СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД: "Внимание, пешеход!" (разновозрастная группа)

Автор: Сергиенко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Рябинушка"
Населённый пункт: Белгородская область, посёлок Чернянка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД: "Внимание, пешеход!" (разновозрастная группа)
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской области».
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД:

«Внимание, пешеход!»


(разновозрастная группа) Воспитатель: Сергиенко Светлана Викторовна. 2015 г.

ЦЕЛЬ:
формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать дорожные знаки. 2. Учить определять места игр и катания на велосипеде. 3. Закрепить в игровой форме знания детей о правилах дорожного движения. 4. Развивать стремление к изучению правил дорожного движения. 5. Воспитывать культуру поведения на дорогах. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения.
Методические приемы:
1. Приветствие. 2. Танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор» 3. Пение «Песенка о светофоре». 4. Чтение стихов «Вы пример нам подаете». 5. Сценка «Непослушный шалунишка» 6. Чтение стихов про знаки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора. 2. Чтение стихов. 3. Конкурс рисунков на тему «Я – Пешеход». 1. Изучение правил дорожного движения. 2. Проведение развлечения «Островок безопасности». 3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери знак». «Знакомство со знаками». 4. Разучивание песен про дорожные знаки.
Оборудование:
макет светофора, макет «автомобиля», дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, детская коляска и машина, искусственные ёлки. Сказочный персонаж – Зайчик.

Ход выступления:
Под музыку песни В. Леонтьева «Светофор» выбегают участники агитбригады и танцуют танец.
1 ребенок
. – Привет, друзья!
2 ребенок
. – Привет, народ! Что в Чернянке живет!
3 ребенок
– Всех приветствует подряд Агитбригада…
Все (хором) – «Дошколят»

Воспитатель:
На нашей прекрасной Зелёной планете Есть город волшебный, В котором все дети Живут самой дружной семьёй. Здесь дети ходят по дорогам. По улицам и переходам. Их называют круглый год Красивым словом
ПЕШЕХОД
-
Все (хором).

Песня: «Песенка о светофоре».

1 ребенок:
Век наш темпы набирает И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат.
2 ребенок:
Мамы, папы, дяди, тети- Сколько б не учили нас, Вы пример нам подаете. Мы вовсю глядим на вас.
3 ребенок:
Пешеход ты иль водитель, Бизнесмен, руководитель. Ты всегда пример для нас. И сейчас послушай нас.
Декорации:
несколько искусственных ёлочек, дорога с перекрёстком, перед перекрёстком стоит взрослый в костюме Светофора. (Звучит весёлая музыка, в зал вбегает ребёнок в костюме Зайчика).

Зайчик:
Я – весёлый зайчик Тишка, Непослушный шалунишка. Я скачу в соседний лес, У меня там интерес, Там живут мои друзья, Приглашён к ним в гости я! (Зайчик подбегает к краю дороги, там стоит девочка с коляской).
Девочка обращается к зайчику:
Будь внимателен в пути! Чтоб дорогу перейти, Жди сигнала светофора Разрешит идти который.
Зайчик:
Ждать я вовсе не хочу, Я успею, проскочу! (В это время под весёлую музыку по дороге начинает двигаться автобус, в котором едут воспитательница и двое ребят, прямо перед автобусом зайчик начинает перебегать через дорогу, чуть не попадает под колёса автобуса, падает, дрыгает ногами).
Зайчик:
Ой, спасите, помогите, Не губите, не давите! (зайчику помогает подняться рядом стоящий светофор).
Светофор (грозит Зайчику пальцем):
Велики у зайца уши, Но советов ты не слушал. Ведь беда могла случиться, Надо, друг, тебе учиться! (Из автобуса входят дети с воспитательницей).
Зайчик:
Ой, простите, помогите, Вы, друзья, мне расскажите Как по улицам ходить, Чтоб в беду не угодить!

Воспитатель:
Ну, так что же, ребятишки, Сможем мы помочь зайчишке?
Дети: да!

Воспитатель:
Слушай, заинька, сюда – Не случилась чтоб беда, Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся – (
дети) Стой!
Жёлтый вспыхнул
– (дети) Подожди!
А зелёный свет –
(дети) Иди!
Светофора зоркий глаз От беды спасает нас. Эти правила на пять Должен, заинька, ты знать!
Зайчик:
Ну а если светофора На дороге не найти?
Дети:
Значит, заинька, по зебре Должен ты тогда идти! (Под музыку «Летка- енька» выбегают «зебры» ( девочка и мальчик и танцуют танец).
Зебра:
Раз, два, три, четыре, пять Вышла зебра погулять Здесь нельзя тебе скакать надо здесь тебе лежать (зебра показывает зайчику, где ему нужно скакать).
Светофор:
Полосатая лошадка, Куда мчишься без оглядки. Зебра – это ж переход, По нему народ идёт! (Дети выстраиваются в один ряд, показывают дорожные знаки и рассказывают стихи).
1 ребенок:
Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго. Желтый свет дает совет Подождать немного. А зеленый свет горит- «Проходите!» говорит.
2 ребенок:
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Знай, что только переход От машин тебя спасет! Дорогу так переходи: Сначала влево погляди И, если нет машины, Иди до середины. Потом смотри внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагай ты без сомнения
3 ребенок (светофор):
Различать ты должен ясно- Свет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди, а потом переходи!
4 ребенок:
В треугольнике два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете- Осторожно! Это «Дети»!
5 ребенок:
Человек на круге красный, Значит двигаться опасно! В этом месте вам, друзья, Никому ходить нельзя!
6 ребенок:
Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Веселей, дружок, кати, Лишь педалями крути!

