"Она одна, но такая разная" в подготовительной к школе группе

Автор: Балантаева Любовь Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ СП "Детский сад" "Созвездие"
Населённый пункт: п.г.т. Петра - Дубрава
Наименование материала: Проект
Тема: "Она одна, но такая разная" в подготовительной к школе группе
Дата публикации: 17.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Организация проектной деятельности в ДОУ
» на тему
«Она одна, но такая разная»
в подготовительной к школе группе Самара, 2016
I. Информационная карта проекта
1.Полное название проекта:
«Она одна, но такая разная»
для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) 2. Балантаева Любовь Сергеевна 3. Кадры: Воспитатели, ст. воспитатель, муз.руководитель. 4. Район, город, представивший проект: Самарская обл., волжский р-н. 5. Адрес: 6. Телефон: 8. Детский сад «…» 10. Сроки проведения: Декабрь- апрель 11. Количество участников проекта: дети подготовительной группы (28 человек)и их родители(15человек). 12. Возраст детей: 6-7 лет. 13. Вид, тип проекта: Исследовательско- творческий, средней продолжительности 14. Проблема: Дети, участвующие в экспериментальной деятельности после музейного занятия «Ах море-море», захотели почувствовать себя художниками и с помощью формы и света научиться выражать характер воды. Возникла проблема:
дети не знают с помощью каких цветов и

техник можно выразить настроение морского пейзажа.
15. Цель, направление деятельности проекта: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы творчества детей через различные виды детской деятельности, изобразительной(аппликация, рисование), музыкальной и двигательной (хореография). 16. Задачи: 1) развивать в детях эстетическое восприятие произведений искусства посвященных воде и морским пейзажам;
2) формировать умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, колорит, композиция); 3) осмысливать эмоции и чувства, отношение к воспринимаемому, соотносить воспринятое с собственными чувствами и опытом, выражать свои переживания и ощущения; 4) дать детям представление о способах изображения водной стихии, об особенностях морского пейзажа (стремлении художника выражать не только внешний облик, но и характер моря, его настроения); 5) научить детей создавать творческие работы с помощью различных художественных материалов (акварель, гуашь, а также средствами детского дизайна: аппликации и коллажа и др.). 17. Краткое содержание проекта: В рамках проекта в ходе бесед, вопросов, обмена мнениями мы выяснили тему, которую дети хотели бы более подробно изучить. Для этого ими будут проводиться исследования на выявление характерных особенностей воды. Организуется образовательная деятельность, где дети самии попробуют себя в роли художников и с помощью цвета и разных техник выражая свои эмоции, создадут картины с разным настроением моря. И в завершение проекта дошкольники, используя разные техники изобразительной деятельности помогают в оформлении декораций для итогового мероприятия. 18. Форма проведения: фронтальный 19. Ожидаемые результаты: - научатся создавать творческие работы, используя разные техники; - смогут с помощью цвета выражать признаки и свойства объектов; - эстетическое восприятие произведений искусства станет более осмысленным; - покажут мастер- класс по живописи для гостей. 20. Продукты проекта: - стенгазета «Что я узнал о воде?»; - выставка детских работ; - декорации, оформленные в разных техниках. 21. Форма презентации: Мастер- класс

