"Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность".

Автор: Волкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированноно типа№404 го Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность".
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность.
отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности». «В игре дитя живет, и следы действительной жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями»,- писал К. Д. Ушинский. Если вдуматься в смысл этих слов, то мы видим, что игра имеет большое значение для наших детей. Именно через игру ребенок познает мир, учится строить отношения между людьми. Характеризуя детскую игру, С. Л. Рубинштейн отмечал, что она строится на взаимодействии ребенка и взрослого. Игре, как деятельности, присущи: эмоциональность, увлеченность, активность и творчество детей. Д. Б. Эльконин писал, что «игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». Потребность выражать в игре свои впечатления и переживания составляет характерную особенность дошкольного возраста. И. М. Сеченов подчеркивает характерное, врожденное свойство ребенка, важное для знакомства с миром,- стремление к подражанию. В своей игре ребенок отражает окружающий мир, поведение и деятельность взрослого, приобретает знания, умения, определенные навыки, развивает свои способности. Значение игры в жизни ребенка давно оценило мировое сообщество, создав в 1961 году Международную ассоциацию по защите права ребенка на игру. В 1977 году ассоциация опубликовала Декларацию права ребенка на игру, в которой заявлено, что дети – фундамент будущего, а игра – неотъемлемая часть этого фундамента. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К.Д. Ушинский был за то, что бы « Вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В настоящее время особое внимание уделяется стремлению дошкольников к экспериментированию, к желанию самостоятельно находить решения в проблемной ситуации. Ученый Н.Н. Поддъяков подчеркивает, что познавательно –экспериментальная деятельность ,эта « истинно детская деятельность» является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Подлинной приметой современной педагогики является все более возрастающий интерес к исследовательскому обучению детей. Это обусловлено высокой динамичностью современного мира, в котором человек должен уметь находить нестандартные пути решения различных жизненных задач.