"Торговые вычисления"

Автор: Клубникина Любовь Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ТОГБПОУ "КТОПИС"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: КОС
Тема: "Торговые вычисления"
Дата публикации: 24.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТСНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СЕРВИСА»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине
«Торговые вычисления» основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир» Тамбов, 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Разработчик (и):
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, преподаватель Клубникина Л.С. общественного питания и сервиса» специальных дисциплин Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________________ __ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/

Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3. Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения программы учебной дисциплины «Торговые вычисления» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: уметь: У1. производить вычислительные процессы с использованием вычислительной техники; У2. рассчитывать покупателей с применением кассового аппарата; У3. использовать вычислительные машины при решении задач и примеров; У4. использовать процентные вычисления при расчете стоимости товаров; У5. рассчитывать товарооборот, средний товарный запас; У6. рассчитывать естественную убыль, торговые скидки. знать: З1. процессы ускорения, механизации и автоматизации вычислительных работ; З2. этапы развития вычислительной техники; З3. понятие «метрическая система мер», «метрология», основные системы измерений; З4. упрощенные приемы сложения и вычитания, методы круглого числа; З5. основные характеристики вычислительных машин; З6. классификацию и характеристики вычислительных машин; З7. способы вычислений среднего товарного запаса, товарооборота; З8. понятия «естественная убыль», «торговая скидка». ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Формой аттестации по учебной дисциплине является зачёт.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Освоенные умения

Усвоенные знания
У1. производить вычислительные процессы с использованием вычислительной техники; З1. процессы ускорения, механизации и автоматизации вычислительных работ; У2. рассчитывать покупателей с применением кассового аппарата; З2. этапы развития вычислительной техники; У3. использовать вычислительные машины при решении задач и примеров; З3. понятие «метрическая система мер», «метрология», основные системы измерений; У4. использовать процентные вычисления при расчете стоимости товаров; З4. упрощенные приемы сложения и вычитания, методы круглого числа; У5. рассчитывать товарооборот, средний товарный запас; З5. основные характеристики вычислительных машин; У6. рассчитывать естественную убыль, торговые скидки. З6. классификацию и характеристики вычислительных машин; З7. способы вычислений среднего товарного запаса, товарооборота; З8. понятия «естественная убыль», «торговая скидка».
Общие компетенции
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами, правилами продажи товаров. ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Торговые вычисления», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2.
Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемы

е ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма

контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1.

Метрическая

система мер

У4, З3, ОК 1-

8

У4, З3, ОК 1-8
З
У4, З3, ОК 1-8
Тема 1.1. Преимущества метрической системы Устный опрос Самостоятельная работа
У4, З3, ОК 1-

8
Устный опрос Самостоятельная работа
У4, З3, ОК 1-8
З
У4, З3, ОК 1-8
Тема 1.2. Основные и производные меры Устный опрос Практическая работа №1-2 Самостоятельная работа
У4, З3, ОК 1-

8
Устный опрос Практическая работа №1-2 Самостоятельная работа
У4, З3, ОК 1-8
З
У4, З3, ОК 1-8

Раздел 2.

Простейшие

методы и средства

вычислений

У4,З4,ОК 1-8

У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8
Тема 2.1. Сокращенные приёмы устного сложения и вычитания Устный опрос Практическая работа №3 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №3 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8
Тема 2.2. Приёмы устного умножения и деления Устный опрос Практическая работа №4 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №4 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8
Тема 2.3. Подсчёт Устный опрос
У4,З4,ОК 1-8
Устный опрос
У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8

стоимости покупки за основные и крупные доли кг и метра Практическая работа №5 Самостоятельная работа Практическая работа №5 Самостоятельная работа Тема 2.4. Подсчёт стоимости покупки, состоящей из одинаковых цифр в сотнях и десятках граммов веса Устный опрос Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
Устный опрос Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8
Тема 2.5. Правила расчёта с покупателями. Расчётные таблицы. Устный опрос Практическая работа №6 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №6 Самостоятельная работа
У4,З4,ОК 1-8
З
У4,З4,ОК 1-8

Раздел 3.

