят помочь выбрать Президента Сказочной Страны. Но они не знают, как сделать, чтобы выборы были справедливыми. Вопрос к детям, хотят ли они оказать помощь жителям данной страны. - Игра «Сундучок пожеланий» Прежде чем помочь, нам надо самим уточнить каким должен быть президент. Какими качествами должен обладать кандидат на должность Президента Сказочной Страны? Детям предлагается выбрать слова-определения характеризующие кандидатуру президента (честный, умный, ответственный, грамотный, решительный, смешной, глупый, злой, вредный, добрый, смелый,
внимательный, заботливый, трудолюбивый, и др.) и собрать в «Сундучок» выбранные слова. - Выбор кандидатуры. Детям предлагается выбрать кандидатуру Президента из двух сказочных героев, которых они считают достойными. Воспитатель зачитывает из письма программу сказочных героев. Первый кандидат: Кот Леопольд и его программа. 1.Говори что думаешь. Но не перебивай тех людей, кто думает не так как ты. 2.Не хвастайся, если у тебя получается лучше, чем у других. 3. Всегда помогай людям. И тебе помогут. 4. Не переживай, если кто-нибудь лучше тебя. Постарайся сам стать таким. 5. Ребята, давайте жить дружно! Второй кандидат: Буратино и его программа. 1. Построить новый развлекательный центр 2. Обеспечить детей сказочной страны игрушками, книгами. 3. Не давать в больницах горьких лекарств и не ставить уколов 4.Увеличить количество сладких продуктов в магазинах 5.Поменьше занимайся, побольше играй и развлекайся. - Для того чтобы проголосовать, детям предлагается выбрать и раскрасить того сказочного героя, которого они считают достойным на пост Президента Сказочной Страны. Дети раскрашивают понравившегося героя и опускают в ящик для голосования, за ширмой. - Подводится подсчет голосов, счетной комиссией. Что бы выборы были честными и справедливыми, мы предлагаем нашим гостям взять роль счетной комиссии на себя. - Динамическую паузу «Березка». Распустила волнистые косы (дети выполняют волнообразные движения руками) Улыбнулась гостя с высоты (тянут руки вперед) Это гордость России – береза (кланяются) В рамке северной красоты. (поворот вокруг себя) - Комиссия объявляет об итогах голосования Предоставляем слово избирательной комиссии для объявления итогов голосования. - Письмо жителям сказочной страны. Когда кандидат будет выбран, дети совместно с воспитателем отправляют письмо с выбранной кандидатурой жителям Сказочной Страны. III. Итог занятия. Игра «Трон». Каждый ребенок садиться на трон, ему предлагается «издать» указ. Если бы я был Президентом Сказочной Страны, то…(детям необходимо закончить предложение).
Письмо Здравствуйте, ребята группы «Цветик - семицветик». Мы попали в затруднительную ситуацию, и просим вас о помощи! Ребята, нас просят о помощи, что будем делать? Мы живем в удивительной, сказочной стране, живем дружно и весело. У нас пришло время выбора президента сказочной страны. И сейчас идет спор, мы не можем выбрать кто лучше Буратино или Кот Леопольд? Кого из них выбрать в президенты?