"Я сдам ОГЭ по русскому языку"

Автор: Рахимова Нурчиан Хайрулловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Дубровинская СОШ филиал Аксурская СОШ
Населённый пункт: село Аксурка
Наименование материала: конспект
Тема: "Я сдам ОГЭ по русскому языку"
Дата публикации: 25.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАСТЕР_КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я СДАМ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» Учитель русского языка и литературы Нурчиан Хайрулловна Рахимова Раздел:Классное руководство Класс:9 Тема: Мастер-класс «Я сдам ОГЭ по русскому языку»»
Цель
: Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ОГЭ по русскому языку
Оборудование
: бланки ответов, индивидуальные тестовые задания, карандаши, листы А4
Ход урока

1. Организационный момент.
Здравствуйте! - Как настроение? Какого цвета ваше настроение? Встаньте те, кто выглядит сегодня несколько иначе, чем обычно. Встаньте те, у кого покрашенные волосы. Встаньте те, кто в этом учебном году был в школе часто. Встаньте те, кому хочется активно участвовать сегодня.
2. Актуализация знаний. Разминка.
Прошу всех встать и выстроиться в одну линию перед доской, чтобы вы никого не касались. Я сейчас буду говорить утверждения, а вы, если согласны, будете делать один шаг вперед, если не согласны – один шаг назад, а если не знаете ответа – оставайтесь на месте. И самое главное – вы все должны при этом закрыть глаза и не открывать их, пока я не скажу. Итак, закрыли глаза. Утверждения Я знаю, что обозначает аббревиатура ОГЭ Я знаю, что представляет собой экзамен. Я помогал ребенку выполнять задания ОГЭ Я контролирую подготовку ребенка к ОГЭ Мой ребенок абсолютно готов к ОГЭ Я посещаю родительские собрания Я хочу все узнать об ОГЭ, чтобы помочь своему ребенку Теперь можно открыть глаза. Если бы вы все ответили правильно, наша линия осталась бы прямой. А что же получилось у нас? Сегодня на занятии постараемся больше узнать об ОГЭ, чтобы помочь нашим детям успешно сдать экзамены.
3.Вступительное слово учителя русского языка и литературы:

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание». В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ. Своеобразие ОЭГ, его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период к ОГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе и может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь своему ребёнку подготовиться к промежуточной аттестации и ОГЭ. ОГЭ представляет трудность не только для будущих выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, то вам тоже необходима особая подготовка.
4 Ознакомление со структурой Основного Государственного Экзамена .Презентация

А)Часть1 Сжатое изложение
Учащийся должен прослушать аудиотекст 2 раза. Написать сжатое изложение. Передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов (если в изложении менее 50 слов, такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов).
Выполняется на основе прочитанного текста.
Б)Часть2 Тестовые задания
14 заданий (2-14). Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа последовательности цифр в поле ответа в тексте работы
С) Третья часть работы содержит три альтернативных творческих задания15.1, 15.2,

15.3,
из которых выпускник должен выбрать только одно. Выполняется задание на основе того же текста, который ученик читал, работая над заданиями второй части. Это письменный развёрнутый аргументированный ответ. Объём сочинения – не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
5 Знакомство с сайтами .
У всех родителей на партах раздаточный материал с Ресурсами Интернета для самоподготовки к ОГЭ по русскому языку
6.Физминутка
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.
7 Практическая часть.

А) Часть 1 Сжатое изложение.

Сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю написать сжатое изложение. На партах у Вас лежат черновики и бланки ответов, куда Вы перепишите готовое изложение.
Б) Часть2 Выполнение тестовых заданий. Работа на компьютерах
Отработка практических навыков родителей по подготовке к ОГЭ.
8.

Подведение итогов. Советы родителям
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". ПРИЛОЖЕНИЕ1
Ресурсы Интернета для самоподготовки к ОГЭ по русскому языку
1. «Федеральный институт педагогических измерений». Новости, касающиеся ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения по литературе для выпускников 9-11 классов, демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — fipi 2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Документы, новости, мероприятия. ege.edu 3. Русский язык для всех – справочно-информационный портал. Интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. gramota
4. Для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу window.edu оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования. 5. Виртуальная библиотека по предмету «Литература», предназначенная в помощь школьникам и учителям. Универсальный учебник или справочник, полностью соответствующий всем действующим программам и нормативным документам, еще не создан, поэтому принцип подбора материала — широта охвата и объективность. Так, в биографическом разделе собраны тексты о писателе не только разного объема, но и написанные в разное время с разных точек зрения и иногда даже противоречащие друг другу, то же относится к словарю литературоведческих терминов; иллюстрации подбираются независимо от их художественных качеств и т.д. a4format 6. В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению. sochinenie11 7. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: rus.reshuege 8. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы (онлайн тесты к урокам и экзаменам по русскому языку и литературе). saharina 9. Всё о ЕГЭ и для ЕГЭ. 4ege 10. Подготовка к ОГЭ по литературе онлайн. 5litra 11. Образовательный блог учителя русского языка и литературы. Всё о литературе и немного о русском. Очень интересно и познавательно. vrezonanse.blogspot 12. Русский на «5» — невероятно полезный блог для учеников, родителей и для всех, кого беспокоит низкий уровень грамотности общества сегодня. Словари, диктанты, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и прочая важная информация. russkiy-na- 5 13. Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. uchimcauchitca.blogspot 14. Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе. neznaika/ 15. Сайт Захаровой Елены Алексеевны ПРИЛОЖЕНИЕ2 Текст для изложения С историей картофеля связано много забавных рассказов. Еще в XVI веке один адмирал привез якобы из Америки в Англию первый картофель.
Хозяин решил угостить заморским овощем своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а листья и стебли картофеля, которые он поджарил в масле. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля даже сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор и стал распространяться картофель в Англии. Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни, варили и ели их, а позже сажали на своих огородах.