"Встречаем весну"

Автор: Бубаева Ирина Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: "Встречаем весну"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект спортивного развлечения для детей «Встречаем весну»
Задачи: Закрепление различных раннее разученных видов ходьбы и бега; ходьба по ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, перелезание через препятствие, пролезание через тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве. Воспитание чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности. Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно – двигательные навыки. Развивать творчество. Воспитывать желание помогать кому – либо в трудной ситуации, дружить. Атрибуты: 1. Магнитофон и диск “ Звуки весенней природы ” 2. Макеты деревьев – 3 штуки 3. Гимнастическая скамейка – 1 штука 4. Дуги -2 штуки 5. Обручи – 3 штуки 6. Модули мягкого строительного набора с трафаретами подснежников – 3 штуки 7. Скакалки – 2 штуки 8. Модуль большой в форме призмы (пригорок) – 2 штуки 9. Тоннель – 1 штука 10. Трафарет “ Солнышко ” – 1 штука 11. Игрушки: медведь, зайка, белка 12. Белая ткань (Сугроб) 13. Корзинки с шишками – 2 штуки 14. Бочонок мёда – 1 штука, морковка – 1 штука, грибочек – 1 штука 15. Маски медведя, волка, лисы 1
Ход: Дети входят в спортивный зал. Звучит диск “ Звуки весенней природы ” Воспитатель – Ожила вокруг природы, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода С солнцем к нам идёт весна! Воспитатель – Какие звуки весенней природы вы услышали, ребята? Дети – Пение птиц, журчание ручейков, звон капели. Воспитатель – Правильно. А вы слышите еще какие – то непонятные звуки? Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть? Вы не знаете? Дети выдвигают свои версии. Появляются персонажи “ Белочка ” и “ Зайчик “. Белочка – Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали. Дети – Здравствуйте зайчик и белочка! Воспитатель - Почему вы такие грустные? Зайчик – Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе встретить весну. Белочка – Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему? Дети – Вы не нашли мишку, потому что, он спит зимой в берлоге. Белочка – Что же делать? Зайчик – Может, ребята, вы нам поможете найти мишку и разбудить его? Дети – Да! Поможем. Воспитатель – Для этого, ребята, мы отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким, а мы с вами будем стараться помочь зверятам. Итак, отправляемся в лес. Оденемся! В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом. Чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами, 2
И сугробы тают под её ногами. Черные проталины на земле видны, Верно очень теплые ноги у весны! (Ходьба простая и с высоким подниманием ноги) Воспитатель – Мы подошли к лесной тропинке, которая бежит вокруг ёлочек и между берёзок, словно “ змейка ” и мы с вами побежим “ змейкой ” (Бег “ змейкой ” между макетами деревьев) Воспитатель – Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеёк. Пройдём по скамейке, как по мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть в воду. (Ходьба по скамейке друг за другом) Воспитатель – Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле, попробуем проползтипод ними. Ждите друг друга, чтобы не кто не потерялся! (Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями) Воспитатель – А вот, и первая земля. Местами снег протаял и появились… Дети – Проталины! Воспитатель – Совершенно верно! Надо постараться перепрыгнуть на двух ножках по проталинкам до той опушки (Указывается направление движения) . (Прыжки на двух ногахчерез обручи лежащие на полу) Воспитатель – Вы справились! Земля местами прогрелась, и на солнечной опушке появились первые весенние цветочки. Как они называются? Дети – Подснежники. Воспитатель – Будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не топчем! Дети – Пусть подснежники радуют всех зверят! 3
(Перешагивание через малые модули с изображением цветов) Воспитатель – Осторожно! Здесь канавка, то есть небольшая ямка. Перепрыгнем её! (Перешагивание, сделанной из скакалок, канавки, изогнутой в нескольких местах) Воспитатель – На пути у нас пригорок, попробуем его перелезть. (Перелезание через большие модели, соединённые в виде “ Горки ”) . Воспитатель – Как хорошо у вас получается! В лесной чаще деревья завалили нам тропинку, но мы пролезем сквозь густой бурелом! (Пролезание в туннель) Зверята - Наверно, мы уже пришли? Воспитатель – Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога? Зверята – Как же мы его разбудим? Дети – Мы знаем игру ”Мишка – Лежебока ”! (Дети и воспитатель показывают зверятам игру) Зверята – Ничего не получается, мишка наш не просыпается! Воспитатель – Ребята! Давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха, и мишка наш проснётся. (Выполнение дыхательных упражнений) “ Сугроб тает ” – воспитатель убирает накидку (белая ткань) с медведя. Мишка просыпается. Дети - Ура! Разбудили! Зверята - Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой? Медведь – Потому что, снег и лёд! Не малина и не мёд! Воспитатель – Вставай мишка, уже весна идёт, всех играть она зовёт! Медведь – Я не умею играть, пожалуйста, научите меня играть! (Подвижная игра ” У медведя во бору ”) 4
Зверята – Мы с зайчонком так бежали, что подарки растеряли. Нам так хотелось угостить ребят. Воспитатель - Не эти ли подарки вы потеряли? Воспитатель показывает на рассыпанные шишки и просит ребят их собрать в корзинки. (Подвижная игра “ Кто быстрее соберёт”) Зверята – Как хорошо у вас получилось! Воспитатель – Наши ребята знают игру “ Подарки ”. Хотите? Мы научим вас играть в неё? Зверята – Да! Мы будем очень рады! (Хороводная игра “ Подарки ”) По желанию детей можно поиграть в “ Зайцы и Волк ”, ” Хитрая лиса ” и другие игры. Воспитатель – Мы сегодня какое доброе дело сделали? Дети – Помогли белочке и зайчику найти и разбудить мишку, чтобы вместе встретить весну. Воспитатель – Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые и отзывчивые! Угостим наших новых друзей и попрощаемся с ними. (Дети дарят угощения: мишке – мёд, белочке - грибочек, зайчику - морковку) Дети – Живите дружно в лесу и занимайтесь спортом! До свидания! Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Давайте “ разденемся ” и вернёмся в детский сад. (Дети выполняют имитационные движения) Воспитатель – Сегодня можно сказать:“ Настоящая дружба делает чудеса ” (Звучит музыка” Дружба крепкая ”. Детям раздаются призы) . 5