"Напишем письмо животным родного края"

Автор: Ахмерова Лариса Семеновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Напишем письмо животным родного края"
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Напишем письмо животным нашего края»
Подготовила: Ахмерова Л.С. Старший воспитатель 2015-2016 учебный год

Тема
: «Напишем письмо животным родного края ».
Цель
: продолжать формировать реалистические представления о жизни животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние, оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия, написать письмо, оформить конверт; развивать внимание, логическое мышление, закрепить внешний вид и названия животных; воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу;
Обогащение словаря
: шерсть, впадение в спячку, почта, почтальон.
Материал
: персонаж «Колобок», интерактивная доска для показа слайдов, волшебное перо, почтовый ящик. Д/И «Третий лишний»; Д/И «Разрезные картинки», мольберт.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит Колобок . Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл из сказки румяный колобок. Колобок: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Колобок Колобок: Помните ли вы о том, как я много путешествовал? И кого я встретил на своём пути? Как разные животные хотели меня съесть? Дети: Да помним. Колобок: И кого же я первого встретил? Дети: Первого ты встретил зайца, он хотел тебя съесть, но ты быстро укатился, заяц только тебя и видел. Колобок: Затем кого я встретил? Дети: Затем ты встретил волка, он тебя тоже хотел съесть, но ему так понравилась твоя песенка, что он и не заметил, как ты укатился. Колобок: И ещё кого я встретил? Дети: И ещё ты встретил медведя, но и от него ты тоже ушёл. Колобок: А помните, как хитрая лиса меня обманула, но я теперь знаю, чтобы избежать опасности песенку надо допеть до конца и, ни в коем случае не садится лисе на нос. Ребята, давайте споём мою песенку вместе. Я колобок, колобок По амбару метён, По сусеку скребён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, И от волка ушёл, От медведя ушёл
И от тебя лиса, тоже уйду. Я покатился – покатился, лиса меня только и видела. Стал я задумываться, как в лесу разные звери живут? Вот и решил к вам прийти, ребята, может вы, мне что-нибудь интересное расскажете. Воспитатель: Дети поможем Колобку узнать о жизни животных в лесу. Дети: Да поможем. Воспитатель: Колобок, в какое время года ты путешествовал? Колобок: Летом. Воспитатель: Колобок, а хочешь вместе с детьми пойти в гости к лесным жителям в зимний лес? Дети и Колобок: Да. Воспитатель: У меня есть волшебное пёрышко, взмахну им, закроем глаза и слегка покачаемся из стороны в сторону, а когда откроем глаза, то будем в зимнем лесу. (Воспитатель взмахивает волшебным пёрышком, дети садятся по-турецки, закрывают глаза, звучит музыка, в это время открываем первый слайд.) Открываем глаза. Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Но где, же звери? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать в лесу и шуметь? Как вы думаете ребята? Дети: Нельзя. Воспитатель: Почему? Дети: Можно зверей испугать. Воспитатель: Правильно, можно зверей испугать. Надо вести себя тихо и не шуметь в лесу. Смотрите, даже оставили нам знак, не шуметь в лесу, (показывается следующий слайд со знаком не шуметь в лесу) Давайте тихонько погуляем в лесу, вдруг кого-нибудь встретим. Вот послушайте загадку. Что за зверь лесной Встал, как столбик Под сосной. И стоит среди травы Уши больше головы. Кто же это? Дети: Заяц. Воспитатель: И, правда, заяц. Вот пусть зайчик и расскажет нам, как ему живётся в лесу, чем питается, от кого спасается? (Открывается слайд с зайцем) Заяц: Зимой мне голодновато – нет зимой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев грызть. И норы у меня нет, сплю прямо на снегу под кустом или под ёлкой. Страшно мне всё время прислушиваюсь, уши в разные стороны поворачиваю, слушаю разные шорохи. Ведь охотников на меня много – это волк и лиса. Зимой меня спасает шерсть, она густая, и длинная, белая, мне тепло. И ещё шерсть белая как снег. Прыгну в снег под ёлку меня и не видно. Так и живу всю зиму.