Вычислительные

машины

У1, У2, У3,

З1, З5,З6, ОК

1-8

У1, У2, У3, З1,

ОК 1-8
З
У1, У2, У3, З1, ОК 1-8
Тема 3.1. Характеристика вычислительных машин Устный опрос Самостоятельная работа
У3, З1, З6,

ОК 1-8
Устный опрос Самостоятельная работа
У3, З1, З6,

ОК 1-8
З
У3, З1, З6,

ОК 1-8
Тема 3.2. Микрокалькуляторы и их виды Устный опрос Практическая работа №7-8 Самостоятельная работа
У1, У2, З5,

ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №7-8 Самостоятельная работа
У1, У2, З5,

ОК 1-8
З
У1, У2, З5,

ОК 1-8

Раздел 4.

Применение

микрокалькулятор

ов в торговых

вычислениях

У1, У2, У3,

У4, У5, У6,

З7, З8, ОК 1-

8
З Тема 4.1. Процентные вычисления Устный опрос Практическая работа №9 Самостоятельная работа
У1, У2, У4,

З7, ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №9 Самостоятельная
У1, У2, У4, З7,

ОК 1-8
З
У1, У2, У4, З7, ОК 1-8

работа Тема 4.2. Средние величины Устный опрос Практическая работа №10 Самостоятельная работа
У3, У5, У6,

З8, ОК 1-8
Устный опрос Практическая работа №10 Самостоятельная работа
У3, У5, У6, З8,

ОК 1-8
З
У3, У5, У6, З8, ОК 1-8


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №1 на тему: «Именованные числа и

действия над ними»
Задание 1. Раздробите в указанные единицы мер следующие именованные числа: 636т = ц 595дм = см 26гл = л 293дм = см 53,6ц = кг 57кл = л 356т = ц 35,8дкм = см 57,2м = см 76,3кг = г 82,5м = см 82кл = л 45,7ц = кг 75,3дкм = см 78гл = л 36,7кг = г 485дм = см 54,2ц = кг Задание 2. Превратите в указанные более крупные единицы мер следующие именованные числа: 578ц = т 4720мм = м 274кг = ц 1350дм = м 275ц = т 3150дм = м 724кг = ц 2673м = км 823л = гл 7362м = км 283л = гл 13825г = кг 850г = кг 2513г = кг 560г = кг 874кг = т 584л = дкл 658кг= т Задание 3. Выразите следующие величины в требуемых единицах мер: в метрах в килограммах 68дм 578см = 42ц 716кг = 74м 65дм = 12ц 621кг = 45дм 875см = 32т 54ц = 21м 3дм 62см = 45т 62ц = 16м 9дм 55см = 7т 15ц 425кг =
56м 13дм = 16т 27ц 350кг = Задание 4. Выполните арифметические действия с именованными числами: 57м + 87,1дм + 28см + 5м 82см = __________ дм; 213дм 52см + 38см + 81м 52см + 743см = __________м; 12кг 800г – 3кг 985г = __________кг ________ г 17т 900кг 380г – 12т 785кг 985г = ______т ______кг _______г Задание 5. Ответьте на следующие вопросы: 1. Дайте определение «Именованные числа» 2. Что значит превратить именованное число? 3. Что значит раздробить именованное число? Задание 6. Сделайте выводы о проделанной работе.
2) Самостоятельная работа
1. Написание докладов на следующие предложенные темы: « Основное положение теорий вычислений», «Простейшие методы и средства вычислений». 2. Написание презентации на следующую предложенную тему: «Метрическая система мер. Значение СММ в торговле».
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №2 на тему: «Сокращенные приёмы

