Фонды оценочных средств по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Автор: Пономарева Татьяна Александровна
Должность: преподаватель дисциплины "русский язык и культура речи"
Учебное заведение: ТОГАПОУ "Промышленно-технологический колледж"
Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фонды оценочных средств по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Приложение 1
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Русский язык и культура речи»
№ п/ п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Оценочное средство наименование кол- во 1 Русский язык – государственный язык РФ ОК 1, 4, 5, 9 сообщение 31 2 Фонетика и орфоэпия. Лексика и морфология. ОК 1, 2, 4, 5, 8 тестирование 1 3 Функциональные стили речи ОК 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 коллоквиум 27 4 Языковые нормы. ОК 1, 2, 4, 5, 8 контрольная работа 1
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-технологический колледж» Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Темы

докладов, сообщений
по дисциплине
«Русский язык и культура речи»

Раздел 1: «Русский язык – государственный язык РФ»
1. Русский язык в современном мире. 2. Русский язык и языки других народов. 3. Русский язык как мировой язык планеты. 4. О происхождении языка. 5. Русский язык и история народа. 6. О языках мира. 7. Проблема малых языков мира. 8. Литературный язык славян. 9. Язык и культура народа. 10.Литературный язык. 11.Русский язык в Российской Федерации. 12.Русский язык – один из глобальных языков мира. 13.Русский язык как средство межнационального общения. 14.Русский язык – межгосударственный язык мира. 15.Культура речи. 16.Нормы русского языка. 17.Проблемы экологии языка. 18. Русская литература как форма существования русского языка. 19. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского языка. 20. Роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка. 21. Проблемы развития и распространения русского языка. 22.Формы существования русского языка. 23.Функциональные стили и их особенности. 24. О красоте и богатстве русского языка. 25.Русский язык в контексте других языков мира. 26.Проблемы существования русского языка. 27. Понятие о литературном языке и языковой норме. 28. Словари русского языка. 29. Известные люди о русском языке. 30.Великое русское слово.
31.Русский язык – язык великой культуры.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если публичное выступление представляет собой продукт его самостоятельной деятельности с привлечением более 2 источников информации, в том числе ИКТ, полностью соответствует заявленной теме, оформлено надлежащим образом, изученный материал излагается свободно и полно, привлекается наглядный материал, студент обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках, искажающие смысл сообщения, беспорядочно и неуверенно излагает материал; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если его сообщение оценивается на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если его сообщение оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарёва (подпись) «____»__________________2015 г. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Промышленно-технологический колледж» Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Вопросы для коллоквиума, собеседования
по дисциплине
«Русский язык и культура речи»

Раздел 3: «Функциональные стили речи»
1. Что такое стиль? 2. Объяснить понятие «литературный язык». 3. Перечислить особенности книжно-письменной речи. 4. Объяснить понятие «литературный язык». 5. Назвать функциональные стили литературного языка. 6. Дать развернутую характеристику публицистическому стилю. 7. Охарактеризовать научный стиль речи. 8. Дать развернутую характеристику официально-деловому стилю речи. 9. Привести примеры публицистического стиля. 10.Привести примеры научного стиля. 11.Привести примеры официально-делового стиля. 12. Какие подстили официально-делового стиля существуют? 13. Охарактеризовать дипломатический подстиль. 14. Охарактеризовать документальный подстиль. 15. Охарактеризовать обиходно-деловой подстиль. 16. Язык художественной литературы. 17. Как охарактеризовать разговорно-бытовой стиль? 18. Прочитать тексты и определить, к какому стилю они относятся. 19. Прочитать газетную статью и найти в ней языковые средства, которые являются признаками публицистического стиля. 20.Рассказать о каком-либо событии, случае. Какие языковые средства используются в ваших рассказах? 21.Влияет ли выбор адресата на отбор языковых средств? 22.В каких ситуациях уместно использование разговорного стиля? 23.Речевая ситуация. 24.Компоненты речевой ситуации. 25.Зависит ли стиль и объем текста от речевой ситуации? 26.Что такое реферат? Каковы его функции? 27.Стилистические возможности русского языка.
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если при собеседовании он дает полный и корректный ответ на вопрос, отвечает на несколько вопросов или дополняет ответы других, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если он даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если усвоение им учебного материала оценивается на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если усвоение им учебного материала оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарёва (подпись) «____»__________________2015 г. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-технологический колледж»
Цикловая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Комплект тестовых заданий

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Раздел 2: «Фонетика и орфоэпия. Лексика и морфология.»

