"Подвижные игры"

Автор: Щербань Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Варламовская СШ"
Населённый пункт: Х. Варламов
Наименование материала: конспект
Тема: "Подвижные игры"
Дата публикации: 18.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варламовская средняя школа»
Конспект урока «Подвижные игры»

Номинация:

Урок XXI века

Щербань Татьяна Анатольевна учитель физической культуры,

первая категория.
Х. Варламов 2016

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока
: комбинированный
Место проведения
: спортивный зал
Дата проведения:
19.02.2016
Класс:
3
Цель урока:
Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:

Образовательные задачи
(предметные результаты): - совершенствовать технику прыжков на скакалке; - совершенствовать строевые упражнения; - закреплять понятия двигательных действий. - укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи
(метапредметные результаты): - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре (коммуникативное УУД); - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД); - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД); - развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи
(личностные результаты): - формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД). - формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД); - формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты:

Предметные:
Учащиеся научатся
- соблюдать требования техники безопасности; - организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; - регулировать физическую нагрузку во время занятий; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;
Метапредметные:
- познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; - коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; - регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:

-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии
: здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.
Методы:
Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Образовательные ресурсы:
свисток, скакалки, мячи, мелки, плакаты.

Этап

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные

действия
1 2 3 4
Подготовительная часть (12 мин)
1. Приветствие 2. Правила техники безопаснос-ти.3. Разминка. - Приветствие учеников учителем. «Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко, Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….» - Постановление проблемных вопросов. «Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)» - Планирование деятельности совместно с учениками. «А теперь внимание! Гуси-гуси га-га-га….. Вам знакомы эти слова? Как вы считаете, чему посвящён наш урок? (подвижным играм). Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Какие задания сегодня мы будем делать? Что мы сейчас делали? Мы планировали свою деятельность». - Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме. (Приложение 1) - Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока. 1. Дыхательная гимнастика. (Приложение 2) 2. Упражнение для разминки. (Приложение 3) 1. «Бегун» 2. «Осторожная ходьба» - Построение учащихся в спортивном зале в шеренгу, приветствие учителя. - Определение и фор- мулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад. - Выполнение упражнений. 1. Воспитывать добро- желательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К) 2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.(К) 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К) 4. Проявить дисципли- нированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока. (Л) 5. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. (Л) 6. Прививать интерес к здо- ровому образу жизни. (Р)
Учитель физической культуры: Т. А. Щербань
Приложение 1. Правила техники безопасности.
Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
Приложение 2. Дыхательная гимнастика.
1. Переходим на шаг. При этом на раз, два - вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз. 2. Как пыхтит тесто? — пых!
3. Как паровоз выпускает пар? — иссс! 4. Как шипит гусь? — ш-ш-ш! 5. Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!
Приложение 3. Упражнение для разминки.

1.
«Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
2.
«Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
3.
«Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.
4.
«Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны-вниз. Выполняя упражнение кукарекать. «Топотушка» - ходьба, притопывая стопами.
5.
«Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»
6.
«Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашис-тые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»
7.
«Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»
8.
«Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
9.
«Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
Приложение 4. Эстафета «Быстрее к здоровью»
1.
Игра "Паровозик".
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей ,получает очко. 2.
"Попади в цель".
Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано. 3.
"Болото".
Для игры понадобится 6 листов картона или дощечек.
Необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то правой, то левой ногой. Обратно вернуться бегом, держа листы в руке и передавая их следующим участникам. Если участник оступится на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут весь путь и не наберут штрафных очков. 4.
"Не урони мяч".
Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках. Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша. 5.
"Прыжки на скакалке".
Команда делится на тройки. Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке. 6.
"Переправа".
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым.
Приложение 5. Игра «Охотники и утки»
Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами. Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.
Приложение 6. Игра «Дотронься до…»
В спортивном зале много различных предметов разного цвета, формы, размера… Ведущий (на начало учебного года это учитель) выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться и не мешая друг другу, обнаружить в зале что-то синее и дотронуться до этого цвета. Затем он дает следующее задание.
Приложение 7. Игра на внимание «Кто начинает?»
Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения
вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие и т.д.
Список литературы.
1. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2007. – 120с. 2. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64с. 3. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59с. 5. Ресурсы интернета.