игра-путешествие " В город Чистоты и Порядка"

Автор: Белова Инна Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №10
Населённый пункт: г. Геленджик
Наименование материала: внеклассное занятие
Тема: игра-путешествие " В город Чистоты и Порядка"
Дата публикации: 21.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Игра – путешествие в «Город Чистоты и порядка»

Оборудование
: Макет поезда с вагонами; Карта с названиями станций; посылка, портфели, Действующие лица: доктор Айболит, Грязнулька, Умывальник, Мальвина, почтальон Печкин, мальчик, девочка Лентяйкина, мальчик Портфель.
Ход игры
Доктор Айболит. Здравствуйте ребята! Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие в город «Чистоты и порядка». Приглашаем всех принять участие в ней поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно я надеюсь, что наши друзья хорошо подумают обо всём, что увидят и услышат. И так наше путешествие начинается. Наш поезд отправляется.
Вбегает Грязнулька
Грязнулька: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка в печку! Я за книжку, та бежать И в припрыжку, под кровать Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый, от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом? Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Кочерга за кушаком Всё вертится, И кружится, и несётся кувырком. Айболит с детьми рассматривает Грязнульку. На сцене появляется Умывальник) Айболит: Ах ты, гадкий Ах ты, грязный Неумытый поросёнок? Ты чернее трубочиста Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса. У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята! И жучки, и паучки! Ты, один не умывался И грязнулею остался И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Грязнулька: - Я всегда таким ходил. И ничего.
Исполняется песня «Надо, надо умываться» под мелодию « Да – ди –

дам»
Надо, надо умываться По утра и вечерам, А не чистым трубочистам – Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться , плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане – И ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!
Айболит
: - Где же ты живёшь, такой грязный?
Грязнулька: -
Как где? На станции «Грязнулька». Не верите? Давайте съездим.
Айболит:
Занимайте места. Наш поезд отправляется на станцию «Грязнулька» (поют песню «Мы едем, едем…») Мальвина: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Айболит: Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. И вот, что случилось с мальчиком.
(Сценка. «Страшная история»)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале, Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала. И мальчишку стричь не стала. А волосы растут Год прошёл Другой проходит.. Мальчик стричься не желает, А волосы растут, и растут. Надо косы заплетать, И банты прикреплять.
Айболит
: Приятно ли вам ребята видеть таких мальчиков? А знаете ли вы? Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 – 13 см за год. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо правильно ухаживать, и прежде всего, ежедневно расчёсывать.
Мальвина:
Внимание! Путешествие продолжается. Следующая станция «Лентяйская» Станция «Грязнулькина» и станция «Лентяйская» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, между ними много общего. - А вот и Лентяйкина. Послушаем, о чём она мечтает.
Сценка «Лентяйка»
Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать, И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все б свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй и отдыхай! Тут и мама перестала б Говорить, что я – лентяйка.
Мальвина:
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: У каждой вещи должно быть своё место. К этому надо себя приучить на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.
(Вбегает ученик с портфелями.)
Читает стихотворение «Портфель»
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый Я пузатый, я блестящий Я из кожи настоящей Я..,Я..,Я.. Ой, где же ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица. Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто – то едет с горки? Новый я и твёрдый Ну, а вы давно прошли правила сложения, А не знаете ещё Правил уважения!
Мальвина:
- А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с портфелем? Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель». - Я рада, что наши ребята умеют правильно собирать и обращаться с портфелем и брать только нужные в школе предметы.
Айболит
: Пора нам дальше в путь ребята. Занимайте места, следующая станция «Чистюли» Наш поезд отправляется. Приехали. Ой, кто это?
Печкин
: Это я почтальон Печкин? А вы кто такие? Ой! Какие здесь страшные личности! Кто это? Да это же Лентяйкина и Грязнулька. От куда берутся лентяи? Может, с Луны прилетают? От куда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? Как же добиться, чтобы исчезли все эти Лентяйкины и Грязнулькины? М
Мальвина:
От кого посылка?
Печкин:
А я разве не сказал? - От Мойдодыра.
Мальвина:
Давай скорей посмотрим, что в ней. (вскрывает посылку вынимает письмо и читает)
Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество

«Друзей чистоты» Членами этого общества могут быть все ученики,

которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой, зубным порошком.

Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен.

Билеты в конверте.

Почему надо умываться?


Как надо умываться?

Для чего необходимо чистить зубы?

Для чего надо регулярно стричь ногти?

Почему полезна утренняя зарядка?

Почему надо соблюдать режим дня?

Мальвина
: Ребята, вы молодцы, все хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзья чистоты»
Печкин:
А, в посылке ещё есть что- то. Вот… Да это же загадки. А ну – ка друзья, идите сюда. (Дети читают загадки на сцене)
Загадки.
Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней Чем у волков, и медведей. (Расчёска) Ношу их много лет. А счёту не знаю Не сею, не сажаю Сами вырастают (волосы) Я молча смотрю на всех И смотрят все на меня Весёлые видят смех, С печальным плачу я, Глубокое, как река Я дома на вашей стене. Увидит старик – старика. Ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было, Что это, ребята? (мыло) Волосистою головкой В рот оно влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (зуб. щётка) Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю И утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (нос. платок) Умывальник:
Я – Великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят. (Грязнулька и Лентяйка убегают, и приводят себя в порядок и возвращаются)
Исполняется «Песенка про лень» на мелодию песни « Звёздочка алая»
Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони её подальше в тот же час, Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут в классе у нас,
Припев:
Гони её, гони её, пожалуйста, В окошко или дверь! Гони её, гони её без жалости И хитростям не верь! Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьёзно заболел. Припев: Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство только есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. Появляются Лентяйкина и Грязнулька. Умывальник: Вот теперь люблю я вас, Вот теперь хвалю я вас! Наконец – то угодили Мойдодыру! Я рад, что у меня теперь такие друзья в обществе «Чистоты и порядка!»