устного сложения и вычитания»
Задание 1. Выполните сложение и укажите применяемый способ. 7,8т + 9,3т = 6,5т + 3,9т = 671кг + 41кг 600г =
176кг + 14кг 700г= 425кг 350г + 4кг 50г = 536кг 780г + 7кг 25г = 57м 53см + 5м 82см = 45м 81 см + 2м 30см = 47м 20см + 42м 72см = 55м 30см + 23м 59см = 438см + 28м 86см = 348см + 18м 23см = 512кг + 926кг 500г = 183кг + 645кг 100г = 82,6л + 7,5л = 26,5л + 4,5л = 5ц 62кг + 12ц 35кг = 2р 25к + 77к = 3р 19к + 2р 43к = 95к + 65к = 6м 41см + 7м 93см = 65 + 78 = 21 + 32 = 852 + 789 = 265 + 488 = 9588 + 2154 = Задание 2. Выполните вычитание и укажите применяемый способ. 85к – 47к = 3р 98к – 2р 34к = 6р 88к – 2р 56к = 35р 26к – 7р 68к = 92к - 43к = 37 м 17 см – 25 м 80 см =
10 м 17 дм 70 см – 8 м 15 дм 90 см = 14 т 700 кг – 10 т 800 кг 375 г = 15 м 37 см – 8 м 49 см 17 мм = 101 кг 250 гр – 98 кг 755 гр = 12 дм 80 см 15 мм – 9 дм 75 см 25 мм = 12 м 45 см – 9 м 80см = 65 дм 75 см – 48 дм 40 см = 101 кг 250 гр – 98 кг 755 гр = 12 дм 80 см 15 мм – 9 дм 75 см 25 мм = 681кг – 219кг = 4т 560кг – 1т 470кг = 96 – 54 = 87 – 52 = 123 – 98 = 2658 – 1459 = 100р – 27р 03к = 3р – 27к = 16р 43к – 4р 65к = 60р – 3р 57к = 254р – 118р 07к= Задание 3. Выполните действия. 50000р – 540р 45к = 50000р – 165р 67к = 50000р + 421к = 50000р – 28р 52к = 50000р – 8597р 45к = 50000р + 4р 46к =
Здание 4. Ответьте на следующий вопрос: В чём смысл последовательного поразрядного сложения? Задание 5. Сделайте выводы о проделанной работе.
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №3 на тему: «Умножение чисел двумя

способами, использование приемов умножения на 10, 100, 1000….; 0,5; 5,

50….; 0,25; 2,5; 25…..; 0,125; 1,25; 125……; 0,15; 1,5; 152, 150 …..»
Задание 1. Выполните умножение и укажите применяемый способ. 536 × 6 = 92 × 8 = 45 × 9 = 36 × 9 = 84 × 8 = 77 × 9 = 83 ×7 = 65 × 22 = 13 × 18 = 75 × 197 = 29 × 7 = Задание 2. Выполните действие: 51,63 × 10 = 271 × 100 = 573 × 0,5 = 692 × 0,5 = 892 × 0,25 = 453 × 250 =
821 × 2,5 = 563 × 2,5 = 676 × 5 = 89 × 50 = 615 × 125 = 414 × 12,5 = 412 × 1,5 = 280 × 15 = 361 × 15 = 636 × 0,5 = 216 × 0,25 = 1280 × 1,25 = 505 × 2,5 = 863 × 5 =
3.2.4. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №4 на тему: «Устные вычисления

стоимости покупки, состоящей из основных, крупных, мелких долей

кг/м. Умножение на числа, выраженные одинаковыми числами»
Задание 1. Произведите вычисление: Цена за 1 кг 200г 300г 400г 700г 800г 900г 165 р. 20 к. 180 р. 80 к. 270 р. 10 к. 395 р. 50 к. 500 р. 60 к. Задание 2. Произведите вычисление: Цена за 1 кг 100г 300г 500г 600г 700г 800г 185 р. 30 к. 97 р. 40 к. 328 р. 80 к. 115 р. 10 к.
75 р. 90 к. Задание 3. Произведите вычисление Цена за 1 кг 500г 100г 10г 98 р. 50 к. 325 р. 80 к. 128 р. 20 к. 427 р. 70к. 87 р. 60к. Задание 4. Вычислите стоимость основных долей метра Цена за 1 кг Количество 1см 10см 50см точная округленная точная округленная точная округленная 14р 70к 53р 60к 78р 20к 87р 50к 30р 10к Задание 5. Произведите вычисление Количество Цена 75р 10к 29р 10к 97р 80к 53р 40к 220 330 440 550 660 Задание 6. Сделайте выводы о проделанной работе.
2) Самостоятельная работа
1. Написание доклада на тему «Основные правила расчётов с покупателями»
3.2.5. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №5 на тему: «Умножение чисел на: 1).

