"Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя"

Автор: Иванова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лицей села Верхний Мамон"
Населённый пункт: Село Верхний Мамон
Наименование материала: План -конспект уроеа по русскому языку.
Тема: "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя"
Дата публикации: 22.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План – конспект

Русский язык 18.01.2016

Урок 86 2 «в» класс

Тема:

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

Цели:
формировать навыки правописания слов с буквосоче таниями ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ; работать над развитием орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся применять пра вила правописания; подбирать примеры с определенной орфо граммой, устанавливать аналогии.
Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.

Словарная работа
(Письмо под диктовку.) Класс, суббота, Россия, русский.

Проверьте написание этих слов по орфографическому словарю в конце учебника.

Что общего у этих слов?

Подчеркните удвоенную согласную.

Как переносятся такие слова? Какое из слов нельзя перенести?
2.

Орфографическая минутка


Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...»
(И.)


Запишите под диктовку: В поле травы хороши, А на речке камыши.

Продолжите правило: «Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой...» (А.)

Запишите под диктовку: Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча.

Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой...
(У.)


Запишите под диктовку: Чум, чудак, чулок, чурбан, Щука, чудо и чулан.
III.Самоопределение к деятельности
1.На доске запись. Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.

Составьте небольшой текст с данными словами.

Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях? Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.
2.Работа по теме урока


Упр. 22 (с. 14).
- Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения? - Чем мы будем заниматься на уроке? - Составьте первое предложение. Какие орфограммы пропущены? (Аналогично проводится работа с остальными предложениями.) - Можно ли назвать данные предложения текстом? - Какова тема текста? - Придумайте заголовок. (Предложения записывают с комментированием.)
Физкультминутка

3.Продолжение работы по теме урока

Упр. 23 (с. 14).
(Самостоятельная работа. Дополнительное задание: объеди нить слова- отгадки в две группы.) - Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями. - Какое словарное слово встретилось в тексте? - Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?
IV.Рефлексия
(«Проверь себя» (с. 15). Задание 1,2- фронтальная проверка, задание 3 — индивидуальная проверка у доски. Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 20).)
V. Подведение итогов урока
- Чему учились сегодня на уроке? - Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить? - Как пригодились вам эти знания при составлении текстов? - Кому было трудно? - Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 21 (с. 14).