Вариант 1
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. зАгнутый 2. звОнит 3. снЯла 4. красивЕе А 2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить слово ПАМЯТЛИВЫЙ? 1. Это было очень памятное событие для всей семьи. 2. Этот памятный разговор повлиял на мою судьбу. 3. До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным. 4. Мне дорог и памятен каждый уголок родного дома. А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Чулок 2. Носок 3. Полотенец 4. Блюдцев 5. Апельсин 6. Туфель А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обоих братьев 2. По обеим сторонам 3. У обоих ворот 4. Обеим подругам 5. Обоих чашек А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии?
1. Главная суть 2. Звучный голос 3. Сервисное обслуживание А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Кот наплакал 2. Кот натворил 3. Золотая середина А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Певица была щедра для раздачи автографов. 2. Больной попросил сестру налить себе воды. 3. Чуден Днепр при тихой погоде.
Вариант 2
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. (просторные) складЫ 2. положИла 3. прИняв 4. согнУтый А 2. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить слово КОМАНДИРОВОЧНЫЙ? 1. Нас поселили в доме для командированных. 2. Командированное удостоверение инженер положил на стол. 3. Со мною в гостинице жил командированный – приятный человек с рыжей бородой. 4. Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный? А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Платий 2. Мандарин 3. Оладьев 4. Татар 5. Цыган 6. Граммов
А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обеих братьев 2. Обеих подруг 3. У обоих друзей 4. Обеим подругам 5. Обоих тарелок А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии? 1. Непроходимая чаща 2. Памятный сувенир 3. Предварительный анонс А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Хватит кондрашка 2. Выть волком 3. Видеть волка А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Кандидат недобрал голосами для перехода во второй тур. 2. Согласно договора мы выполним это задание. 3. Моя будущая специальность - техническая.
Вариант 3
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. дозировАть 2. сорвАла 3. донИзу 4. завсегдАтай А 2. В каком предложении вместо слова ВЗРЫВНОЙ нужно употребить слово ВЗРЫВЧАТЫЙ? 1. Взрывной волной были выбиты все стёкла соседнего дома. 2. Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со взрывными предметами. 3. Военные без особых усилий сумели обезвредить взрывное устройство. 4. Взрывной характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет им сказать.
А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Амперов 2. Цыганей 3. Килограммов 4. Вафель 5. Киргизов 6. Сапог А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обоих рук 2. По обоим сторонам 3. У обоих соседок 4. Обеим подругам 5. Обоих тарелок А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии? 1. Тактичное обращение 2. Предварительный анонс 3. Очевидный факт А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Стереть с лица земли 2. Стереть со стола 3. Болеть душой А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Он пил чай с женой и баранками. 2. Согласно приказу мы выполним это задание. 3. Девушка была не только красивая, но и добра.
Вариант 4
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. упрочЕние 2. щавЕль 3. зАвидно 4. отогнАла А 2. В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?
1. Огромный враждебный мир, пугающий своей неизвестностью, осваивается ребёнком шаг за шагом. 2. Неожиданно враждебный тон удивил и огорчил приятелей. 3. Враждебная оборона была сломлена, и войска вошли в город. 4. Компьютеры нередко рассматриваются в современном кинематографе как враждебная человеку сила. А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Чулок 2. Носок 3. Полотенец 4. Блюдцев 5. Апельсин 6. Туфель А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обоих щенков 2. По обеим улицам 3. У обоих домов 4. Обеими руками 5. Обоих книг А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии? 1. Неожиданный сюрприз 2. Главная суть 3. Торжественная речь А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Больное воображение 2. Заячья душа 3. Заячья шкура А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Надо, чтобы технология выполнялась. 2. Надо вовремя приходить на занятия. 3. Ему желали избавления от болезней и долголетней жизни.
Вариант 5
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. отобралА 2. бантЫ 3. изогнУтый 4. сливОвый А 2. В каком предложении вместо слова ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ нужно употребить слово ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ? 1. Наша страна может гордиться цирковым исполнительским искусством. 2. Каждый настоящий музыкант должен интересоваться вековыми традициями народной и классической исполнительской культуры. 3. Одна из ветвей государственной власти – исполнительская. 4. Исполнительское мастерство актёра достойно восхищения. А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Амперов 2. Цыганей 3. Килограммов 4. Помидор 5. Киргизов 6. Носков А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обоих братьев 2. По обеим рекам 3. У обоих друзей 4. Обеим студенкам 5. Обоих чашек А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии? 1. Архитектурный памятник 2. Мемориальный памятник 3. Сервисное обслуживание А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Засучив рукава 2. Застирать рукава 3. Белая ворона
А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Эта работа трудная и нелегка. 2. Она была первой леди кондитерской фабрики. 3. В журнале опубликована научная статья.
