"План воспитательной работы"

Автор: Чумакова Танзила Юсуповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБО СОШ № 2
Населённый пункт: с.Тарское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План воспитательной работы"
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План

воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год

2 класса

Классный руководитель:

Чумакова Танзила Юсуповна.


СПИСОК КЛАССА
:
1.
Албагачиев Адам Юсупович
2.
Буружев Магомед Идрисович
3.
Буружева Танзила Мустафаевна
4.
Гуражев Мовсар Магомедович
5.
Евкурова Макка Ибрагимовна
6.
Кациев Магомед Иссаевич
7.
Мейриева Раяна Багаудиновна
8.
Накистхоева Эсет Суланбековна
9.
Оздоева Хава Ибрагимовна
10.
Оздоев Магомед Мусаевич
11.
Точиев Мовсар Муратович
12.
Точиев Тимур Адамович
13.
Цицкиева Аза Ахметовна
14.
Чаниев Хаваж Ахмедович
15.
Чаниева Хадижат Тамерлановна
16.Эсмурзиева Жамсари Сайтмагомедовна
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я



п.п.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Состояние

здоровья
1 Албагачиев Адам Юсупович 29.12.2007 основная 2 Буружев Магомед Идрисович 07.01.2008 основная 3 Буружева Танзила Мустафаевна 6 .04.2008 основная 4 Гуражев Мовсар Магомедович 15.01.2008 основная 5 Евкурова Макка Ибрагимовна 15 .12.2007 основная 6 Кациев Магомед Иссаевич 17.06.2006 основная 7 Мейриева Раяна Багаудиновна 28.08.2007 основная 8 Накистхоева Эсет Суламбековна 15.06.2007 основная 9 Оздоева Хава Ибрагимовна 26.04.2006 основная 10 Оздоев Магомед Мусаевич 24.08.2007 основная 11 Точиев Мовсар Муратович 16.02.2008 основная 12 Точиев Тимур Адамович 09 .12.2007 основная 13 Цицкиева Аза Ахметовна 1.11.2007 основная 14 Чаниев Хаваж Ахметович 5.10.2007 основная 15 Чаниева Хадижат Тамерлановна 15.05.2008 основная
16 Эсмурзиева Жамсари Сайтмаг. 15.04.2008 основная
Визитка класса

Ты, он, она и я – вместе дружная семья,

В слове «мы» - шестнадцать «я».

В нашем классе есть Адам,

Магомеда три, Хава и Раяна,

Жамсари, Хадиджа и Аза,

Тимур, Мовсар два и Танзила,

Хаваж, Макка, и конечно же

Эсет.





Нас не так уж трудно счесть.

Ты, он, она и я – вместе КЛАССНАЯ



семья!


Характеристика 2 класса

Состав класса по возрасту
: 2006г. – 1 человек; 2007г. – 8 человек; 2008г. – 7 человека;
Состав класса по полу
: девочек - 8 человек; мальчиков - 8 человек; Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают творческие кружки по интересам. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене . В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 9 человек, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 2 класса очень низкая работоспособность на уроке, темп работы медленный. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий. В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества». Можно выделить классные дела. • Классные часы (тематические два раза в месяц); • классные собрания (один раз в четверть); • различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; • трудовые дела (участие в субботниках); • спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья"; • работа по оформлению своего прикрепленного кабинета; • день рождения класса. Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:  сознательно подходить к приобретению знаний,  выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,  самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,  нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,  активизировать работу в отделах самоуправления класса,  активно участвовать в жизни класса, школы.  привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;  разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом. Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Воспитательная работа во 2 классе ведется по программе «Наша классная семья». Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей. В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях. Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это Гуражев Мовсар. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода. Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы («Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно– транспортного травматизма учащихся. Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры. Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Гуражев Мовсар,Точиев М,Точиев Т, своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата. В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, а и сами родители выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь. Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами: 
творчество;

гражданственность;

здоровый образ жизни;

нравственность;

духовность;

интеллектуальное развитие;

эстетическое, культурное развитие;

индивидуальность;

саморазвитие;
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год: продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала; работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися. Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.
Задачи на учебный год на 2015-2016 учебный год

- Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка. - Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей; - Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе; - Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд; - Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни; - Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
Цели

воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

.
 Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Ожидаемые результаты:
- состояние уровня воспитанности учащихся класса; - создание сплоченного классного коллектива; - проявление инициативы и ответственности за порученное дело; - наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка; - участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях; - посещение спортивных секций, кружков по интересам; - уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Основные направления воспитательной работы

Основные формы деятельности
: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.
Основные формы деятельности
: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.
Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье» «Семья»
Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья
«Интеллект»
Классный час «Зачем мы ходим в школу» Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
«Общение»
Социометрия в ходе ролевой игры Всероссий урок мира» Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу
«Нравственность»
Этическая беседа – практикум «Мы против террора!» Учить детей быть вежливыми с окружающими
«Досуг»
«Здравствуй, осень золотая!» Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий
«Семья»
Клуб выходного дня «Поход в лес» Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей
Октябрь


«Здоровье»
«Осенняя спартакиада» Способствовать приобщению детей к занятиям спортом
«Интеллект»
Брейн –ринг по сказкам Развивать кругозор и любознательность
«Общение»
Игра «от улыбки солнечной одной» Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива
«Нравственность»
Классный час «Самый большой урок в мире» Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень
«Досуг»
День осенних именинников Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты
«Семья»
Индивидуальные консультации для родителей Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания
Ноябрь

