"Зачем нужна речь.Знакомство в правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой Прописи", "Правила хорошей речи.Знакомство с качествами речи (понятная, вежливая).Штриховка, виды штриховки".

Автор: Павленко Вера Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "СОШ №3 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: УМК "Гармония", конспекты уроков письма.
Тема: "Зачем нужна речь.Знакомство в правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой Прописи", "Правила хорошей речи.Знакомство с качествами речи (понятная, вежливая).Штриховка, виды штриховки".
Дата публикации: 19.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок 1

Тема. Зачем нужна речь? Знакомство с правильной посадкой, положением

ручки, разлиновкой Прописи.

1 Создание ситуации успеха.

- Сегодня к нам на урок пришел мальчик вашего возраста, который теперь

называется:

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить: все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

-Кто же это? (Ученик)

- Я знаю, что все ученики ходят в школу. Что такое школа и зачем детям в нее

ходить?

- Каждое утро ученика в школу будит …

Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (Мама)

- А что подсказывает маме, что уже утро и пора поднимать ребенка в школу?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце)

Рисуем, с.3 в Прописи №1.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомим нашего ученика со школьными

принадлежностями, вежливыми словами, научим его четко и правильно

выражать свои мысли, правильно и красиво писать, узнаем, где отдыхает его

семья.

3. Решение учебной задачи.

- По какому предмету люди могут догадаться, что ребенок идет именно в школу?

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!


Дал бы кто мне пару ног,

Что бы сам я бегать мог. (Ранец)

Рисуем ранец, с. 3 в Прописи №1, и беседуем об уходе за ранцем. Обговариваем,

как правильно сидеть за партой при выполнении работы.

- Ранец необходим ученику, чтобы носит школьные принадлежности.

В небесах и на земле

Я с собой ее ношу,

Не машу я ее – пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая … (ручка)

Рисуем ручку, с. 3 в Прописи №1.

- Кроме ручки, ученик еще пользуется на уроках вот этим предметом:

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. ( Карандаш)

Рисуем карандаш, с.3 в Прописи №1

-Эти принадлежности должны храниться вот здесь …

Та, что пишет,

Тот, что трет,

В этом домике живет,

Ну а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал)

Рисуем пенал, с.3 в Прописи №1.

-Отгадайте, какими качествами характера должен обладать ученик? Давайте

поиграем. Подходит нам черта характера – хлопаем, нет – топаем.

Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ах, как часто нужно нам

С кем- то чем- то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда:

«Не дам»? (Жадина)

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,


Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня … (зазнайка)

Скажи, кто дела так боится,

Как палки – пес,

Как камня – птица? (Лентяй)

Он боится паука,

Мышь, лягушку и быка,

Он в беде оставит друга,

Лишь бы не было недуга

У него у самого.

Назовите-ка его! (Трус)

Он на словах на все способен.

На деле – ни на что не годен. (Хвастун)

Он привык всегда, везде

Думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит…

А про самого себя,

Не расскажет, промолчит. (Ябеда)

- Какие вежливые слова должен знать ученик? Работа со словами в рамке, с.3 в

Прописи №1.

- Отгадайте, в какое время года дети идут в школу.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

-Назовите признаки осени.

- Осенью семья нашего ученика старается проводить вот где:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

Рисуем лес, с.4 в Прописи №1. Видеофильм об осеннем лесе.


- От дома в лес семью ведет …

От дома начинается

(Вернее, от порога),

У дома и кончается

Дальняя … (дорога)

Рисуем дорогу, с.4. Проводим линию на 1-й строчке, с. 5 в Прописи №1. Рисуем

людей, с.4 в Прописи №1.

- По дороге люди шли, выполняя различные упражнения для разминки.

Физминутка под музыку.

- Собирали в лесу они вот что:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

- Какие грибы можно собрать в лесу?

Он под старою сосной,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьей,

Первый найден … (боровик)

Растут на опушке

Розовые подружки,

А зовут их … (волнушки)

Очень дружные сестрички –

Золотистые …

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка. (Масленок)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки:

Сидят гуртом –

Не сгонишь кнутом. (Опята)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,


А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Красна шапочка. (Подосиновик)

У лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежка)

Рисуем грибы, с.4 в Прописи №1.