Вариант 6
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. подОшва 2. избАлованный 3. неправЫ 4. дозвОнимся А 2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ? 1. Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке. 2. Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад. 3. Каменное лицо Василия не выражало никаких эмоций. Старинный каменный особняк был фамильной гордостью этой семьи. А 3. Какая форма родительного падежа множественного числа существительных образована правильно: 1. Платий 2. Мандарин 3. Оладьев 4. Татар 5. Цыган 6. Граммов А 4. Какие сочетания являются правильными? 1. Обеих братьев 2. По обеим площадям 3. У обеих ворот 4. Обеим подругам 5. Обоих стульев А 5. В каких сочетаниях нет тавтологии? 1. Языковая лингвистика 2. Информационное сообщение 3. Пристальный взгляд
А 6. Какие выражения являются фразеологизмами? 1. Держать в черном теле. 2. Свалиться, как снег на голову. 3. Снег валил на голову и плечи А 7. Какие предложения построены правильно? 1. Уезжая из города, мне стало грустно. 2. Проведено шоу «В помощь детям Чернобыля» 3. Надо знать технику безопасности.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена верно в объеме 100-90% и аккуратно оформлена; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если дано 90-75% правильных ответов, работа аккуратно оформлена; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если дано 75- 50% правильных ответов, работа аккуратно оформлена; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если дано менее 50% правильных ответов, не соблюдены требования к оформлению; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если за выполнение контрольной работы он получил «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если его работа оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарева (подпись) «____»__________________2015 г. Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-технологический колледж» Цикловая комиссия
общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине
«Русский язык и культура речи»

Раздел 4: «Языковые нормы»

ВАРИАНТ 1
1. Расставьте ударение в словах. Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, мусоропровод, мышление. 2. Составьте предложения с данными словами. Абонемент, абонент, удачный, удачливый. 3. Исправьте ошибки в предложениях. А) По проекту архитектора Ф.Багирова и А. Курбаналиева строится монумент в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Б) Подготовить проект к сроку – это для них самая наисложнейшая проблема. 4. Напишите числительное прописью. От 731 отнять 16. В парке было около 158 деревьев. 5. Объясните значение фразеологизмов. Почивать на лаврах. Доводить до белого каления. 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль и функционально-смысловой тип речи этого текст: Вы знаете д_рогие мои что красота во всех её про_влениях имеет свое об_яние свое подчиняющ_е себе вл_яние на человека. Вот мы смотр_м на ночное звёз_ное небо стоим у бер_га бе_крайнего моря любуемся лесом с шумящими верхушками его деревьев или ви_м ра_ст_лающийся перед нами цветущий луг мы в_сх_щаемся красотой природы тв_рением рук Божиих. Это ощ_щение красоты в нас возн_кает через посредство нашего т_лесного зрения. Мы говорим красивая музыка пр_красное пение. Мы говорим так тогда когда музыка или пение своими звуками своими м_лодиями доходит до глуб_ны нашего сер_ца затрагивает сокр_венные струны души поднимает нас над ж_тейской су_той ж_тейской грязью уносит (в)высь в надзвездные края. 7. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи. Заведующему поликлиники №5
от водителя Петрова Е.Н. Уважаемый заведующий поликлиникой! Прошу освободить меня от работы на ближайшие два дня. Я не могу выйти на работу по семейным проблемам 10.03.2015 г. С уважением Е. Н. Петров. 8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали. 2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью. 3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна. 4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла. 9. К какому слову неверно подобран синоним? 1) Глаза – очи, 2) блестела – сверкала, 3) монумент – пьедестал, 4) ярость – гнев.
ВАРИАНТ 2
1. Расставьте ударение в словах. Апартаменты, баловать, наговор, плесневеть, маркетинг, новорожденный, овен. 2. Составьте предложения с данными словами. Видение, видЕние, вакансия, маркетинг. 3. Исправьте ошибки в предложениях. А) В продаже есть украшение стоимостью порядка тридцати миллиона рублей. Б) Все это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны. 4. Напишите числительные прописью. Из 845 вычесть 300. Он нашел нужное слово на 185 странице. 5. Объясните значение фразеологизмов. Между небом и землей. Во сто крат. 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль и функционально-смысловой тип речи этого текста.
