Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Подарок для зайчонка"

Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c № 366 "Кораблик"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Подарок для зайчонка"
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи для детей второй

младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно- уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Содержание образовательных областей:

Познание:
- закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; - закрепить название овощей и фруктов.
Коммуникация:
- учить детей подбирать ласкательно - уменьшительные слова; - упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; - развивать речь, память, расширить словарный запас детей.
Социализация:
– воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к окружающему миру.
Худ. творчество:
-развитие продуктивной деятельности детей (лепка), развитие детского творчества.
Словарная работа:
побегай-ка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование:
игрушка-зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку-зайца).
Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка - побегайка) Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, пушистый, он любит, когда с ним играют дети. Что есть у зайчика? (Уши). -Какие у него уши? (Длинные). -А что это? (Хвостик). -Какой хвостик у зайки? (Короткий). Ответы детей. Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Ответы детей: (Мягкий, пушистый). Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Ответы детей: (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Воспитатель: Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.) Воспитатель: Что это? (Морковка). -Какая морковка? Ответы детей. (Длинная, оранжевая, сладкая, вкусная). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста). -Какая капуста? Ответы детей. (Круглая, зеленая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая». Воспитатель: А это что? (Помидор). -Какой помидор? Ответы детей: (Круглый, красный, большой). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой». Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? Ответы детей: (Овощи). Воспитатель: Где растут овощи? Ответы детей. В огороде, на грядке. Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал, Зайка раз и ускакал. Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). -Что это? (Яблоко). -Какое яблоко?
Ответы детей. (Круглое, красное, сладкое, сочное). Воспитатель: Где растет яблоко? Ответы детей. На дереве. Воспитатель: Кто знает, где живет зайка? Ответы детей. (В лесу) Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Ответы детей.( Медведь, лиса, волк). Воспитатель: Ребята, мы можем с вами приготовить для зайки угощение, как вы уже говорили он любит морковку. Давайте, из пластилина ее слепим и угостим зайчонка. Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите оказывается бабушка Даша дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Сюрпризный момент: угощение для детей от зайки. (конфеты)