"Путешествие по осеннему лесу"

Автор: Чернова Татьяна Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях
Наименование материала: конспект музыкального занятия
Тема: "Путешествие по осеннему лесу"
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие с использование методики К. Орфа для детей 2 младшей группы "Путешествие по осеннему лесу" Занятие подготовила и провела музыкальный руководитель МДОАУ "Родничок" г. Пыть-Ях Чернова Татьяна Евгеньевна Цели: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение; способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями. Задачи: 1.Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. 2. Развивать в детях способность слушать и наблюдать. 3. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на инструментах. 4. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Пособия и материалы: маракасы различных размеров и звучания, деревянные палочки, коробочки, колокольчики, треугольник. Осенние листья, бумага различного качества (шуршащая и хрустящая). Ход занятия В самом начале преподаватель читает четверостишие И. Михайловой: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной! - Ребята, в какое время года бывают такими листья? (Ответы детей). Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. А поедем мы на поезде. Занимайте места. (Дети под веселую музыку бегут по кругу, придерживая друг друга за талию, изображая «вагончики». В это время взрослый разбрасывает листики). - Ребята, посмотрите , сколько разноцветных листьев. Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие листики. Кажется, что это шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом:
Шух, шух-шух, шух, (маракасы) Шур, шур, шур… (шуршащая бумага). (Преподаватель предлагает детям выбрать инструменты для аккомпанемента и, разделившись на две группы, аккомпанировать вальсу (муз. А. Гречанинова)). - Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пестрые подул, подул… (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце. (Под «Вальс» А. Гречанинова проводится двигательная импровизация. В конце музыки педагог предлагает детям замереть в какой-нибудь произвольной позе – превратиться в красивый осенний лист). - Ребята, а каких птиц и зверей мы можем встретить в осеннем лесу? (Ответы детей). Преподаватель играет на деревянных палочках. - Какую птицу напоминает вам этот звук? (Дятла) (Дети поют песню «Хозяйственный дятел», слова Ольги Крупенчук- Вознесенской, музыка С.В. Крупа-Шишариной. На музыкальное вступление отстукивают ритмический рисунок деревянными палочками). - Ребята, посмотрите сколько маленьких колокольчиков! Это, наверное, пролетали птички и обронили их. Давайте поиграем и послушаем, какой у колокольчиков звонкий и нежный звук. (Под «Вальс-шутку» дети играют на колокольчиках и треугольниках). - Ребята! Мы сейчас поиграем в интересную игру. Вы должны послушать звучание инструмента и отгадать его название. (Проводится игра). А кто мне скажет, какое произведение мы сможем сыграть с помощью этих инструментов?(Ответ детей). (Дети исполняют «Финскую польку», музыка народная). - Ребята, мы с вами сегодня играли на многих инструментах. Давайте вспомним, как они называются. (Ответы детей). А теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места в нашем поезде.