"Путешествие в страну вежливых слов"

Автор: Якутина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: г. Полевской, Свердловской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну вежливых слов"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Нод. Социально-коммуникативное развитие детей

второй младшей группы.

МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна.

Тема
: « Путешествие в страну вежливых слов ».
Цель
: Воспитание культуры общения у детей.
Задачи:

Развивающие:
 развивать диалогическую речь детей,  учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения,  учить отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные:
 поддерживать желание детей узнавать новые вежливые слова.
Воспитательные:
 воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,  воспитывать умение понимать значение вежливых слов.
Ожидаемый результат:

Дети должны знать
: - правила хорошего тона
Дети должны уметь
: -применять в разговорной речи вежливые слова.
Словарный запас по теме
: спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи и т. д.
Мотивация
: Дети в группе заняты игровой деятельностью. Воспитатель включает аудиозапись песни « Улыбка» Раздается стук в дверь, входит « Мишка» ( ребёнок подготовительной группы)
Мишка
:- Ребята, я живу в лесу, у нас там много зверей разных, но со мной никто не играет, а у вас так весело, я тоже так хочу у себя в лесу играть. Научите меня играть.
Вос-ль
:- Дети, хотите научить Мишку играть?
Дети
:- Да

Вос-ль
: - Ребята, есть удивительная страна, где живут вежливые слова, хотели бы вы в эту страну отправиться?
Дети
:- Да.
Вос-ль
:- А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети:-
На автобусе, машине, самолёте, поезде .
Вос-ль
:- Предлагаю занять места в автобусе и отправиться в страну вежливых слов. ( Дети садятся в автобус построенный из стульчиков, отправляются в путешествие)
Вос-ль
:- Вот мы и прибыли в страну вежливых слов, выходите из автобуса, приглашаю вас встать в круг и взять друг друга за руки, дружно в кругу постоим и поговорим, - Дети, когда Мишка зашёл к нам в гости, что должен был сказать?
Дети:-
Здравствуйте.
Вос-ль
: - А вы что должны ответить?
Дети
:- Здравствуй, Мишка.
Мишка
:- А я и забыл с вами поздороваться.
Вос-ль
:- Запомни, Мишенька, когда заходишь в гости, надо всегда говорить « Здравствуйте» (чтение стихотворения) -Здравствуйте!- Что особого тем мы друг другу сказали! Просто « Здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали, Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире, Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? / В. Солоухин/
Вос-ль
:- Слово « Здравствуйте» означает, желаем здоровья. - А какими словами ещё можно приветствовать друг друга?
Дети
:- Доброе утро, добрый день, добрый вечер. (чтение) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро!»
« Доброе утро солнцу и птицам!» « Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становиться добрым, доверчивым, Доброе утро длиться до вечера.
Мишка
:- Как здорово, ребята, я научусь добрым словам.
Вос-ль
:- А как зверюшки здороваются? ( пальчиковая игра « Здравствуй» - Здравствуй, котёнок! ( Сгибать пальцы, начиная начиная с мизинца , - Здравствуй, козлёнок ! каждым пальцем , - Здравствуй, щенок! «приветствуя - Здравствуй, утёнок! животных») - Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок!
Динамическая пауза.

Вос-ль
: -Что ты, Мишка, загрустил, поиграть – то хватит сил? - Влево, вправо повернись, в «медвежаток» превратись, а сейчас будем играть, гостя будем забавлять.
« Три медведя
» - Три медведя шли домой, (имитируют ходьбу медведей) Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок, малютка просто, (приседают на корточки) Очень маленький он был, (имитируют игру с С погремушками ходил, погремушкой) Дзинь, дзинь, дзинь. (Предложить детям сесть на ковёр)
Мишка
:- А сейчас я хочу взять машинку и поиграть.
Вос-ль
:- Дети, как надо попросить игрушку у друга?
Дети
:- Дай пожалуйста.
Мишка
:- Можно я сам попробую попросить. -Дайте мне пожалуйста машинку, ребята .(Дети дают Мишке машинку)
Вос-ль
:- Дети, что должен ответить Мишка?
Дети
:- Спасибо.

Мишка
:- А я и не знал, что спасибо надо говорить, спасибо вам, ребята.
Вос-ль
: - Дети, однажды мальчик спасибо нашёл, вам интересно где он его нашёл, послушайте пожалуйста. «
Где лежало спасибо
?» Р.Тимеришин . За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду, Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: - Это кто ж там снег сгребает?- Самого себя спрошу. Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь. У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Всё очистил! От работы у меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И « спасибо» ! говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал…. Вот и вышло, что « спасибо» Я под снегом отыскал.
Вос-ль
:- За что бабушка сказала спасибо?
Дети
:- Мальчик помог снег убрать.
Вос-ль
:- Дети, а если вы сами не можете справиться с чем- нибудь, как надо попросить о помощи? Д
ети
:- Помогите пожалуйста. М
ишка
:- Ребята, спасибо вам за то, что меня научили вежливым словам, помогите мне пожалуйста в лес
вернуться, там я буду сам говорить вежливые слова и других учить, только давайте ещё раз их повторим с вами. ( Дети повторяют вежливые слова . )
Мишка
:- Спасибо вам, мне пора в лес, приятно с вами было путешествовать. Вос-ль:- Давайте скажем Мишке до свидания . Дети:- До свидания, Мишка, приятно было общаться.
Вос-ль
:- Занимайте в автобусе места, возвращаемся домой.