однозначный множитель; 2). числа, выраженные значащей цифрой с


предшествующими нулями и последующими нулями; 3). числа, кратные


Задание 1. Выполните умножение чисел на однозначный множитель Цена Количество 8кг 12шт 9шт 5м 25р 60к 97р 50к 120р 70к 60р 80к 82р 10к Задание 2. Выполните умножение на числа, выраженные значащей цифрой с предшествующими и последующими нулями Цена Количество 0,1кг 30м 600м 400г 53р 40к 212р 50к 190р080к 53р 70к 84р 30к Задание 3. Выполните умножение на числа, кратные 9 Количество Цена 98р 70к 210р 00к 78р 30к 105р 20к 8,1кг 63м 270г 180м 9кг Задание 4. Как правильно подсчитать стоимость покупки за 8шт; 4,5кг; 20м; 0,2м? Задание 5. Сделайте выводы о проделанной работе.
2). Самостоятельная работа
1. Написание докладов на темы: «История развития вычислительной техники», «Виды вычислительной техники».
2. Написание презентации на тему «Современное развитие вычислительной техники»
3.2.6. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №6 на тему: «Выполнение арифметических

действий на микрокалькуляторе»
Задание 1. Выполните сложение: а) 528 + 743 + 167 + 458 + 1453 + 7891 + 14785 + 37962 = б) 456725,36 + 721,6 + 5879,32 + 25679,3 +89352 = Задание 2. Выполните вычитание 75893 – 6789 – 325 – 237 – 6475 – 15648 – 16465 = Задание 3. Вычислите стоимость товара Количество Цена 101 р. 80 к. 205 р. 70 к. 98 р. 10 к. 76 р. 20к. 65м 350г 15шт 3кг220г 4м25см Задание 4. Произведите вычисление Наименовани е товара Остаток после инвентаризации , руб. Поступило в течение месяца, руб. Реализовано за месяц, руб. Остаток на конец месяца, руб. Сахар-песок 456800 560000 826800 Мука в/с 405000 827400 642500 Крупа манная 150000 125600 284300 Крупа рисовая 504500 345700 338000
Задание 5. Подсчитайте стоимость отпущенного товара, используя блок памяти микрокалькулятора Наименовани е товара Цена за 1 м, руб. Сумма, руб. 75см 2м 45см 3м 40см 4м 70см Сатин 106р. 40к Ситец 110р 70к Гобелен 206р 00к Тюль 340р 50к Задание 6. Подсчитайте стоимость сборной покупки и определите сумму сдачи 250г маргарина «Молочный» по цене 32р 70к 750г колбасы «Докторская» по цене 286р 70к 3 десятка куриных яиц по цене 45р 00к Хлеб «Дарницкий» по цене 20р 80к Батон «Нарезной» по цене 22р 40к 1л молока «Летний день» по цене 38р 60к ИТОГО: ______________________ Покупатель предъявил к оплате 1000рублей. СДАЧА: ______________________ Задание 7. Сделайте вывод о проделанной работе
3.2.7. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №7 на тему:
«
Расчёт количества товара на

