"Зайка в гости к нам пришел"

Автор: Ивахнюк Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Начальная школа - детский сад"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста
Тема: "Зайка в гости к нам пришел"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных

математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к

нам пришел»

Раздел программы:
Познание (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия:
-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; -Закрепить понятие «круглое» -Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Закрепить умение отличать понятия «большой»», поменьше», «маленький»; - Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; - Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки? Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?
Зайка:
Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель:
Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.
Воспитатель:
Конечно, зайка, мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас! Дети садятся на стульчики.
Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки

Воспитатель:
А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча, рядом ставит 4 разноцветных мяча.
Воспитатель:
У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов ( дети называют цвета обручей и мячей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А какой формы обруч ( круглый) А мяч? (тоже круглый).

Воспитатель:
А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч- это домик, у каждой мячика свой домик. Какого цвета этот мяч ? (ответы детей) В какой домик мы его положим? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Молодцы! Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы
Воспитатель:
Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой) Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.
Составитель:
воспитатель, Ивахнюк Наталья Николаевна