"Открытка к 23 февраля".

Автор: Демьяненко Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Суховская СОШ
Населённый пункт: хутор Сухой
Наименование материала: Конспект урока по технологии
Тема: "Открытка к 23 февраля".
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока по технологии

Тема
: Открытка к 23 февраля.
Цель:
научить приёмам изготовления праздничной открытки.
Задачи:
-Закрепить умение размечать детали по шаблону, умение закреплять детали на фоне частью поверхности; -Развивать у детей аккуратность, усидчивость, терпение; -Воспитывать художественный вкус.
Оборудование для учителя:
образец открытки, зрительный ряд этапов изготовления открытки.
Оборудование для учащихся:
альбомная бумага для основы, заготовки из цветной бумаги для разметки деталей, карандаш, клей, кисть, ванночка для клея, салфетка, детали флага, шаблоны, подкладной лист.
План урока:

1
. Организация класса.
2.
Подведение к теме урока.
3.
Сообщение темы и цели урока.
4.
Показ и анализ образцов.
5.
Составление алгоритма работы
6.
Практическая работа.
7.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
8.
Уборка рабочих мест.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Подведение к теме урока.
-Дети, какой праздник приближается? (23 февраля) - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. - Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». -Нашу Родину в разное время защищали люди, связавшие свою судьбу с армией. В Красной армии солдаты носили одну форму, в Советской- другую, а в Российской – форма уже отличалась и от Красной Армии, и от Советской, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиг. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. (Г.К. Жуков, А.И. Антонов, A.M. Василевский, К.К. Рокоссовский, А. В. Суво ́ ров - великие полководцы ВОВ, М. И. Кутузов Ф. Ф. Ушаков- адмирал и многие др.) Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Например, Гастелло Николай Францевич, Матросов Александр Матвеевич, Космодемьянская Зоя Анатольевна- герои советского союза. Их мы никогда не забудем!
3. Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока «Изготовление открытки к 23-му февраля».

4.Показ и анализ образца.
-Выставляю открытку на доску
.
-Что это? (открытка) - Назовите части открытки? (основа, и детали украшения) -Рассмотрите основу открытки, что вы о ней скажите?(Простой альбомный лист, сложенный пополам) -Чем украшена основа? (цветами, флагом) -Как цветы и флаг закреплены на основе? (наклеены) -На какой части основы наклеены детали аппликации? - А теперь посмотрите на лепестки цветка, что вы о них скажите? (Они немного завернуты) - А чем лепестки можно завернуть?(карандашом чтобы они не порвались) - Посмотрите на флаг, что вы о нём скажите?(он также завернут) -Почему детали аппликации можно накрутить на карандаш?
5.Состовление алгоритма работы
-Изготовление открытки состоит из нескольких этапов. - Что нужно сделать на первом этапе при изготовлении основы? ( Согнуть лист пополам). Показать, на доске как сгибать лист. -Что нужно сделать на 2 этапе? (взять красную бумагу сложить её гармошкой и обвести шаблон цветка) -Какие еще детали и как нужно разметить по шаблону на этом этапе(взять зеленую бумагу, сложить её гармошкой и обвести шаблон листьев)? -Что нужно сделать на 3 этапе? (взять ножницы и вырезать цветы, листья)
-На обратной стороне бумаги есть, линии по этим линиям разрежьте бумагу на 3 полоски. - Детали для открытки готовы. - Что нужно сделать на 5 этапе?( расположить детали, так как они должны быть на открытки.) - Что нужно сделать на 6 этапе?( Взять клей и приклеить все детали на основу, нанося клей только на часть детали.) - На каких деталях нужно нанести клей только на часть? (Листки и флаг) - А на какие детали нужно нанести полностью клей? ( Стебель и цветок) - Как приклеиваем детали? (правильно начиная снизу)
Инструктаж по правилам безопасной работы.
Вспомните правила безопасной работы ножницами, которые вы будете соблюдать во время практической работы.
Правила работы с ножницами:
-Храните ножницы в определенном месте. -Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. -Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
6. Практическая работа.

Работа учащихся

Работа учителя
1.Изготовление основы. 1. Напомнить, как нужно сгибать бумагу. 2.Изготовление деталей. 2. Напомнить детям как правильно, вырезать детали. 3.Украшение открытки. 3.Напомнить, что детали нужно клеить на основу снизу вверх.
7.Подведение итогов урока.

- Что вы нового узнали на уроке? - Кто сделал открытку выйдите к доске и покажите. - Уберите на своих рабочих местах.
8. Уборка рабочих мест.