Школьная научно-практическая конференция " Мультитерапия"

Автор: Сибирякова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "СОШ№64"
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: конспект
Тема: Школьная научно-практическая конференция " Мультитерапия"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Школьная научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Знайка»
Весёлая анимация.
Автор: Ваулина Екатерина,8 лет ученица 1 «Д» класса МОУ «СОШ№64» Научный руководитель: Сибирякова Светлана Николаевна учитель начальных классов Г.Астрахань 2016г.

Оглавление
1.Введение. 2. Выбор темы. 3. Объект и предмет исследования. 4. Цель проекта. Задачи проекта. 5. Методы исследования(анкетирование). 6. Гипотезы. 7. Этапы исследования. 8. Работа над созданием мультипликационного фильма: съемка, монтаж. 9. Творческий продукт — мультфильм. 10. Выводы. 11. Список литературы.
Введение

Объект исследования:
процесс мультипликация (создания мультфильмов)
Предмет исследования:
техники и приемы создания мультфильмов.
Цель исследования:
Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей.
Задачи исследования:
 Провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников  Рассмотреть классификацию мультфильмов  Освоить технологию создания мультфильмов – оживший фон и перекладка  Создать собственный мультфильм
Методы исследования:
 Анкетирование  Изучение литературы и видеоматериалов по теме исследования  Эксперимент (снятие мультфильма)  Анализ полученных результатов
Гипотеза:
 ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ – ЭТО ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ???  ИЛИ  ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ СОЗДАЮТСЯ ЛЮДЬМИ ???

Введение.
Как и все дети, я очень люблю смотреть мультфильмы.
Проведено анкетирование одноклассников:
Ученикам было предложено 6 вопросов: 1. Что такое мультфильмы? 2. Сколько времени смотрим мультфильмы в течении дня? 3. Смотрим вместе с родителями или одни? 4. Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов? 5. Какие любимые российские мультфильмы? 6. Какие любимые зарубежные мультфильмы? Анкетирование показало, что 23 опрошенных учащихся считают что мультфильмы – это «мульты», сказка, кино…. Все дети любят смотреть мультфильмы по несколько часов в день, чаще в компании братьев или сестёр и не всегда обсуждают просмотренный мультфильм с родителями. Любимыми российскими мультфильмами остаются: Котёнок по имени Гав, Простоквашино, Приключения Буратино, Маша и Медведь, Барбоскины и Винни Пух. Из зарубежных мультфильмов предпочитают – Моланг и Монстр Хай.
-Так что же такое мультфильмы?
мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Основные техники анимации:

Рисованная техника - перекладка:
Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат. Известные мультфильмы: Приключение капитана Врунгеля, кот Леопольд.

Пластилиновая анимация:
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают. Самый известный мультфильм - Пластилиновая ворона.
Песочная анимация:
Хотя и более распространенное название данной техники — песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошок – песок, соль, крупа и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное стекло.

Кукольная анимация:
При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). Самые известные мультфильмы: Чебурашка и крокодил Гена, Приключение домовёнка Кузи.
Компьютерная анимация:
С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы с помощью компьютерных программ. Так созданы такие мультфильмы: Барбоскины, Маша и Медведь, Лунтик, Тачки, Шрек и т.д…
Ожившая живопись:
Она заключается в том, что художник наносит изображение медленно сохнущей масляной краской (иногда гуашь с глицерином) на стеклянную поверхность, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой. Так создан известный мультфильм Александра Петрова «Старик и море».

Мы создавали мультфильм в технике оживший фон и перекладка:
Необходимое оборудование: 1. Цифровой фотоаппарат. 2. Штатив 3. Компьютер Материалы: 1. Бумага 2. Гуашь, акварельные краски 3. Цветные карандаши и кисти 4. Скотч Этапы работы над мультфильмом: 1. Идея. 2. Сценарий. 3. Съемка сцен 4. Монтаж 5. Озвучивание 6. Сохранение
Идея:
На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей)?». Я очень люблю весну и мне хотелось перенести своё весеннее настроение в свой мультфильм.
Сценарий:
Я решила нарисовать корабль который спешит из зимы в весну.
Съемка:
Техника покадровой съемки отличается тем, что фотоаппарат устанавливается на штативе в привычном положении. Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. На стол фиксируем бумагу скотчем и начинаем рисовать. Одна деталь - один кадр. Для нашего минутного мультфильма было отснято
около 500 кадров. Полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы, где смена кадров происходила с определенной скоростью-7 кадров в секунду! Записали мой голос, я читала стихотворение про весну и накладывали на звуковые дорожки. Оформляли титры. И вот наш собственный мультфильм готов! На съёмку ушло 2,5 часа, как оказалось нелегкая эта работа — снимать мультфильмы!
Выводы:
В процессе работы мы доказали вторую гипотезу: герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! В процессе создания и просмотра мультфильмов формируются: - представления о добре и зле - правила хорошего или плохого поведения - умение распознавать чувства и эмоции - мы учимся преодалевать свои страхи, дружить, сопереживать и проявлять сочувствие - помогают изучать окружающий мир. В своем мультфильме я хотела показать что моё любимое время года -
весна!
Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче.
Список использованной литературы:
1.Составители: Педагоги дополнительного образования Саутенко К.А. и Филимонова Е.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мульттерапия, как средство развития творческой активности» 2. Иванов Вано «Рисованный фильм» 3. Интернет ресурсы multiki-kraskichto-takoe-multfilmyi/ numamablogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-korablik.html multhistorytechnologies/plastilin.html nasatialeksandr-petrov.html
Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,


Весело сигналит.

На борту его - Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

(Л. Алейникова)