данную сумму денег покупателем и сумма сдачи»
Задание 1. Сколько нужно отпустить колбасы «Любительской» на 40 рублей, сколько нужно сдать сдачи, если 1 кг стоит 247р 80к? Задание 2. Сколько нужно отпустить конфет «Ромашка» на 25 рублей, если 1 кг стоит 145р. 60к?
Задание 3. Сколько печенья по 80р 10к можно отпустить на 30 рублей, сколько нужно сдать сдачи? Задание 4. Какое количество сахара нужно отпустить на 12 рублей, если 1 кг стоит 38р 00к? Задание 5. Сколько плиток шоколада можно отпустить на 50 рублей и сколько сдать сдачи, если цена 1 плитки шоколада 15р 20к? Задание 6. Сколько общих тетрадей по 12р 80к можно отпустить 70 рублей и сколько нужно сдать сдачи? Задание 7. Сколько ситца по 80р 70к за 1 м можно отпустить на 250 рублей и сколько сдать сдачи? Задание 8. Сколько нужно отпустить корсажной ленты на 100 рублей, если 1 м стоит 28р. 70к? Задание 9. Сколько сыра «Российский» нужно отпустить на 70рублей, если 1 кг стоит 280р 60к? Задание 10. Сколько сметаны можно отпустить на 150 рублей, если цена 1 штуки стоит 56р 70к? Задание 11. Сколько метров шелка можно отпустить на 750 рублей, если 1м стоит 275р 00к?
3.2.8. Типовые задания для оценки знаний


1) Практическая работа №8 на тему: «Три типа задач на проценты и

сокращенные приёмы вычисления процентов»
Задание 1. Товарооборот магазина за месяц 83 тыс. руб., что составляет 25% всего квартального товарооборота. Определите товарооборот за квартал. Задание 2. За прошедший месяц продано товара на 2,8 млн. руб., план был выполнен на 103%. Определите сумму месячного плана. Задание 3. Месячный план товарооборота магазина установлен в сумме 1,6млн. руб. Магазин выполнил план на сумму 1,65млн. руб. Определите выполнение плана товарооборота в процентах. Задание 4. Вычислите процентную сумму: Число, р. к. 7% 15% 19% 10% 29% 14% 75,8 47,4 89,6 67,3 Задание 5. Определите сумму начисленной заработной платы работникам магазина ФИО Оклад, руб. Размер премии, % Сумма премии, руб. Всего начислено, руб. Алпатова А.П. 2000 32 Иванова О.С. 2300 32 Сидорова М.И. 2800 32 Петрова С.С 3200 32 Задание 6. Определите оптовую цену товара: Количества товара, шт. Розничная цена 1шт, руб. Торговая скидка, % Оптовая цена, руб. 168 121р 50к 5,6 313 89р 70к 6,3 1214 55р 00к 7,5
2785 35р 80к 8,4 Задание 7. Сделайте вывод о выполненной работе.
2). Самостоятельная работа
Написание докладов на темы: «Средние величины», «Естественная убыль», «Товарная скидка»
3.2.9. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №9 на тему: «Решение задач на вычисление

