НОД по развитию речи во второй младшей группе "Грязнуля"

Автор: Манько Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего вида
Населённый пункт: р.п.Краснозёрское
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по развитию речи во второй младшей группе "Грязнуля"
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем. 2) Речевые: — учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи) ; — продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч) ; — обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3) Развивающие: — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать память, мышление, внимание, восприятие. 4) Воспитательные:
— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; — воспитывать опрятность, аккуратность. Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка». Ход занятия: 1) Вводная часть. Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля! Черные ладошки; На локтях —дорожки… Кончик носа черный, Будто закопченный. — Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой (умыть) . — А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2) Основная часть. Воспитатель. — Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения. Проводится артикуляционная гимнастика. 1. Упражнения для губ. — «Улыбка» Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты. -«Трубочка» А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной. 2. Упражнение для языка. -«Покусаем язычок» Воспитатель. — Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей. 3. Упражнение для подвижности нижней челюсти. -«Причешем язычок» Воспитатель. -А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение. Воспитатель. — Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды. Послушайте ее: «с-с-с-с» Педагог произносит изолированный звук «с». Воспитатель. -В ручейке вода струится, В речке плещется вода. Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда. -Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку. Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды. Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний) . Воспитатель. — А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса) . Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки и паучки. — Даже серый зайка умывается. Физкультминутка. (Дети встают в круг) — Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается, Видно в гости собирается: (дети выполняют движения как при умывании) Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. (движения в соответствии с текстом) Серый зайка умывается, Видно в гости собирается. (дети выполняют движения как при умывании) Кто — то зайку напугал. Зайка, прыг! И ускакал. Воспитатель надевает маску лисы. — Кого испугался зайка? (лису) Педагог проговаривает чистоговорку. «Са — са- са — прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису. «Су —су — су- мы прогоним лису» По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально. Воспитатель снимает маску лисы. -Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды. Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с». Воспитатель берет Грязнулю. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым трубочистам Стыд и срам! — Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«! Воспитатель.
— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики) Помогут нам картинки. Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Воспитатель. — Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания. Воспитатель. — А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг) . Пальчиковая игра «Умывалочка» Мы намылим наши ручки, (круговыми движениями трут одну ладошку о другую) Раз — два — три, раз —два- три! (два раза выполняют по три ритмичных хлопка) А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх) Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками) Н. Нищева. Воспитатель. — Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их. Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек. Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч. — Что это? (мяч) -Какой мяч? (красный, круглый) — Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч) Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч. — Что это? -Какой мяч (круглый, зеленый) — Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый (маленький) Педагог достает из мешочка большой синий кубик. — Что это? — Какого цвета? (синего) — Сколько кубиков я достала (один кубик) Педагог показывает маленький желтый кубик. -Что это? — Какого он цвета? (желтого) — Сколько кубиков (много кубиков) — Желтый кубик маленький — а синий (большой) 3) Заключительная часть. -Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.