Конспект по познавательному развитию ( ФЭМП) Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша в средней группе "Цветик – Семицветик" “ Полет на Луну”.

Автор: Базиева Валентина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с №1"
Населённый пункт: село Белая Глина, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект по познавательному развитию ( ФЭМП) Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша в средней группе "Цветик – Семицветик" “ Полет на Луну”.
Дата публикации: 26.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №1 Белоглинского района»

Конспект по познавательному развитию ( ФЭМП)

Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша

в средней группе «Цветик – Семицветик»

“ Полет на Луну”.





Составила воспитатель высшей категории

Базиева В.В.

с. Белая глина 2016г.

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП)


“ Полет на Луну”.

Программные задачи:
Обучающие задачи: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 5. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Развивающие задачи: Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Воспитательные задачи: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Словарная работа
: кратер, луна, космос, код.
Материал:
молоточек, цифры от 0 до 5, 3 обруча, наборное полотно, “Логические блоки Дьенеша”, экран, ноутбук, видео: Лунтик, Луна; запись звука взлетающей ракеты; конфеты - морские камешки.
Этапы. Описание этапов.

1 этап.
“Полетим на Луну на ракете” На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя).
2 этап. “
Отгадывание кода” Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.
3 этап.
“Помощь Лунтику” Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в игровую ситуацию .
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:
«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

На экране появляется Луна.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

В.
Что же мы делать будем? Как быть?
В.
А как мы им поможем? ( Для этого необходимо отправиться в космос, на Луну)
В.
А на чем летают в космос? (На ракете)
В.
А у нас есть ракета? (нет)
В.
Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).
Дети садятся за столы. Собирают ракеты из блоков Дьенеша

по образцу.

В.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим мы совершить!
В. Начинаем собирать! (Обратить внимание на осанку детей)
Старайтесь собрать правильно, для того чтобы долететь до другой планеты.
В.
Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).
В.
Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка. Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем. - Сколько раз ударил молоточек? (1) - Правильно! Молодцы! - Подойди, пожалуйста, Ульяна, к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно и так остальные цифры (3, 4, 5, 2) - Итак, код разгадан! - Из скольких цифр состоит код? (5) - Молодцы! Прочитаем составленный код.
В.
Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Пять, четыре, три, два, один!
(Звучит звук взлетающей ракеты)


3.Открытие нового знания.

В.
Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”) - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. - Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много! - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной) - Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.
4.Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)
В.
Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) - Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.) - А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют). - Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

В.
Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да) - Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). - Молодцы!- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
В
. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья! Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет. 5, 4, 3, 2, 1… Из полета возвратились Мы на землю приземлились.
В.
Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло. (Ответы детей)


В.
Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким
(Появляется Лунтик - игрушка)
- А вот это, ребятки, вам, угощайтесь! Кратер с камешками разной формы, но эти камешки очень вкусные и сладкие (конфеты-морские камешки) - Спасибо, ребята, что помогли очистиь мою планету от камней.
5. Итог. Рефлексия.
Положительная оценка деятельности детей.
Воспитатель.
«Что вы расскажете родителем о нашем сегодняшнем путешествии?». Трудно ли было ? «Мне было очень приятно видеть, как Софа и Маша договорились сами, как будут строить ракету», «Виталик замечательно выполнил трудное задание ....», «Порадовал сегодня Глеб и Стас. Хоть у них не очень получилось справиться с заданием, но они показали настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности». Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных. Большое всем спасибо!