Синонимы это слова которые звучат и пишутся (по) разному а по смыслу совп_дают или очень бли_ки само слово происход_т от греческого synonymos что значит «соименность» или «одноименность». Примеры синонимы миг – момент, бранить – ругать, огромный – громадный. Синонимичными могут быть (не) только пары слов и целые ряды например метель метелица вьюга пурга буран; кратко коротко (с, з)жато лаконично вкра_це и т.п. Особе_но (много) числе-ны ряды таких синонимов которые разл_чаются о_тенками значений или по ст_листической окраске. Например глагол обмануть имеет больше десятка синонимов и большая их часть яркие эмоц_онально окраш_ные слова и об_роты. Синонимы это бога_ство языка. Пользуясь разными спос_бами обозн,чения одного и того (же) предмета свойства или действия человек как (бы) ра_цвечивает свою речь делает её более выр_зительной ги_кой. 7. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи. Я, Гнатюк Л.А., доверяю моему мужу Гнатюк И.С. получить мою зарплату за декабрь. В связи с тем, что я нахожусь в больнице. 16.12.15 г. Гнатюк Л.А. 8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали. 2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью. 3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна. 4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла. 9. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно. 1) Блик – отблеск света или световое пятно на темном фоне. 2) Аллея – дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья. 3) Репродукция – картина, отпечатанная в типографии. 4) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
ВАРИАНТ 3
1. Расставьте ударения в словах. Апокриф, апостроф, бюрократия, гастрономия, диоптрия, значимость, иконопись, каучук, ломота, мытарство, пасквиль, похороны, созыв, упрочение, феерия, феномен.
2. Объясните значение слов, составьте с ними предложения. Атлас, атлАс, брОня, бронЯ, инвестиция, рекламация. 3. Напишите предложения, выбирая подходящее значение слова; обоснуйте свой выбор (письменно) Чтобы добиться успеха, надо (принять – предпринять) (эффективные – эффектные) меры. Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (представляем – предоставляем). Прошу (оплатить – заплатить) мне расходы по командировке. 4. Напишите числительные прописью. Найдите сумму 674 и 438. Я любуюсь его 2 163 марками. 5. Объясните значение фразеологизмов. Куда ни шло. Не видеть света. Первый встречный. Глазом не моргнул. 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль и функционально-смысловой тип речи этого текста. Часто г_ворят это способ средство общения. Это конечно верно но только до извес_ной степени. Посудите сами ведь животные то (же) общаются пч_лы и мур_вьи рыбы и птиц_ кошки с_баки. Однако каждый из нас интуитивно пр_красно пон_мает что между средствами общения скажем пч_л или рыб и ч_ловеческим языком есть какая (то) существен_ая разница. Какая же именно? Являясь орудием ко-муникации основным средством общения язык служит ч_ловеку (не) только для этого (для общения). И когда мы употр_бляем словосоч_тание язык животных то это в сущности (не) правильно ведь для пч_лы мур_вья или обезьяны их «язык» не является н_ орудием познания н_ способом усвоения «общемур_вьиного» или «общес_рочьего» общественного опыта. Такого опыта и не существует. Даже если мы иногда называем пч_л и мур_вьев общественными животными это означает лишь что они живут как говорят биологи «сообществами» пч_лы в улье мур_вьи в мур_вейнике. Но каждый член такого «сообщества в биологическом отношени_ совершенно самостоят_лен а ч_ловек это прежде всего член ч_ловеческого общества… 7. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи.
Инженер Петров Н.И. работает на нашем заводе с 1993 года. До этого работал в конструкторском бюро Московского станкостроительного завода. Окончил в 1986 году Московский станкостроительный институт. Т. Петров активно участвует в общественной работе. Являясь членом профсоюза завода, сотрудничает в заводской многотиражной газете. Т. Петров проявил себя знающим специалистом, является автором нескольких рацпредложений. С 2997 года занимает должность ведущего инженера. Под его руководством проведена работа по станку УКШ – 17. Т. Петров родился в 1963 году в г. Саратове. Образование высшее. Награжден юбилейными медалями. Т. Петров пользуется заслуженным авторитетом. Профком завода целиком и полностью поддерживает его стремление продолжить образование в заочной аспирантуре. Директор завода (подпись) Председатель профкома (подпись) 8. Напишите РАСПИСКУ от своего имени на получение материальных ценностей от учреждения (организации, предприятия) или частного лица. ВАРИАНТ 4 1. Расставьте ударения в словах. Агентство, ни за какие блага, вчерне, дозвонишься, дебит, отзыв депутата, начать, завидно, корысть, заселенный, заняла, жалюзи, исподволь, втридорога, рефлексия, сироты, языковая школа. 2. Объясните значение слов, составьте с ними предложения. ВИдение, видЕние, пролонгация, брокер, вакансия, маркетинг. 3. Исправьте ошибки в предложениях. Разработать и утвердить положение о порядке передачи жилых зданий и иных элементов недвижимости. За несвоевременную выплату неустойки стороны уплачивают штрафные санкции в размере 1 % от невозвращенной суммы за каждый день просрочки. Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование.
