Прием "Круги на воде"

Автор: Юханова Валерия Александровна
Должность: студентка 3 "б" группы
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"
Населённый пункт: Камышлов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прием "Круги на воде"
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«
Круги

на

воде»
Как от брошенного в воду камня , начинают расходиться круги , затягивающие в себя все предметы вокруг : листочек , веточку и т . п . Так и от одного « брошенного » слова может начаться движение , которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории .
Цель

мастер

-

класса

:
приобретение опыта использования приема на уроках в начальной школе .
Ведущий

мастер

-

класса

:
учитель .
Место

:
урок или внеурочная деятельность .
Время

:
7 мин .
Мастер

-

класс

позволяет

проверить
активизацию знаний учащихся , их речевой активности на стадии вызова , т . е . в условиях ФГОС - развитие коммуникативных и регулятивных УУД .
Вид

работы

:
индивидуально , парно , работа в группах . Учащимся предлагается
опорное

слово

:
изучаемое понятие , явление . Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные ( глаголы , прилагательные , устойчивые словосочетания ) к изучаемой теме . После можно составить связный текст на основе тех смысловых понятий , которые вложили в это слово .
Прием

используется

на

этапах

урока

:
изучение нового материала , повторение , домашнее задание , рефлексия . По сути , это небольшое исследование , которое может начаться в классе и иметь продолжение дома .
Список

используемой

литературы

:

://
nsportal
.
ru
/
nachalnaya
-
shkola
/
obshchepedagogicheskie
-
tekhnologii
/2013/06/15/
master
-
klass
-
razvitie
-
tvorcheskogo
Приём «Круги на воде»
1. Записать это слово в столбик. МАСТЕР 2. Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы. Студентки 3 «Б» группы: Юханова Валерия, Горбунова Ксения

М
- мудрость, приобретается с годами.
А
- активность, в ней сила, здоровье, успех.
С
- счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" А далее мы просим вас продолжить расшифровать оставшиеся буквы.
Т
?- творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е?
- единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р
?- результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
4)
Составьте связный текст (рассказ) с использованием всех слов. Заглавие – слово «мастер». (Или слово мастер должно выражать главную мысль сочиненного рассказа.) Пример рассказа: Человек совершенствуется всю жизнь, обретая мудрость. Он тратит на это силы, здоровье, успех. Значит, проявляет активность. Активный человек не может быть пессимистичным, значит, счастье можно обрести только в активной жизни! Быть солнцем для других! Тогда и рождается креативность или творчество, которое заведомо заряжает нас на успех, а успех рождается в единстве учителя-ученика-родителя. Именно это сотрудничество - источник моей творческой активности. Именно союз мудрости и творческой активности педагога поможет обрести настоящее педагогическое счастье – позитивную динамику, прекрасный результат! Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, необходимо не только учить детей, но и постоянно учиться и совершенствоваться самим. Студентки 3 «Б» группы: Юханова Валерия, Горбунова Ксения