Воспитатель: Дети как много интересного о себе рассказал зайчик. Давайте вместе с зайкой поиграем. (Все становятся на игру) Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал Зайка – прыг – и ускакал! Дети отдохнем, присядем на брёвнышко. Кто же это зайку испугал? А хвост пушистый, Мех золотистый В лесу краса Кто же это? Дети: Лиса. Воспитатель: (открывается слайд с лисой) Лисичка, расскажи о себе, как ты живёшь в лесу. Лиса: Осенью у меня отрастает густая шерсть, тёплая и мне не холодно зимой. А вот цвет я свой не меняю, просто мне не от кого прятаться. Очень люблю я зайцев и мышек. Но зимой снега много и очень трудно бегать и добывать пищу. Голодновато мне зимой. Воспитатель: И лисичке живётся не сладко зимой. Пока я говорила лиса – то и убежала. (Открывается слайд с зимней природой) Дети, давайте ещё погуляем по лесу, может, ещё кого-нибудь встретим? Кто в лесу зубами щёлк Это бродит серый … Дети: Волк. Воспитатель: Правильно, волк. (Открывается слайд с волком) У меня густая и тёплая шерсть. Сплю я прямо на снегу, закрываю нос и лапы хвостом. С осени все куда-то попрятались, снег глубокий трудно бегать. Вот и хожу злой и голодный. Воспитатель: Иди волк по своим делам, а мы сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я сейчас перед вами разложу картинки с животными, вы внимательно посмотрите, и уберите лишнюю картинку. Дети рассматривают внимательно и убирают. Почему …? И т. д. Воспитатель: Молодцы, умницы хорошо справились с заданием. Дети, а почему не видно медведя? Что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит. Воспитатель: правильно медведь зимой впадает в спячку. Мы его можем увидеть летом (показывается слайд с медведем). Давайте скажем все вместе «впадает в спячку». Дети: Впадает в спячку. Воспитатель: А как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. Дети: Нет, не умрёт. Воспитатель: Правильно не умрёт. Медведь осенью наедается очень хорошо, и у него под кожей откладывается жир. Вот такой он толстый и красивый. А где же медведь спит зимой? Дети: В берлоге. Воспитатель: Правильно, в берлоге. За осень у него тоже отрастает густая и тёплая шёрстка и ему не холодно. Ну не будем мишке мешать, давайте скажем «До свидания Мишка, до весны!» (Открывается слайд с природой) Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в группу. Дети запомнили, кого мы видели и что интересного узнали. А теперь сядьте по-турецки и закройте глаза. Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие в зимний лес? Дети: Да. Воспитатель: Дети, посмотрите, мне почтальон передал письма. Интересно от кого же они? (Открывает конверт удивлённо) Что это? Разрезные картинки. Дети, давайте соберём картинки и узнаем, кто нам их прислал. Молодцы, правильно собрали. И кто же нам их прислал? Дети: Мишка, лиса, волк, заяц. Воспитатель: Дети, а как можно назвать этих животных? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Почему дикие животные? Дети: Потому-то они все живут в лесу. Воспитатель: А кто же их кормит? Дети: Они сами себе добывают пищу. Воспитатель: А как же все эти звери готовятся к зиме? Дети: У этих животных отрастает густая и тёплая шерсть и им зимой тепло. Воспитатель: Почему Зайка меняет цвет шёрстки? Дети: Чтобы его не заметили лиса и волк. Воспитатель: Как вы думаете, легко ли им зимой добывать пищу? Дети: Трудно. Воспитатель: Правильно голодновато им зимой. Колобок, ты узнал, как в лесу разные животные живут? Колобок: Да, узнал. Трудно жить в лесу разным зверям зимой. Мне пора прощаться с вами. До свидания ребята. Дети и воспитатель: До свидания колобок. Воспитатель: Ребята я вам предлагаю написать письмо понравившемуся животному нашей лесотундры. Кто затрудняется в письме, может нарисовать, свое пожелание жителю тундры.
Практическая деятельность детей. Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.