«Здоровье»
Классный час «Откуда берутся грязнули?» Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены
«Интеллект»
Устное народное творчество ( игра-путешествие) Развивать познавательный интерес, любознательность
«Общение»
Час общения «От чего зависит настроение?» Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие
«Нравственность»
Классный час «Поговорим об аккуратности» Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения
«Досуг»
Семейный праздник « Род, родные, Родина» Использовать досуговую деятельность для сближения
детского и родительского коллектива
«Семья»
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления
Декабрь

«Здоровье»
Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» Формировать положительное отношение к спорту
«Интеллект»
«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра- путешествие) Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность
«Общение»
Час общения «О чем я мечтаю» Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро
«Досуг»
Новогодний карнавал Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время
«Семья»
Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей
Январь

«Здоровье»
Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» Способствовать приобщению детей к занятиям спортом
«Интеллект»
«Путешествие эрудитов» Развивать кругозор и любознательность
«Общение»
«Наш класс на перемене» Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом
«Нравственность»
«Об обидах и причинах обид» Формировать у детей
ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения
«Досуг»
День зимних именинников Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива
«Семья»
Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Февраль

«Здоровье»
Классный час «Режим дня школьника» Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня
«Интеллект»
«Счастливый случай» (игра по чтению» Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения
«Общение»
Урок вежливости (театрализация) Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения
«Нравственность»
«Защита Родины – дело каждого» Формировать нравственные качества: любовь к Родине
«Досуг»
«А ну-ка мальчики» Развивать интерес к внеклассной деятельности
«Семья»
Индивидуальные консультации для родителей Преодоление трудностей в обучении и воспитании
Март

«Здоровье»
«Праздник Масленицы» Формировать позицию признания ценности здоровья
«Интеллект»
«А ну-ка девочки» КВН Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

«Общение»
Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства
«Нравственность»
«Эгоисты. Кто они?» Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию
«Досуг»
«Праздник бабушек и мам» Учить детей делать праздник для родных и близких
«Семья»
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем
Апрель

«Здоровье»
«Зов джунглей» спортивный праздник Развивать кругозор и познавательную активность
«Интеллект»
«Звездное путешествие» Развивать кругозор и познавательную активность
«Общение»
«С днем юмора – 1 апреля» Формировать культуру общения
«Нравственность»
«Подари другому радость» Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению
«Досуг»
День весенних именинников Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время
«Семья»
Клуб выходного дня Способствовать сближению детей и родителей
Май

«Интеллект»
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения
«Общение»
Конференция «По страницам любимых сказок» Развивать коммуникативные умения
«Нравственность»
Вечер памяти, посвященный Дню Победы Знакомить с общечеловеческими ценностями
через исторические события
«Досуг»
«Путешествие по летней стране » Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника
«Семья»
Итоговое родительское собрание Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ учащихся 2 класса

Классный руководитель: Чумакова Танзила Юсуповна.


Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д. Задачи взаимодействия:  формирование активной педагогической позиции родителей;  вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;  активное участие родителей в воспитании детей.
Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный

Сентябрь

1.
Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)
2
. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.
3
. Род. собрание « Особенности организации обучения во 2 Чумакова Т.Ю., классный руководитель
классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.
4
. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»
5
. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)
6.
Выбор родительских комитетов.
7
. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
8
. Диагностика уровня толерантности в семье.
Октябрь

1
. Родительские собрания: -« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» -« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»
2.
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3
. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
4
. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. Чумакова Т.Ю., классный руководитель
Ноябрь

1
. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
2
. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
3
. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.
4
. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) классный руководитель,
Декабрь

1
. Род. собрания: -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей
безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» - « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе»
2
. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3
. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .
4.
Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
5
. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)
6.
Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…) классный руководитель
Январь

1
.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.
2
.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
3
.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. Чумакова Т.Ю., классный руководитель
Март

1
. Род.собрания: - « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» - «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!» - « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»
2
. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3
. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. Чумакова Т.Ю., классный руководитель

Апрель

1.
Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)
2
. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
3.
Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
4
. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
5
. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) Чумакова Т.Ю., классный руководитель
Май

1
. Организация приобретения учебников на новый учебный год.
2
. Род.собрания - « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка»
3
. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
4
. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. Чумакова Т.Ю., Кл. руководитель
Социальный статус родителей

Класс

безработные

рабочие

предпри-

ниматели

пенсионеры

военные

служащие


мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

15



Ф.И.О. родителей

Дата проведения собрания

1

Андреев Ю.А.

Андреева Н.В.


2

Богдановский Ю.Г.

Богдановская Н.Г.

3

Борисов А. М.

Борисова Н.А.

4

Бримжанов А.С.

Бримжанова М.М.

5

Дурдуев И.А.

Дурдуева Б.Б.

6

Искандыров С.М.

Искандырова К.Б.

7

Кошелев М.В.

Кошелева И.А.

8

Лаврентьев В.Л.

Лаврентьева В.А.

9

Мостовов В.А.

Мостовова Е.Г.

10

Абдрахманова С.

11

Половинкин В.В.

Половинкина Н.А.

12

Уксукбаев Е.С-О.

Уксукбаева А.Б.

13

Цой Д.В.

Пак С.Р.

14

Шевчук И.В.

15

Щеткин С.П.

Щеткина Л.Н.

Результаты участия класса в творческих конкурсах



Фамилия имя

учащегося

Творческие конкурсы


План работы родительского комитета класса

сроки

Содержание

работы

Ответственный

Отметка об

исполнении


1

четверт

ь

1.

2.

3.

4.

2

четверт

ь

1.

2.

3.

4.

3

четверт

ь

1.

2.

3.

4.

4

четверт

ь

1.

2.

3.

4.