Эта

п

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок

реализации

Время в

режиме

Место

проведен

ия
I Постановка проблемы по теме «Вода, вода, кругом вода…»: «Возможна ли жизнь без воды?» и «Какого цвета бывает вода и почему?» Методы: беседа, вопросы, рассказы воспитателя и детей, обмен мнениями с воспитателями и родителями. Постановка проблемы: сбор информации на информационном стенде для родителей «Вода, вода, кругом вода». Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Декабрь 1 неделя В течение дня Группа ДО II Сбор материала и информации в совместной работе с родителями по данной теме : «Свойства воды» С дальнейшей «Вода в жизни людей» презент. в виде «Водоемы нашей планеты» коллажа «Жизнь в воде» - Привлечь родителей к реализации проекта. - Найти оптимальные способов выполнения работы. 2 неделя 3неделя 2-я половина дня Группа ДО, дома.
Разработка конспектов тематических занятий по рисованию, лепке, детскому дизайну и др. видам практической деятельности детей. 4 неделя III Исследование детей (воспитатель ведет фотоотчет, затем вместе с дошкольниками оформляется стенгазета «Что я узнал о воде?»)
«Три состояния воды»
(жидкая, твердая, газообразная). Переливаем воду из одной емкости в другую. Вывод: Доказали, что вода находится в жидком состоянии, потому что ее можно переливать. Открываем контейнер с ледышкой, пробуем на неё надавить, не получается, через к-то время она превращается в воду. На столе у воспитателя чайник, после того как он закипел пошел пар и чтобы доказать что это действительно вода он подносит к пару ложку, на которой образуются капельки (конденсат).
«Поможем воде стать чистой».
Из мутного стакана с водой переливается вода в чистый стакан, на край которого натянута марля с ватой, видно, что вода становится чище, а грязь остаётся на фильтре.
«Испаряется ли вода».
Наливаем в стакан воды и оставляем на несколько дней возле батареи. Каждый день отмечаем уровень воды в стакане. Вывод: вода испарилась. - Исследовать свойства воды; - Формирование у детей элементарных знаний свойствах и состоянии воды; - Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; -Создать условия для выявления и проверки различных свойств воды; Январь 3-4 неделя 1-я половина дня Группа ДО

«У воды нет вкуса, запаха».
Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям. Воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар. Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того , что в нее добавляют.
«Какие предметы тонут в воде, а какие - нет?»
Кидать в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаги и др. Кидать поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдать, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Кусок пробки плавает в воде, а кусок железа такой же величины тонет. Пробка плавает, потому что она гораздо легче. Вывод:Тонет то, что тяжелее воды, а не тонет то, что легче.
«Какого цвета вода. Вода не имеет формы».
- Дети набирают в стаканы воду. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Дети подкрашивают воду краской, смотрят. Показать детям чай, кофе, компот, кисель и пр. - пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Вывод: Вода не имеет цвета. Вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.
- Предложить детям самостоятельно перелить воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, миска и т. д.) . Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода может легко менять форму. Аппликация на тему: «Дельфин» из яичной скорлупы в стиле кракле. С дальнейшим разукрашиванием. - Научить детей создавать творческие работы с помощью различных художественных техник и материалов. Февраль 1-я неделя 2-я половина дня Группа ДО Рисование на тему : «Осьминог» в нетрадиционной технике граттаж. Картон плотно заштриховывается пастелью. Гуашью, смешанной с мылом закрашивается пастельный эскиз, после того как это подсохнет нарисовать контуры – карандашом или через копирку. 2-я неделя Группа ДО Раскрашивание пластилином: ««Морские звёзды». Ребёнок просто отщипывает кусочек и размазывает его по рисунку не заходя за края, а лишнее убирает стеком. 3-я неделя Группа ДО IV Эскиз декорации к итоговому занятию в мини-музее. (ширма) -Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. - Развивать умение чувствовать и понимать 4-я неделя февраля 1-я неделя марта В теч. дня Группа ДО Роспись элементов к заднику в разных техниках 2-я педеля В теч. дня Группа
другого. - Развивать любознательность, наблюдательность. - Помочь детям с помощью танца выразить характер моря, развивать чувство ритма. марта ДО Коллективная практическая работа по оформлению сцены к итоговому занятию 3-4 неделя марта В теч. дня Группа ДО Разучивание хореографических этюдов к итоговому занятию (море спокойное, штормящее, ручеек, река и т.д.) Апрель 1-2 неделя Муз.зал Итоговое интегрированное занятие в мини-музее, с приглашением детей из старшей группы и родителей. 3 неделя 1-я половина дня Муз.зал