- К каждому грибочку приходилось ходить по ломаной линии. Проводим линию

на 2-й строчке, с.4 в Прописи №1.

-Отгадайте, кто из животных тоже питается грибами?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Белка прыгает на ветках и оставляет невидимый след в воздухе. Проводим

линию на 2-й строчке, с. 4 в Прописи №1.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он

охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

Рисуем ежей, рассказываем об их повадках, с. 3-4 в Прописи

№1.

-

Ежик тоже оставляет после себя след среди листьев. Прописываем 3-ю строчку,

с.4 в Прописи №1.

- Под кустом семье встретился еще один обитатель леса.

Зимой - белый,

Летом – серый. (Заяц)

Рисуем зайца, с. 4-5 в Прописи №1, рассказываем о его повадках.

- Заяц с испуга прыгал и оставил вот такой след. Прописываем 4-ю строчку, с.5

в Прописи.


- В лесу живет птица, которая своим криком оповещает всех животных о

приближении опасности.

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик. (Сорока)

Рисуем сороку, с.4 в Прописи №1.

-Сорока тоже оставляет след в воздухе. Прописываем 5-ю строчку в Прописи

№1, с.5.

- На лесной полянке встретилась еще дона птичка. Это была …

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Рисуем синицу, с.5 в Прописи и рассказываем о ее пользе для леса.

- Синица, порхая среди веток, оставляла тоже след. Прописываем 6-ю строчку,

с.5 в Прописи №1.

4 Итог.

- Подскажите, каким элементом лица мы рассказывали, а каким слушали на

уроке? Что важнее: рот или уши? Рисуем мальчиков, с.5 в Прописи №1. Как мы

слышим звуки?

Урок 2

Тема. Правила хорошей речи. Знакомство с качествами речи (понятная,

вежливая). Штриховка. Виды штриховки.
1.
Создание ситуации успеха.

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Книжки новые у нас

И всегда у нас в порядке

Первоклассные тетрадки.

Спинки прямо,

Ручки в ряд,

Аккуратней нет ребят.

Я читаю и пишу,


И в окошко не гляжу.

На уроках не болтаю

И отлично успеваю.

2. Постановка учебной задачи.

– Чему мы сможем научиться на уроках письма? Зачем нам эти уроки?

3. Решение учебной задачи.

- Сегодня на урок к нам пришел помощник, которого создали ученые для

облегчения работы человека:

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов,

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает,

И, даже, в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек … (Робот)

- Как и где роботы помогают людям? (Видеофильм)

-Робот состоит из элементов, которые похожи на геометрические фигуры.

Обводим в Прописи, с.6, по очереди геометрические фигуры, называем их

свойства.

- Нарисовать робота нам поможет …

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет… (Карандаш)

-Как называется след от карандаша? (Линия)

-Линии бываю разные. Чем он отличаются в прямоугольниках в Прописи, с.6?

(Проводим в прямоугольниках вертикальные, горизонтальные, наклонные

линии.) Эти линии помогут гам заштриховать робота.

-Отгадайте, каких роботов – помощников мы используем в быту и расскажите,

как они облегчают нам жизнь.

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!


Продырявит море! (Утюг)

Прописываем 1-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И, гудит, как лайнер: «Ту – у - у!»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Прописываем 2-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

Даже и в июльский зной

В нем морозно, как зимой. (Холодильник)

Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Чайник)

Прописываем 3-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

Это птичка – автомат

Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)

Прописываем 4-ю строчку, с.7 в Прописи №1.

-Технике, как и человеку, необходим отдых. Физминутка о роботе.

- Человек создал для себя еще таких помощников, которые перевозят грузы на

большие расстояния. Отгадайте, как они называются.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Штрихуем два поезда, с.6 в Прописи№1, рассказываем о том, что составы

бывают грузовые и пассажирские, делимся впечатлениями от путешествий

поездом.

4. Итог.

- Сегодня на уроке мы учились штриховать различные предметы, рисовали

робота. Что помогает человеку управлять роботом? (Речь)

-Какой должна быть наша речь, чтобы робот быстро и четко выполнял

команды? (Четкая, понятная, культурная) Рисуем робота, с.7 в Прописи №1.