"Что такое имя прилагательное"?

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Баганская СОШ №1
Населённый пункт: Новосибирская область .с.Баган
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Что такое имя прилагательное"?
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Класс:
2 «А»
Тема урока:
Имя прилагательное.
Форма урока:
урок-игра.
Цель:
Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи:
1. Обучающая:  закрепить понятие об имени прилагательном  совершенствовать умения использовать имена прилагательные в своей речи; 2. Развивающая:  развивать познавательный интерес к изучению материала, используя активные формы обучения;  развивать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы;  развивать внимание, логическое мышление, способствовать развитию речевых навыков учащихся. 3. Воспитывающая: воспитывать чувства взаимопомощи, развивать чувство прекрасного, аккуратность.
Результаты урока:
Личностные: - ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес Метапредметные: -регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; - коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные:
- Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические
признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.
Ход урока

1.

Организационный момент

2. Релаксация Слайд 1
-Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Садитесь. -Сегодня урок русского языка проведу у Вас я ,а зовут меня Наталья Николаевна.
3
. По дороге к вам меня встретила необычная девочка .А как зовут её угадайте?
Слайд 2
Женя передала вам письмо .Давайте прочитаем ,что она пишет.
Слайд 3

-Ребята ,поможем Жене?(да)
Для того ,чтобы помочь Жене вернуть лепестки нам нужно выполнить 7 заданий На столах у вас лежат тоже цветочки с 7 лепестками за каждое выполненное задание вы будете себя оценивать
.

Работа в тетради .

4. Минутка чистописания Слайд 4

1 лепесток
Прочтите на доске слова
. (Читают хором)
. Найдите среди данных слов "лишнее" и мы узнаем, с какой буквой будем работать на чистописании. (
Прекрасный, прелестный, прозрачный, пушистый, б..жит)

У.
Почему слово « б..жит» лишнее? Т.к. все слова начинаются на букву П. . глагол. (звук зв, парн , согл)
5. Постановка темы и цели урока

2 лепесток –Работа с пословицей Слайд 5
На доске пословица
«Верный друг познаётся в деле» -записать в тетрадь
- как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся – становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный). - Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг – предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело – предмет. Отвечает на вопрос - Что?) (правило)
- какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). (правило) - какое слово осталось? (Верный) - что можете рассказать об этом слове?
Тема нашего урока : Что такое имя прилагательное
_ какие цели поставим перед собой на уроке? 1. Узнать на какие вопросы отвечает? 2. Что обозначает? 3. Как называется эта часть речи. Солнышко (прикрепляем лучики) работа в группах из частей речи выбираем только прилагательные
Сделаем вывод: что такое имя прилагательное

и на какие вопросы оно отвечает?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая отвечает на

вопросы:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

А ещё имя прилагательное обозначает признак

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? - Приведите

примеры:

• по размеру: узкий, широкий

• форме: Круглый, овальный

• запах: душистый, нежный

• вкус: сладкий, горький

• цвет: синий, белая

• внутренние качества человека и животных: храбрый, хитрый

• внешние качества человека: красивая, симпатичная.

Вывод 3– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что

обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета). Имена

прилагательные обозначают признак предмета и служат для описания и

уточнения имён существительных.

3 лепесток -(работа в паре)-запишите слова в тетрадь

Слова

Имя

прилагательное
Завод Чистое Весёлый Бегут Новая
Слон Учится Медведь Дружба Дружны е Сидит Собака Красный
4 лепесток –физминутка
( Если я назову имя существительное- - 3 хлопка руками Глагол - шагаем , Имя прилагательное - плавные движения руками) муз Мяч, интересный, круглая, природа, гудит, восхитительный, чудесный, мышь, решает, шубка, тёплый . думает добрая солнышко. , умная, .
5 лепесток (работа в группах)
Записать имена прилагательные к словам Сосна, ворона, кот, медведь, книга, торт
6 лепесток – работа с учебником

7 лепесток- работа в паре
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает ___________________________________________________________ и отвечает на вопросы _______________________________________. 2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными. а) дождь, школьный, молоко; б) молочный, дождливая, школьное; в) школа, дождь, молочный. 3. Допишите подходящие по смыслу имена существительные, поставьте вопрос к этому существительному стройная __________________ душистые _________________ голубое ___________________ сосновый _________________
Итог

У.
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:
Поставьте в серединку своего цветочка отметку ,которую вы считаете

заработали на уроке .Подннимите свои цветочки .


6 Рефлексия

У.
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог: Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами: Сегодня на уроке мы работали … Я доволен … Мне понравился…. Я узнал…. Мне было трудно…