"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Автор: Пряхина Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №3
Населённый пункт: Челябинская область, г. Кыштым
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1. Ф.И.О. учителя
:
Пряхина Татьяна Васильевна 2. Предмет: русский язык . 3 класс по программе « Школа России» 3. Тема урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление пройденного материала. 5. Цель урока : формировать умение правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, умение проверять слова с изученными орфограммами . Задачи по формированию предметных умений: - закрепить орфограмму "безударная гласная в корне слова", -повторить способы проверки изученных орфограмм. Формируемые внепредметные ууд: Познавательные: ориентирование в словаре, выполнение анализа предлагаемого материала, сравнение, группировка слов по заданному признаку, восстановление правила по памяти, объяснение понятий Коммуникативные: выражение своих мыслей, обоснование своего мнения, работа в паре и группе, умение слушать других. Регулятивные: формулирование цели деятельности с помощью учителя, проговаривание задания(деятельности на определённом этапе урока), высказывание предположения. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей ИКТ: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы

и приемы работы,

формируемые ууд

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся
Организационны й Проверка готовности – – Приветствует обучающихся, Приветствуют учителя, проверяют
обучающихся, их настроя на работу проверяет их готовность к уроку свою готовность к уроку Постановка темы и цели урока Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. На доске написаны слова: пл...ток, в…дро, Родина, в…ренье, ос…нь, в…лна, яблоко. Наблюдение, проблемная ситуация. Сравнение и группирование по признаку. (познавательные ууд, регулятивные ууд)) Организует диалог с учащимися, в ходе которого подводит к формулированию темы и цели урока. Сравнивают, анализируют слова, делят их на группы по заданному признаку. Делают вывод. С помощью учителя формулируют тему урока. Минутка чистописания. Тренировка руки, развитие мелкой моторики. Нужно выписать непроверяемые гласные из словарных слов в разной последовательности . Запись соединений с проговариванием. Выделение и запись словарных слов. (регулятивные ууд) Указывает объект наблюдения Проговаривание и письмо соединений, выбор последовательност и букв. Например .Создать свою цепочку. Работа над закреплением пройденного Проверка знания правила, его понимания, через Работа с правилом.. Составить слово: о а к о а в р Восстановление текста. (регулятивные. Даёт инструкции по выполнению задания. Восстанавливают текст. Объясняют способы проверки
материала восстановление текста. Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки слов на изученное правило. коммуникативные ууд) слов на изученное правило. Словарно- орфографическа я работа. Знакомство с новым словарным словом, определение родового понятия, развитие умения пользоваться словарём, развивать речь и память детей, показ значимости смысла слова, выразительность русского языка, умение слушать других, выражать свои мысли. На доске после составления появляется слово КОРОВА Работа над значением, правописанием с использованием словаря. Поиск изучаемой орфограммы, письмо по памяти, составленного предложения Составление слова из букв.(«Собери слово»)Наблюдени е и анализ слова. Рассуждение. Самостоятельная работа, рефлексия, самоконтроль. (познавательные ,личностные ууд) / Проводит инструктаж учащихся по работе со словарём и письму по памяти. Организует высказывание мнений. Составление слова. Работа со словарём. Запись словарного слова, выделение орфограммы. Работа с пословицей. Объяснение смысла. Работа над выделением орфограмм.Запись по памяти.
Физкультминутка Здоровьесбережени е Выполнение упражнений для глаз и тела. (регулятивные ууд, личностные) Инструктаж Выполнение упражнений. Закрепление изученного Умение формулировать задания по наводящим вопросам, выдвижение предположений. Умение устанавливать смысловые связи между словами. Формировать умение работать в группе. Умение находить нужную орфограмму(видеть её в словах), выявлять предложения по .На доске: 1 упражнение Ночь-утро; (з...ма, м...роз, январ..., ос...нъ); песня-глухой; (к...ртина, художник, ел...пой); туча-дожд...; (дер...во, корен..., л...сточ...). 2 упражнение Качает ветвями косматая серая сосна. Дрозды поедают рябину, чернику. Вечерняя тишина висит над рекой. Предполагается Установление смысловых связей, составление пар, применение изученного правила. Выбор предложений в соответствии с поставленным условием. Взаимоконтроль. (коммуникативные, регулятивные, познавательные0 Подведение к формулированию задания. Помощь(при необходимости в составлении пар слов). Организация групповой и индивидуальной работы. Подводит к формулированию задания, объявление условия выбора. Производят сопоставление слов, устанавливают смысловую связь. Работают в группе, делают выводы, комментируют их выделяют орфограммы, объясняют правописание слов.. Записывают одну из пар самостоятельно. Дети выдвигают предположение по заданию, выбирают предложения по
заданным условиям, осуществлять анализ и выбор. выбор и запись одного предложения , во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подбор к ним проверочных (в скобках). условию, объясняя выбор, записывают одно выбранное в тетрадь. Осуществляют взаимопроверку в парах. Рефлексия Проговаривание алгоритма правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом через рефлексию. Алгоритм правописания слов проверяемой безударной гласной в корне слова. Рефлексия, контроль (регулятивные, личностные) Определение порядка действий по правописанию слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Организация рефлексии. Проговаривают алгоритм. Сигнализируют свои впечатления фонариками. Для себя определяя задачи на будущее.