Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы "Угощение для цыплят"

Автор: Нияздурдыева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: г.Апшеронск Краснодарского края
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы "Угощение для цыплят"
Дата публикации: 23.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной

деятельности по рисованию

для детей второй младшей группы «Угощение для цыплят»

Цель:
Развивать эмоциональную и двигательную сферы ребенка средствами изобразительной деятельности.
Задачи:

образовательные:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе поэтического слова; познакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах.
развивающие:
развивать чувство цвета; закрепить знание о цвете (жёлтый); развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; развивать интерес к окружающему миру;
воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание заботиться о домашних птицах.
Методы и приёмы:
игровой, словесный, наглядный, метод практической деятельности (рисование ватными палочками)
Словарная работа:
город, деревня, домашние животные, домашние птицы,петух, курица, цыплята, зёрнышки, кормушка.
Оборудование:
демонстрационный материал: резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик; колокольчик. изобразительный материал на каждого воспитанника: бумага формата А-4; гуашь желтая; салфетки влажные и бумажные; ватные палочки; баночки с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке; заучивание потешек и стихов; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, технология личностно-ориентированного подхода.
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем». Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
Воспитатель.
Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Ответы детей) Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Ответы детей)

Воспитатель.
Молодцы, наш город называется Апшеронск. А вы были когда- нибудь в деревне? (Ответы детей) А я предлагаю вам сегодня побывать в деревне. Хотите?
Воспитатель.
Тогда я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны отправиться со мной? (Ответы детей) (Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель.
Колокольчик звонит, он ребятам говорит: «Поскорее собирайтесь, в путь - дорогу отправляйтесь!» В деревню мы с вами поедем на автобусе. Давайте встанем друг за другом, возьмём впереди стоящего соседа за пояс, и отправляемся в путь. Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним, какие же животные живут в деревне? (Ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси. Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (Ответы детей)
Воспитатель.
Мы попали на полянку. (На столе за ширмой полянка, на ней домик)
Пальчиковая гимнастика "На полянке"
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома) Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок) Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны) В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)
Воспитатель.
Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей) Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живёт в домике. Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто живёт здесь в домике? Это...... ( Петушок)
Воспитатель.
Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Ответы детей). Правильно, цыплята и курочка. Есть у Петушка подружка. Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку- курочку) Есть у Петушка сынок Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью) Весёлая семейка в курятнике живёт, Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.
Игра "Вышла курочка гулять"
Ребята, курочка зовёт нас поиграть. (Дети поют потешку и имитируют движения цыплят) Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку-ка-ре-ку! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни
зернышка. Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Ответы детей) Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят. Какого цвета бывают зёрнышки? (Ответы детей)
Воспитатель.
Правильно, зёрнышки жёлтые, коричневые. А рисовать зёрнышки мы сегодня будем ватными палочками. (Воспитатель приглашает детей за столы для изображения зернышек, помогает детям, которые испытывают трудности)
Воспитатель.
Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, давайте покормим цыпляток. Сейчас уже поздно, цыплята маленькие, им уже пора спать ложиться. А в следующий раз мы с цыплятами погуляем по зеленой полянке. Хотите, ребята?
Воспитатель.
А сейчас пора прощаться, в детский садик возвращаться. Скажем петушку, курочке и их цыплятам до свидания (Дети прощаются с семьёй петушка.)
Воспитатель.
Ребята, на чём мы приехали на полянку? (Ответы детей) Хотите, на автобусе мы и вернёмся в детский сад? (Ответы детей) Ну тогда становитесь, друг за другом и поехали. В группу снова возвратились.
Воспитатель.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Ответы детей) Кому помогали? Вам понравилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось, ребята!