"Викторина по русскому языку".

Автор: Ханвердиева Инна Румановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1155 дошкольное отделение №1
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Викторина по русскому языку".
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Викторина по русскому языку
Цель: воспитывать интерес к обучаемому предмету; формировать творческие способности, смекалку, сообразительность.
Ход мероприятия.
Ведущий:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Сегодня у нас пройдет викторина посвящённая русскому языку. Начнем с того, что выберем три команды. Сегодня у нас в жюри: Уважаемые, Уважаемы команды, мы начинаем. Ребята, сегодня мы с вами собрались проводить мероприятие, которое имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?
Ребенок:
Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.
Ведущий:
Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку. Разминка. Слайд №3. (Дети показывают цифру.) 1. Сколько букв в русском алфавите? 33 2. Сколько гласных букв (звуков? 10 3. Сколько согласных букв (звуков? 21 4. Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь. Назови сколько гласных звуков в словах: Лиса Тарелка Пирамида. ТУР 1 слайд № 7, 8, 9. Для разминки командам предлагается игра «Кто больше? ». Нужно назвать слова, в которых звук (А, О, И) в начале в середине, в конце слова. фишка дается той команде, которая назовет все слова без ошибок. (Выходят по одному человеку от каждой команды) Воспитатель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины ТУР 2 слайд № 10. Командам предлагаются на магнитной доске наборы букв. Надо из данных букв получить слова. Фишка дается той команде, которая первая составит слово. Выходят по одному участнику из команды. ТУР 3 1 Участники должны продолжить пословицу. 2. Без труда … (не вытащить и рыбку из пруда) . 3 Век живи … (век учись) . 4. Нет друга – ищи, … (а нашел – береги) . 5. За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь) . 6 Утро вечера (мудренее) ДОПОЛНИТЕЛЬНО. 7 Клин клином… (вышибают) . 8. Кончил дело, гуляй… (смело) . Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде. ТУР 4 (Слог ляндия) слайд. № 11, 12. Командам предлагается набор отдельных слогов. Надо постараться из данных слогов получить слова. От команды выходят по одному участнику. На столах у детей лежат отдельные слоги. (за первый правильный ответ – дается фишка) ТУР 5 "Одним словом" фразеологизмы. Слайд № 14-22. Вы должны раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов) Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 фишка. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается другой команде.
Тур 6. Русские народные сказки. Слайд № 23-32 Вы должны будете по картинкам отгадать название сказки. От каждой команды выходит по одному участнику. За все правильно без ошибочно названные сказки дается фишка. ТУР 7. Угадай спрятанное слово. Слайд № 33. Расшифруйте слово по картинкам. Вы должны вставить в пустые клеточки букву, обозначающую первый звук в словах. От каждой команды выходит по одному участнику. ТУР 8. Назовите слово по его лексическому значению. 1. Сильный ветер со снегом (метель) 2. Глава государства (президент) 3. Человек, совершивший подвиг (герой) 4. Руководитель предприятия (директор) 5. Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир) 6. Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион) Дополнительно. 7. Больной, лечащийся у врача (пациент) 8. Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы) Дополнительное задание. Добавь звук к слову «стол», чтобы получилось новое слово. Сколько слогов в слове «ягода»? Какое слово спряталось в «угроза»? Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? ЗАДАНИЕ 1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь? а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт. ЗАДАНИЕ 2. Чей нос называется так же, как мелкая монета? а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина ЗАДАНИЕ 3. Разгадайте шараду: слайд № 36-37. От барабана возьмите начало, От бочки слог первый приставьте потом, И хвостик от ласточки нежно добавим, Чтоб чудо природы взмахнуло крылом. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!