"Прощание с азбукой"

Автор: Махдиева Наида Исламитиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9" города Каспийск
Населённый пункт: Каспийск
Наименование материала: конспект
Тема: "Прощание с азбукой"
Дата публикации: 22.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


прощание с Азбукой – сценарий, музыка и презентация к празднику
51 Опубликовал: AngelikaДата: 6-04-2014, 00:44Просмотров: 21787
«Прощание с Азбукой» – сценарий, музыка и презентация

для проведения веселого праздника для первоклассников
Разработка мероприятия:
Тимофеева Людмила Сергеевна
. Размер архива с материалами – 55,9 MB Праздник по представленному сценарию был успешно подготовлен и проведен в МБОУ СОШ № 6 города Крымска в 2014 году. Материалы для проведения праздника в интернете размещены впервые. В архиве, который можно скачать бесплатно, Вы найдете все необходимые материалы для проведения праздника для первоклассников: - сценарий, - фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково», - подборка песен и мелодий для музыкального оформления праздника (11 MP3), - презентация для оформления ключевых моментов мероприятия, - тексты песен, которые исполняют дети: «Песенка о буквах», «Азбука», «Если с другом вышел в путь». Скачать бесплатно с
Turbobit
Скачать бесплатно с
Depositfiles

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Автор разработки мероприятия:
Людмила Сергеевна Тимофеева
, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Крымска Краснодарского края Звучит вступительная песня 01. Слайд 1.
Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник. ДЕТИ исполняют песню «Азбука» 02. На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Звучит песня паровозика 03. Дети садятся на места. После песни в зал заходит
МАШИНИСТ
.
Машинист:
Здравствуйте, ребята! Я машинист весёлого паровозика. Привёз к вам на праздник гостью. Кто она? Угадайте! Пошли вы в школу первый раз, Принесли ее вы в первый класс.
Все дети:
Азбука. Звучат фанфары 04, выходит Королева
АЗБУКА.

Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!
Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! (свистит) Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково», слайд 2.
Азбука:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО». Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли! Звучит музыка 05. Из-за шторы появляются
Дед - Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра:
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед:
Какая неприятность…
Ошибка:
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!
Абракадабра:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”. Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука.
Азбука:
Странно, Букв нигде нет?!

Буквоед
(за сценой) : Скорей сюда! Я нашел ее!!! Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены. Звучит “Гимн Незнайки” 06. Появляется
НЕЗНАЙКА
, идет через зал на сцену.
Незнайка
(задумчиво рассуждает) : Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель) . Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.
Абракадабра:
„br />Ты-то нам и нужен!!!
Ошибка:
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!
Буквоед:
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка:
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Учитель:
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка
(чешет затылок) : Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (ищет свой портфель)

Абракадабра:
Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка:
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
Буквоед:
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!
Незнайка
(растерянно) : Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Учитель:
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!
Ошибка:
Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
Незнайка
(чешет затылок) : Не знаю!
Дети:
Школа. (Слайд 3)
Абракадабра:
Ох, негодные детишки! Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете! Черные, кривые, от рожденья все немые – Встанут в ряд – все заговорят.
Незнайка
(чешет затылок) :
Не знаю!
Дети:
Буквы (Слайд 4)
Буквоед
(свирепо) : А вот, отгадай пропавшее слово! Я - … учу читать, Меня никак нельзя не знать!
Дети:
Азбука. (Слайд 5)
Незнайка
(достаёт из портфеля азбуку) Эту я знаю. Это - АЗБУКА!
Буквоед
: Они все знают! Убегаем скорее от сюда!
Азбука:
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает ” . А вот и мои буквы. Звучит музыка 07. Выходят дети - 33 Буквы, читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.
Буква А.
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет!

Буква О.
О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись
Буква С.
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш – У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя! Все дети вместе исполняют песню « Песенка о буквах» На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Дети садятся на места. Слайд 6.
Азбука:
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!» А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО».
Машинист
(Свистит):
Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход. Но здесь путь наш не кончается, Тетушка Затейница нас ждет. Звучит музыка 08, выходит
ЗАТЕЙНИЦА.

Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада, Вы мне радость и отрада! И там, где появляюсь я, Начинается игра!
Учитель:
Приглашаю на сцену по 1 родителю из класса. Они получают набор порезанных на кусочки слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил. Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ
Затейница:
А я хочу провести аукцион. Продается буква «Ц»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! (Игра проводится между классами) Учитель: А что получилось у наших родителей? А нашим родителям подарим аплодисменты!
Затейница:
Молодцы, ребята! Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех! И для вас сейчас сюрприз - танец игровой – на БИС! Под музыку 09 ЗАТЕЙНИЦА проводит физминутку. На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Слайд 7.
Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО». Звучат фанфары 04. На сцену выходит Литературное чтение.
Чтение:
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
Незнайка:
О чем речь! Ребята надежные - что хочешь, отгадают и даже прочитают!
Чтение
(читает телеграммы) : (Слайд 8) Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. Кто это?
Дети:
“Кот в сапогах” (Слайд 9).

Чтение:
(Слайд 10). Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. Кто это?
Дети:
“Золушка” (Слайд 11).
Чтение:
(Слайд 12). Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта. Кто это?
Дети:
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” (Слайд 13).
Чтение:
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»
Машинист:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется! И станция последняя нас ждет!!! А как она называется, я не могу сказать. Я только лишь сумею загадки загадать. Ну а вы в ответ мне буквы будете должны назвать. Та буква, которая повторяется в стихотворении, является отгадкой.
Буква:
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети:
Буква "Р".
Буква:
Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет.
Дети:
Буква "Ж".
Буква:
С этой буквой – добрым другом Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем.
Дети:
Буква "Д".
Буква:
Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь...

Дети:
Букву "У".
Буква:
Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети:
Буква «А»
Буква:
Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.
Дети:
Буква "Б"
Машинист:
Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба.

Учитель:
Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети:
ДРУЖБА (Слайд 14).
Незнайка
: Так это слово Дружба! С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Машинист:
Доехали! Приехали! На этой станции нас встречает школьный библиотекарь.
Библиотекарь:
Говорит поздравительные слова.
Незнайка:
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА» (Слайд 15). На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звучит песенка из этого мультфильма. Все дети выходят на сцену и исполняют песню 10.

Ученики:
Мы с вами на празднике радостном были, И разные буквы мы изучили. Мы в буквах великие тайны открыли И сами в игре этой буквами были. Мы их изучали, мы с ними играли, Мы много чудесного с ними узнали. Кто выучил буквы – тот молодец, А представленью пришёл уж конец. Трудно нам было с тобою вначале, Полгода мы буквы с тобой изучали! Но сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»! И рукой помашем на прощанье.
Учитель:
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»