"Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю"

Автор: Никитина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 136"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Воспитание у дошкольников бережного отношения к родному краю.
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувственно воспринимать окружающий мир. Любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю. «Любой из нас, - писал К.Д.Паустовский, - думая о своей стране, в частности о России, не представляет себе нечто обширное и туманное, а, наоборот, ясные, знакомые ему, конкретные и любимые места в России, - свою подлинную родину, «родину своего сердца». Фундамент формирования у детей такого нравственного качества, как любовь к Родине, закладывается уже в дошкольном возрасте. По этому одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, является создание у детей ярких представлений о родной стране, жизни и труде людей родного края, их достижениях. Чтобы научить детей понимать красоту родной природы, чувствовать радость общения с ней, мной проводятся наблюдения за природой, природными явлениями, слушание пения птиц. Мы делимся впечатлениями, об увиденном , и услышанном. Радуемся появлению солнца, молоденьких листьев на деревьях и огорчаемся, заметив сломанную ветку. Она уже никому не принесёт радости. А кто её сломал? Сломали мы, дети. Сломали просто так. А правильно ли мы поступили? Почему так делать нельзя? Такими беседами я учу ребят переживать , сочувствовать, правильно оценивать свои и чужие поступки. В.А.Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства». Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеют мои рассказы, как воспитателя, сопровождаемые иллюстрациями, на проводимых занятиях. Сопоставление прошлого и настоящего родного края помогает детям лучше понять, какие изменения произошли, что сделано нового и важного в нашем городе не только для жителей нашего города, но и жителей нашей страны. Для того, чтобы возникло чувство гордости за нашу Родину, в наблюдениях и беседах выясняется, что красота нашего района, улицы, города не должна быть только созерцательной, что каждый житель нашего города, включая и детей, должен участвовать в поддержании чистоты, создании его красоты, благоустройстве. И каждый ребёнок, пусть на минуту, задумался об этом, что–то понял и сделал для себя маленький вывод. А это уже хорошо! Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному ? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину, «родину своего сердца»? На все эти вопросы ответил В.А.Сухомлинский: «Ум – воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине». Я - как воспитатель, изо дня в день своим собственным примером, своим отношением к любому делу, своей увлечённостью, даю детям уроки человечности, гражданственности и патриотизма. И тем самым воспитываю бережное, заботливое отношение к родному краю.