"Реализация ФГОС дошкольного образования"

Автор: Романцова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
Населённый пункт: п.Светлый, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Реализация ФГОС дошкольного образования"
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4

«СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

«Математические задачи»
во II подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Романцова О.А.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  II подготовительная группа (6-7 лет)  Тема недели по календарно-тематическому планированию «В гости к сказке»  «Математические задачи» (ФЭМП)  Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
 Задачи: Образовательные:  систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;  расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;  закреплять умение находить соседей заданного числа;  формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;  закрепить знания о временах года; Развивающие:  развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;  обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;  воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде. Здоровьесберегающие:  создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. 
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая. 
Формы организации:
фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. 
Формы реализации детских видов деятельности:
создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. 
Оборудование:

два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков разного цвета; снежный ком; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с шариками; две корзинки; картинка – пазл (самолёт); демонстрационный материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на магнитах; большая шкатулка, маленькая шкатулка, книга, шоколадные медальки; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши. 
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок; прослушивание произведений П.И.Чайковского.
Ход НОД.

I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель
: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация:
чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.

Дети:
Получился самолёт.
Воспитатель:
Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель:
По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: «Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….. (зима) -А какое время года было до этого? - Какое будет следующее? - В какое время года вы пойдёте в школу? - А сколько вам будет лет?
Воспитатель:
Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. - назови число, которое находится после 6? (7) - назови число, которое стоит перед числом 3 (2) - назови число, которое больше на 1 числа 5? (6) - назови число, которое меньше на 1числа 8? (7) - назови число, которое находится слева от числа 4? (3) - назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети:
Жёлтого.
Воспитатель:
Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель:
Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети:
Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель:
Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4


9-5=4

5=5

5-4=1

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети:
Коричневый.
Воспитатель:
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун:
Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети:
Да.
Клоун:
У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу. - Назовите условие задачи? - О чём говориться в задаче? (о шарах) - Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5) - Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2) - Назовите вопрос задачи? - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна) - Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) - Какой это знак? (знак плюс) - Как записать математически? (5+2) - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров) - Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель:
Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.
Клоун:
Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте (дети по очереди достают маленькие мячи красного и жёлтого цветов).
Клоун:
Ребята, поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про овощи в корзине, а вторая команда с желудями на дубу (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды поменяйтесь местами и с помощью цифр составьте решение задач. Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: «Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?» (4) «Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей?» (6) - На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? - У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Клоун:
Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети:
К острову зелёного цвета.
б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Музыкальный»

Воспитатель:
Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. -Ребята, я думаю, этот остров называется «Музыкальным». Хотите послушать? (воспитатель включает запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года» «У камелька» (Январь))
Воспитатель:
Ребята, это произведение написал П.И.Чайковский и называется оно «У камелька» (Январь) из альбома «Времена года». А вы знаете, что такое камелёк? Камелёк – это русское название камина в дворянском доме, или какого-либо очага в деревенском жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали. При этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях вся семья у камина музицировали. Читали вслух. «И мирной неги уголок Ночь сумраком одела. В камине гаснет огонёк, И свечка нагорела» А.С.Пушкин
Воспитатель
: Ребята, какая была музыка? (дети описывают свои ощущения)

Воспитатель:
Понравилось вам музыкальное произведение. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель:
Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2

вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети:
Получилась змея.
Воспитатель:
Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра- та-та. ( под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Змея:
Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин).
Воспитатель:
Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.
в) Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач. (Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).
III. Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям). Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные? - Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.