"Радуга настроения"

Автор: Коткова Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ Яковская ОШ
Населённый пункт: С. Яковское Сосновского р-на Нижегородской обл.
Наименование материала: конспект
Тема: "Радуга настроения"
Дата публикации: 20.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ

«Радуга настроения».

ЦЕЛЬ:
осознание своих эмоций, и эмоций других людей.
Задачи:
Развивать способность выражать свои чувства в вербальной форме, тем самым снижать вероятность их неадекватного проявления в поведении; Обучать детей узнавать чувства по мимике лица; Развивать эмпатию, способность понимать и поддерживать других; Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества; Уточнять и расширять имеющиеся представления о чувствах и эмоциях; Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников; Создавать положительное эмоциональное настроение.
Необходимые материалы и оборудование:
SMART доска, фланелеграф, листы бумаги А4, краски, кисточки, таблица «Палитра цветов», музыка для релаксации, листы бумаги с изображением силуэта человека.
1.Вступление. Сообщение темы. Орг. момент. (Картинка с эмоциями).
Здравствуйте, ребята. На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Им очень интересно как у нас проходят занятия по психологии. Давайте им покажем. Посмотрите пожалуйста на доску, скажите, что вы видите? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (Обращают внимания на доску) Мы будем с вами разговаривать сегодня о эмоциях, и чувствах.
2.Упражнение «Цветок настроения».
Ребята, скажите мне с каким настроением вы сегодня пришли на урок? Сейчас мы с вами составим букет наших настроений. (На доске изображены ваза и 3 цветка красного, жёлтого и голубого цветов.)
Каждый из вас должен выбрать цветок в соответствии с вашим сегодняшним настроением. КРАСНЫЙ -весёлое, активное настроение. ЖЁЛТЫЙ – светлое, приятное настроение. ГОЛУБОЙ –тревожное настроение, хочется помолчать, или плохо себя чувствую. (дети составляют букет, передвигая цветы на доске).
3.Дидактическая игра «Весёлые шарики».
Сейчас мы с вами поиграем в шарики. Вам нужно взять шарики из левого столбика и с помощью их соединить слова-синонимы, объединённые общим смыслом. Радость веселье счастье восхищение Злоба Ярость недовольство гнев Испуг ужас страх тревога Горе печаль грусть уныние
4.Упражнение «Палитра чувств».
Ребята, а как вы думаете, каким цветом можно изобразить радость? А давайте теперь вы сами попробуете создать свою палитру цветов, заполнив таблицу (см. приложение 1). Нужно к каждому чувству человека подобрать цвет.
Каким цветом вы нарисовали радость, печаль, гнев, тревога, скука, спокойствие, счастье, раздражение? Вот мы с вами какую «Радугу настроения» нарисовали.
5. Игра " Угадай эмоцию"
Мы с вами знаем много различных эмоций. А теперь давайте посмотрим сможете ли вы их узнать по выражению лица. (На доске изображена пиктограмма эмоций, дети угадывают, какие эмоции изображены на них изображены.) Как вы узнали, что это радость? (грусть, злость, страх) Как еще мы можем узнать, как проявляется радость? Когда люди испытывают радость, в каких ситуациях? Когда вы радуетесь?
7. Релаксация. Сказка " Счастье "
А сейчас сядьте по удобнее и закройте глаза, и мысленно представляйте то, о чем я вам сейчас расскажу. А расскажу я вам историю о человеке, который искал счастье. Счастье. Человек искал счастье. Долго искал. Полземли обошел. Спускался в подземелье и на морское дно. Поднимался в небо и восходил на самые высокие горы. Однажды он создал семью. Потом стал большим начальником. Человек очень хотел быть счастливым. Но счастье приходило к нему лишь на мгновения и снова куда-то исчезало. И продолжались все те же серые дни. - Серые дни? – вдруг однажды задумался Человек. – А почему, собственно, они у меня серые? И он понял: дни должны быть разноцветными, яркими, красочными. - Что-то неладное происходит с моим зрением, - подумал Человек и пошел к Окулисту (глазному врачу). - У вас хорошее зрение, сказал Окулист, посмотрев в глаза Человеку. – Наверное, ваша проблема во внутреннем видении. И посоветовал обратиться к другому Специалисту. - На что жалуемся? – засучив рукава, спросил другой Специалист.
- Не вижу красок жизни, ничто не радует, все в сером цвете, - ответил Человек. - Так-с, - глубокомысленно произнес Специалист. –А внутри что? - И внутри темнота, - ответил Человек и вдруг понял: меняться нужно изнутри! Он закрыл глаза, представил яркое солнце и, согреваясь в его теплых и светлых лучах, неожиданно почувствовал свое сердце. Волна неожиданности и любви, оттолкнувшись от сердца, наполнила всего Человека, а затем и весь окружающий его мир. Открыв глаза, Человек посмотрел по сторонам. Вокруг было светло. - Светло внутри – светло снаружи, - понял он и почувствовал себя счастливым. «Значит, наше счастье живет в сердце, когда оно наполнено светом и любовью. И оно всегда с нами», - сделал еще одно открытие Человек. С тех пор еще много раз он восходил на высокие горы и погружался в морские глубины, развивал свое дело и воспитывал детей – и все это делал с любовью в сердце. - Как легко быть счастливым, - часто с улыбкой думал Человек, - надо просто открыть свое сердце любви и свету и, наполнившись этими чувствами, делиться ими с окружающим миром. А мир всегда примет и поддержит тебя.
8. Упражнение «Цвет настроения».
Ребята, раскрасьте силуэт СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА. (Детям раздаются готовые силуэты (см. приложение 2) , кисточки, краски для рисования. Ребята приступают к рисованию.
10. Упражнение «Цветок настроения».
Теперь мы с вами составим новый букет наших настроений. (На доске изображены ваза и 3 цветка красного, жёлтого и голубого цветов.) Ребята выберете цветок в соответствии с вашим настроением в конце нашего занятия. КРАСНЫЙ -весёлое, активное настроение. ЖЁЛТЫЙ – светлое, спокойное, приятное настроение. ГОЛУБОЙ –тревожное настроение, хочется помолчать, или плохо себя чувствую. (дети составляют букет, передвигая цветы на доске).
Ребята посмотрите есть ли изменения?
11. Рефлексия.
Закончите предложения. - Я сегодня узнал … - Я научился … - Теперь я смогу … На занятии мне было … На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. Приложение 1.
Палитра чувств



Цвет

Чувства
1 Радость 2 Печаль 3 Гнев 4 Тревога
5 Скука 6 Спокойствие 7 Счастье 8 Раздражение Приложение 2.