7 ребенок:
Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед. Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
Зайчик:
(обращается к детям). Вот теперь, мои друзья, Знаю правила и я. Чтоб в беду не попадать, Буду я их соблюдать!
Все вместе:

Правила движения

Все без исключения

Должен каждый чётко знать,

Никогда не нарушать!

Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят из зала)



ЛИТЕРАТУРА:
1. Детская газета «Непоседа», Смоленск: ООО Юнилайн, № 2, 2012г.; 2. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. – Сборник стихов. 3. Правила дорожного движения.- М, 2004г. 4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М. Просвещение, 1998г.
Приложение № 1.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Задачи
: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал:
игровые карточки, набор дорожных знаков.
Правила
: дети должны выкладывать изображение дорожного знака только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно разместит все дорожные знаки, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют дети, перед которыми разложены карточки с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают пустые места на карточке. *** Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
*** Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
*** Сам не едет, не идет, Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед
(Велосипед)
*** Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
*** В белом треугольнике с окаемкой красной, Человечкам - школьникам
очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете. Будьте осторожны на дороге
(Дети)
*** Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
*** Если вы собрались с папой В цирк пойти или в кино. Подружиться с этим знаком вам придется все равно. Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай. Значит вы, пешком пойдете Знак дорожный угадай?
(Остановка автобуса)

Приложение №2.
Дидактическая игра «Собери знак».

Материал
: разрезные дорожные знаки, цветная и не цветная картинка светофора, круги красного, зелёного и жёлтого цвета.
Правила
: дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети). - Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак (пункт медицинской помощи) - Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной). - Давайте сделаем его цветным! Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать нужный цвет. Загорелся этот свет, Это значит – хода нет. (красный) Если этот свет горит Подождать он нам велит. (желтый) Светофор нам говорит: Переход для вас открыт! (зеленый) - А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора. Красный – стоп Желтый – жди Зеленый – иди


Приложение №3.
Дидактическая игра «Знакомство со знаками».

Материал
: дорожные знаки разрезанные на части.
Правила
: Воспитатель загадывает загадки, кто угадывает знак, тот собирает пазлы этого знака на столе.
Воспитатель
: Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет “что” и “как”, Звать его …
дорожный знак.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка.

Приложение №4.
Детская песенка: «Светофор».
На дороге светофор – электрический прибор Разным светом он горит, всем машинам говорит: Красный – очень строгий свет! Он горит – проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть, А зеленый – можно в путь! Он горит на перекрестках, Чтоб машинам было просто Перекрестки проезжать И друг - другу уступать. Едут на зеленый свет Трактор и кабриолет Если желтый загорится, Нужно им остановиться. Даже быстрая машина Тормозит, дымятся шины… Красный свет – таков закон, Стоп, всем строго скажет он! Целый день трудился он, Ночь пришла, а с ней и сон, Но моргает жёлтым все же, Будь, водитель, осторожен! Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля… Красный – очень строгий свет! Он горит – проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть, А зеленый – можно в путь!
Приложение №5.
Песня: «Красный, желтый и зеленый»
Красный, желтый и зеленый, Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный Жду, спокоен светофор.
Припев:
На красный свет – дороги нет, На желтый подожди, Когда горит зеленый свет – Счастливого пути! Старики идут и дети Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
Припев: тот же
По сигналу светофора Через улицу идем И кивают нам шоферы – Проходите, подождем!
Припев: тот же

А н к е т а А аа Анкета – заявка участника конкурса «Методическая копилка». 1 Фамилия, имя, отчество автора Сергиенко Светлана Викторовна 2 Дата рождения 28. 11. 1972 г. 3 Населённый пункт Посёлок Чернянка 4 Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской области». 5 Должность Воспитатель 6 Педагогический стаж работы 20 7 Название номинации, в которую подаётся конкурсный материал «Методическая разработка конспекта занятия» по основам безопасности детей на улицах и дорогах 8 Название работы, подаваемой на конкурс Сценарий выступления агитбригады по ПДД: «Внимание, пешеход!» (разновозрастная группа)