4. Напишите числительное прописью. Какое число между 786 и 788? Он читал роман с 645 страницами. 5. Объясните значение фразеологизмов. Первое слово. Ходить на цыпочках. Благодарю покорно. Не ударить в грязь лицом. 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль и функционально-смысловой тип речи этого текста. Синонимы это слова которые звучат и пишутся (по) разному а по смыслу совп_дают или очень бли_ки само слово происход_т от греческого synonymos что значит «соименность» или «одноименность». Примеры синонимы миг – момент, бранить – ругать, огромный – громадный. Синонимичными могут быть (не) только пары слов и целые ряды например метель метелица вьюга пурга буран; кратко коротко (с, з)жато лаконично вкра_це и т.п. Особе_но (много) числе-ны ряды таких синонимов которые разл_чаются о_тенками значений или по ст_листической окраске. Например глагол обмануть имеет больше десятка синонимов и большая их часть яркие эмоц_онально окраш_ные слова и об_роты. Синонимы это бога_ство языка. Пользуясь разными спос_бами обозн,чения одного и того (же) предмета свойства или действия человек как (бы) ра_цвечивает свою речь делает её более выр_зительной ги_кой. 7. Отредактируйте текст, определите жанр и стиль речи. По мнению экспертов российского посольства в Анкаре, таможенный союз будет (по крайне мере на первых порах) более выгоден ЕС. Реальную пользу Турция получит прежде всего от снятия квот на экспорт своего текстиля в страны Европы. Между тем европейцам светят значительные выгоды от реализации импорта в Турцию. 8. Составьте ответ на ПИСЬМО – ЗАПРОС. ВАРИАНТ 5 1. Расставьте ударения в словах.
Асимметрия, бензопровод, вероисповедание, ветеринария, бунгало, генезис, гренадер, диспансер, догмат, жизнеобеспечение, камбала, каталог, квартал, некролог, нефтепровод, издревле, нанялся. 2. Объясните значение слов, составьте с ними предложения. Экономный, экономичный, адресат, адресант, квОта, презентация. 3. Исправьте ошибки в предложениях. Предлагаемая вниманию читателей книга содержит перевод первого тома отредактированных лекций по наиболее актуальным вопросам современной квантовой химии. В продаже есть украшение стоимостью порядка тридцати миллиона рублей. Все это доказывает о том, что эти обвинения необоснованны. 4. Напишите числительное прописью. 1. Найдите разность 9765 и 6479. 2. Мы прошли около 127 километров. 5. Объясните значение фразеологизмов. Синяя птица. Пороха не выдумает. Ящик Пандоры. Белая ворона. 6. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите стиль и функционально-смысловой тип речи этого текста. Многие думают инте_л_гентный человек это тот который много читает получил хорошее образование (и даже (по) преимуществу гуманитарное) много путешествовал знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть (не) инте_л_гентным и можно (ни) чем этим (не) обладать в большей степени а быть (все) таки внутренне инте_л_гентным человеком. Лишите подли_но инте_л_гентного человека полностью его пам_ти. Пусть он забыл все на свете (не) будет знать клас_иков литературы (не) будет помнить величайш_е произв_дения и_ску_ства забудет важнейш_е исторические с_бытия но если при этом он сохранит воспр_имчивость к культурным це_ностям эст_тическое чутье сможет отличить настоящ_е произв_дение и_ску_ства от грубой «штуковины» сдела_ной только что (бы) уд_вить если он сможет восх_титься красотой природы понять х_рактер и инд_видуальность другого человека войти в его положение а поняв другого человека помочь ему (не) прояв_т грубости р_внодушия зл_радства зав_сти а оцен_т по достоинству вот это и будет инте_л_гентный человек.
7. Составьте ПИСЬМО-ЗАПРОС.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена верно в объеме 100-75%, работа аккуратно оформлена, соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «хорошо» выставляется студенту, если правильно выполнено 75-50% контрольной работы, работа аккуратно оформлена, в целом соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если правильно выполнено 50-30% контрольной работы, работа аккуратно оформлена, в целом соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если правильно выполнено менее 30% , не соблюдены требования к составлению служебных документов; - оценка «зачтено» выставляется студенту, если за выполнение контрольной работы он получил «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно»; - оценка «не зачтено» выставляется студенту, если его работа оценивается на «неудовлетворительно». Составитель ________________________ Т.А. Пономарева (подпись) «____»__________________2015 г.