средних величин, товарооборачиваемости и на пропорциональное

деление»
Задание 1. Вычислите среднедневной товарооборот магазина за неделю по следующим данным (в руб.) Понедельник 156726 Вторник 157835 Среда 156423 Четверг 157892 Пятница 156321 Суббота 159879
Среднедневной оборот
Задание 2. Вычислите среднедневной заработок продавца по следующим данным за I квартал. Месяц Количество отработанных дней Сумма расходов на оплату труда, руб. Январь 24 3,5 тыс. Февраль 22 2,8 тыс. Март 25 3,7 тыс. Задание 3. Подсчитайте среднюю цену 1кг конфетной смеси Наименование конфет Количество, кг Цена 1кг, руб. и коп. «Маска» 4 162р 50к «Коровка» 2 158р 70к «Красная шапочка» 6 178р 90к «Ласточка» 8 145р 60к
Задание 4. Определите среднемесячную зарплату работника магазина за год Месяцы Оклад, руб. Премия, % к окладу Январь 4,2 тыс. 15% Февраль 4,2 тыс. 10% Март 4,2 тыс. 25% Апрель 4,2 тыс. 30% Май 4,2 тыс. - Июнь 4,2 тыс. 25% Июль 4,2 тыс. - Август 4,2 тыс. 30% Сентябрь 4,2 тыс. 20% Октябрь 4,2 тыс. 30% Ноябрь 4,2 тыс. 30% Декабрь 4,2 тыс. 40% Задание 6. Определите коэффициент оборачиваемости товаров за месяц по магазину № Средний запас товаров, руб. Товарооборот за месяц, руб. Коэффициент оборачиваемости 1 14млн. 640тыс. 68млн. 2 415млн. 685млн. 3 75млн. 305млн. 4 55млн. 276млн. Задание 7. Вычислите остаток товаров на начало квартала, если: Остаток товаров на конец квартала, руб. Коэффициент оборачиваемости Товарооборот за квартал, руб. Остаток на начало квартала, руб. 7826 тыс. 16 5380 6523 тыс. 12 8750 9830 тыс. 14 7500 6500 тыс. 9 7200 Задание 8. Вычислите стоимость отдельных частей мужского костюма, если: Общая стоимость 8500 руб. Стоимость пиджака 60%
Стоимость брюк 40% Стоимость жилета - Задание 9. Сделайте вывод о выполненной работе.
3.2.10. Типовые задания для оценки знаний

1) Практическая работа №10 на тему: «Товарные вычисления»
Задание 1. В магазин поступила партия товара по 29 руб. за 1 кг в 6 ящиках. В сопроводительном документе указана масса ящика – 3,4кг. При перевешивании тары ее фактическая масса составила 26,5кг. Определите завес тары по массе и в сумме. Задание 2. Вычислите общую стоимость товара по цене 59р. 80к за 1 кг, поступившего в 20 ящиках. Вес брутто всей партии равен 224кг, одного ящика – 2,5кг. Задание 3. Вычислите: № Количес тво Масса Контрольная масса тары 5 мест, кг Средняя масса тары, кг Общая масса тары, кг Масса нетто товара, кг 1 2 3 4 5 1 18 564,7 3,5 3,1 3,8 3,4 3,2 2 25 824,3 2,4 2,3 2,2 2,6 2,5 3 22 378,6 4,9 5,0 4,7 5,1 4,8 Задание 4. Вычислите стоимость товара по розничным ценам (руб. и коп.) № Стоимость товара по отпускным ценам Торговая наценка Розничная стоимость товара % сумма 1 150-50 35 2 340-10 40 3 550-40 25 4 789-20 15
Задание 5. Определите сумму естественной убыли, если за инвентаризационный период было продано: вареной колбасы на сумму 56789 рублей, копченой колбасы на сумму 25871 рублей. Процент естественной убыли на вареную колбасу 0,8%, на копченую 0,64%. Задание 6. Определите, на какую сумму получено следующих товаров: а) капроновая лента 18 коробок, в коробке 20 пакетов, в пакете 10 штук; б) лента-бархотка 56 упаковок, в каждой упаковке 10 коробок, в коробке 25 см по цене 15р. 80 к. за 1м. Задание 7 . Проверьте правильность цен на ювелирные изделия: № Цена за 1г золота, руб. коп. Масса, г Цена изделия, руб. и коп. 1 1100 2,73 3003-00 2 1150 3,13 3599-50 3 950 3,45 3277-50 4 985 2,15 2117-75 5 1090 5,43 5918-70 6 1200 6,78 8136-00 7 1025 8,94 9163-50 8 970 9,76 9467-20 Задание 8. В магазин «Центробувь» поступило обуви на сумму 10352 рубля. Наценка на обувь установлена в сумме 4658р. 40к. Определить % наценки и стоимость товара по розничным ценам. Задание 9. Сделайте вывод о выполненной работе.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по

учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: зачёт. Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование в форме зачёта.
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Торговые вычисления» по профессии НПО 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир».
Умения:
У1. производить вычислительные процессы с использованием вычислительной техники; У2. рассчитывать покупателей с применением кассового аппарата; У3. использовать вычислительные машины при решении задач и примеров; У4. использовать процентные вычисления при расчете стоимости товаров; У5. рассчитывать товарооборот, средний товарный запас; У6. рассчитывать естественную убыль, торговые скидки.
Знания:
З1. процессы ускорения, механизации и автоматизации вычислительных работ; З2. этапы развития вычислительной техники; З3. понятие «метрическая система мер», «метрология», основные системы измерений; З4. упрощенные приемы сложения и вычитания, методы круглого числа; З5. основные характеристики вычислительных машин; З6. классификацию и характеристики вычислительных машин; З7. способы вычислений среднего товарного запаса, товарооборота; З8. понятия «естественная убыль», «торговая скидка».

Примерный перечень вопросов для проведения зачёта
1. Охарактеризуйте метрическую систему мер. Основные понятия: метрология, эталоны, система мер. 2. Именованные числа. Раздробление и превращение именованных чисел. 3. Охарактеризуйте действия над именованными числами. Сложение и вычитание.
4. Дайте характеристику сокращенным приемам устных вычислений. 5. Дайте характеристику способу поразрядного суммирования отдельными столбцами. 6. Дайте характеристику способу последовательного поразрядного вычитания. 7. Охарактеризуйте способ круглого числа. 8. Охарактеризуйте методику устного подсчета стоимости покупки, измеряемой целыми единицами товара. 9. Охарактеризуйте правила подсчета стоимости покупки, состоящей из крупных долей килограмма. 10. Правила подсчета стоимости покупки с применением способа округления. 11. Охарактеризуйте основные правила расчета с покупателями. 12. Дайте характеристику расчетным таблицам, основные способы заполнения расчетных таблиц. 13. Дайте характеристику процентным величинам. 14. Охарактеризуйте основные виды процентных величин. 15. Понятия о средних величинах. 16. Товарооборачиваемость и способы ее вычисления. 17. История создания и развития микрокалькуляторов. 18. Охарактеризуйте классификацию микрокалькуляторов. 19. Арифметические операции на микрокалькуляторе. 20. Дайте характеристику процентным вычислениям на микрокалькуляторе. 21. Основные правила приемки товаров. 22. Дайте характеристику основным правилам определения массы нетто и брутто товара. 23. Завес тары и его вычисление. 24. Охарактеризуйте естественную убыль.
25. Понятия о торговой скидке 26. Применение процентных вычислений в торговой практике. 27. Сокращенные приемы вычисления процентов. 28. Основные правила расчета с покупателями. 29. Охарактеризуйте основные и производные меры. 30. Дайте характеристику понятия числа, его характеристика. 31. Основные задачи вычислительного процесса.
Основная литература:
1. Волков С.И. «Техника вычислений». Москва, Академия, 2011. 2. Голубкина Т.С. Торговые вычисления. Москва, Академия, 2012. 3. Качкова Е., Писаренко А.С. Бухгалтерский учет в торговле. Москва, Академия, 2011. 4. Комиссаров Э.С. Техника вычислений и механизация вычислительных работ. Москва, Академия, 2011.
5. Микицей М.В. «Торговые вычисления». Москва, Академия, 2012.
Дополнительная литература:
1. Астафурова Л.А. Учет и отчетность в магазине. Москва, Академия, 2010. 2. Слепак Л.И., Дементьева В.М. Бухгалтерский учет в торговле. Москва, Академия, 2009. 3. Рубцова Л.И. «Справочник продавца» -М.: «Академия» 2009. 4. Череданова Л.И. «Основы экономики и предпринимательства». Москва, Экономика, 2009
Нормативные документы:
1. Нормативный документ «Правила торговли» 2010г 2. Государственный образовательный стандарт ОСТ 9 ПО 02.34.3-2002
Интернет - ресурсы
bookin dom-office bigreferat
Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ В комплект КОС внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). Председатель ПЦК ________________ /___________________/