"Аналитический отчёт за межаттестационный период"

Автор: Яковлева Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Обуховская" СОШ
Населённый пункт: село Обуховское, Камышловского района, Свердловской области
Наименование материала: Защитное слово аналитического отчёта педагога
Тема: "Аналитический отчёт за межаттестационный период"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Защитное слово.

сл.1

Добрый день уважаемые члены комиссии, коллеги.

сл.2
Сегодня я, Яковлева О.В., учитель начальных классов Обуховской СОШ, представлю вам свой аналитический отчет за межаттест-ый период
сл.3
Мне импонируют два высказывания зарубежных писателей, с них хочу начать свой отчёт: Шарля де Монтескье и Ричард Бах в своё время сказали: ”Надо много учиться, чтобы знать хоть немного” / ”Мы лучше всего учим тому, чему самим нужно научиться ”, т.к. учимся вдвойне – слова замечательные и отнести их можно к самообразованию учителя.
сл.4
Использование современных технологии для обучения детей, всегда являлось актуальной темой, только в разные времена технологии были разными. В нашем быстро развивающемся мире, с новыми требованиями к уровню подготовки учеников, использование современных технологий так же остаётся актуальной темой. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы идти в ногу со временем и общаться на одном языке с ребёнком. Таким образом, была сформулирована
цель
работы в межаттестационный период: использование современных образоват-ных технологий в образовательном процессе как способа повышения качества образования.
сл.5
Для реализации цели были определены задачи, они представлены на слайде. Целью моего аналитического отчёта является самоанализ и самооценка своей профессиональной деятельности за межаттестационый период.
сл.6
Задачи, решаемые в этот период, находятся на слайде.
сл.7
Чтобы быть готовой к реализации и внедрению ФГОС НОО прошла подготовку: на курсах повышения квалификации, семинарах,
сл.8
практико – ориентированных офлайн и онлайн вебинарах. Папка «Курсовая подготовка» дополнит мою информацию
сл.9

сл.10
Результаты своей работы представляла на окружном семинаре, научно – методическом, районном МО учителей начальных классов. Активная участница предметных недель в начальных классах. Папка «Открытые формы»
сл.11
2015 году участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе им. В.А. Сухомлинского. В номинации "Лучший праздник" стала победителем, в номинации "Методическая разработка"- лауреатом. Папка «Печатные работы»
сл.12
Создала свой сайт, где получила возможность не только выкладывать свои разработки, но и участвовать в конкурсах, вебинарах, общаться с педагогами из разных школ. С помощью этого сайта мои ученики становятся участниками олимпиад, получают сертификаты и домашние задания, на допущенные ошибки. Папка «Результат участия в олимпиадах»
сл.13
Кроме сайта есть печатные материалы в школьном информационно – методическом журнале №1,2 за 2014 год Созданные материально – технические условия деятельности кабинета соответствуют требованиям СанПиНа к кабинетам начальных
2 классов и направлены на развитие и здоровьесбережение детей.
сл.14
Для применения современных образовательных технологий в кабинете имеется: демонстрационная доска, ноутбук, переносные нэтбуки.
сл.15

Свою
профессиональную деятельность в межаттестационный период осуществляла в соответствии с нормативно-правовыми документами. В результате выполнения намеченных действий на основании мониторинга ( Папка «Мониторинг») можно констатировать следующее: - составлены рабочие программы по основным предметам, программы курсов внеурочной деятельности; папка с РП на столе в бумажном варианте
сл.16
- п ополнена информационно-образовательная среда кабинета : созданы интерактивные тренажёры по русскому языку, математике; создан и пополняется банк мультимедийных материалов к урокам. Папка «Тренажёры, созданные самой. / ЭОР»
сл.17
По рекомендациям предыдущей аттестации создала банк КИМ для уроков, виде тестов, кроссвордов, самостоятельных работ и домашних заданий, учитывая разный уровень усвоения материала моими учениками.
сл.18
Анализ контроля и оценки качества образованности уч-ся свидетельствуют о правильности выбора методов и средств в образовательном процессе, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
сл.19
Мониторинг результатов достижений обучающихся в образовательном процессе показал, что:
сл.20
- наблюдается положительная динамика сформированности развития правильного чтения, грамотного письма, безошибочного чтения, письма по слуху, владение приёмами корректировки текста.
сл.21
Для того чтобы получить объективные данные об уровне сформированности УУД в качестве инструментария мной был выбран мониторинг метапредметных УУД«Учимся думать и действовать», разработанный авторским коллективом под руководством М.Р. Битяновой. Папка «Мониторинг за 1 класс, Качественная оценка»
сл.22
Формированию УУД, познавательной мотивации и положительным результатам в образовательном процессе способствовали такие методы обучения как: ИКТ, ТРКМ, метод проектов, элементы проблемного обучения, игровые технологии, не забывала и о здоровьесбер-х техн-ях.
сл.23
Внеурочная деятельность, направлена в первую очередь на достижение личностных и метапредметных результатов.
сл.24

25
Специфика внеурочной деятельности мною выстроена так, чтобы ребенок самостоятельно научился действовать, чувствовать и принимать решения.
сл.26
Результативность внеурочной деятельности учащихся подтверждается участием в фестивалях, конкурсах в учебно-исследовательской деятельности на различных уровнях. Мои воспитанники являются не только активными участниками, призёрами, но и победителями. Папка
3 «Проекты учеников», «Результат участия в олимпиадах»
сл.27
Родители учащихся моего класса - активные участники образовательного процесса. Информирование, общение
сл.28
консультации не только очные
сл.29
но и через интернет. Подробнее в папке «Работа с родителями» В апреле 2015 года приняла участие в качестве эксперта исследовательских проектов студентов «КПК». Помимо основных должностных обязанностей я занимаюсь и общественной деятельностью -
рук. МКС, наблюдатель при процедуре ГВЭ, ст.

воспит спорт. отряда

.
Папка «Общественная работа»
сл.30

31
В межаттестационный период мой труд был отмечен грамотами и благодарственными письмами разного достоинства. Подтверждение в папке «Грамоты и поощрения»
сл.32
Анализ результатов деятельности и психолого-педагогических условий образовательного процесса, позволяет сделать вывод, что использование в педагогической деятельности технологий, основанных на деятельностном подходе: ИКТ, ТРКМ, позволяет создать благоприятные условия для достижения новых образовательных результатов, а именно, формирования универсальных способов действий. Однако необходимо продумывать систему работы по поэтапному формированию всех УУД.
сл.33
Исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что профессиональную деятельность в межаттестационный период можно оценить как продуктивную.
сл.34

,

35
Считаю целесообразным в следующий межаттестационый период продолжить работу по совершенствованию УУД мл. шк. через использование современных образовательных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности, усовершенствовав информационно – образовательную среду.
сл.36
В связи с этим на межаттестационный период 2015-2020 г.г. мною определены следующие задачи работы: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и нормативно-правовую основу по формированию УУД у младших школьников средствами информационно – образовательной среды. 2) Разработать для предметов начального уровня комплекты заданий по формированию всех видов универсальных учебных действий и методическое сопровождение по их использованию средствами информационно – образовательной среды. 3)Обобщить и представить опыт работы педагогическому сообществу на уровне ОУ и Восточного округа.
сл.37
Я закончила и готова выслушать ваши вопросы.