"Календарно-тематический план 8 класс по ФГОС"

Автор: Иванина Валентина Валентиновна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "СОШ №2 г.Ершова Саратовской Области им. Героя Советского Союза М.А.Зуева"
Населённый пункт: г.Ершов Саратовская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Календарно-тематический план 8 класс по ФГОС"
Дата публикации: 18.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области им. Героя Советского союза М.А.Зуева» _________ Ю.А.Тихова Приказ № от « » августа 2015г. Приложение №1 К рабочей программе педагога Иваниной В.В. учителя I категории по физической культуре на ступень основного общего образования 2015-2016 уч.г.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год.




Название тем и уроков

Кол-во

часов

Дата

Деятельность ученика

Формируем

ые УУД


I

Лёгкая атлетика

11



8бв
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Включают беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
Личностные:
проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью , накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворени я индивидуальн ых интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленно сти; владеть знаниями о функциональн ых Спринтерский бег, эстафетный бег 6 Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжени я средствами физической культуры. 1-2 Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Опорно - двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов . Низкий старт до 30-40 м. Развитие скоростных качеств. Урок с использованием ИКТ. 2 3.09 4.09 1.09 3.09
Описывают
технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выявляют факторы нарушения ТБ при занятиях физической культурой и своевременно их устраняют
.

Выполняют
бег с ускорением с низкого старта. 3-4 Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Финиширование. Развитие скоростных качеств. Правила использование л/а упражнений для развития скоростных качеств. 2 5.09 10.09 5.09 8.09
Выполняют
бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
познавательн

ые:
понимать физическую культуру как явление культуры, способствующ ей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. 5 Основы обучения двигательным действиям. Развитие скоростных качеств. Эстафеты. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью. 1 11.09 10.09
Выполняют
бег с ускорением с высокого старта. Участвуют в различных лёгкоатлетических эстафетах. Начинают вести дневник самоконтроля, куда заносят показатели своей физической подготовленности. 6 Бег на результат 100 м. (мин). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. 1 12.09 12.09
Демонстрируют
скоростные способности в беге на дистанции до 100 м., на максимальный результат. Прыжок в длину способом 4 Описывают технику выполнения прыжковых (метательных) упражнений, осваивают её
«согнув ноги», метание малого мяча самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых (метательных) упражнений. Применяют прыжковые (метательные) упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых (метательных) упражнений, соблюдают правила безопасности. 7-8 Правила использование л/а упражнений для развития скоростных качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. 2 17.09 18.09 15.09 17.09
Выполняют
метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов.
Подбирают
разбег и отталкивание в прыжках в длину;
Выполняют
прыжок в длину с 11-13 беговых шагов.
К1
:владеть культурой речи, вести диалог в доброжелатель ной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
К2
: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить 9 Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метания 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. 1 19.09 19.09
Выполняют
метание теннисного мяча на дальность и прыжок в длину с разбега.
Выполняют
специальные беговые упражнения. 10 Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метание мяча с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. 1 24.09 22.09
Демонстрируют
технику прыжка в длину с места на максимальный результат.
Демонстрируют
технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат.
Применяют
разученные упражнения для
развития скоростно-силовых способностей. компромиссы при принятии общих решений;
К3
: владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника Бег на средние дистанции. 1
Проявляют
выносливость, координацию движений.
Демонстрируют
бег 2000 м (мин) (мальчики) и 1500 м (мин) (девочки) на результат.
Раскрывают
понятие техники выполнения лёгкоатлетических упражнений и правила соревнований. 11 Бег 2000 м. (мальчики) и 1500 м. (девочки). Развитие выносливости. Правила соревнований. С/И. Физическая культура и её значение в формировании ЗОЖ современного человека (проект). 1 25.09 24.09 12-13
Мониторинг
определения уровня физической подготовленности учащихся.
2
26.09 1.10 26.09 29.09
Тестировать
развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.
Кроссовая подготовка

9

Проявляют
выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.
регулятивные

:

Р1
: добросовестно выполнять учебные задания;
Р2
: уметь организовыват ь места занятий и обеспечивать их безопасность;
Р3
: Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Футбол 9 8
Описывают
технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуя со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. 14-15 Бег в равномерном темпе 10 мин. Преодоление горизонтальных 2 2.10 3.10 1.10 3.10
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.
Проявляют
выносливость.
Используют
лёгкоатлетические упражнения для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития выносливости. поддерживать оптимальный уровень работоспособн ости в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; 16 История развития футбола. Правила техники безопасности. Основные правила проведения соревнований. Судейство. 1 8.10 6.10
Изучают
историю футбола.
Выполняют
правила техники безопасности во время игры в футбол.
Проявляют
выносливость, осуществляют помощь в судействе. 17-18 Бег в равномерном темпе 15 мин. Преодоление вертикальных препятствий. С/и. История отечественного спорта. Удар по летящему мячу. 2 9.10 10.10 8.10 10.10
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Отрабатывают
элементы техники футбола.
Проявляют
скоростно-силовые способности. 19 Бег 17 минут. С/И. Приёмы закаливания. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Обманные движения (финты). 1 15.10 13.10
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Раскрывают
понятие «закаливание», называют методы закаливания и правила закаливания.
Изучают
технику игровых приёмов
.
20-21 Бег в равномерном темпе 20 мин. С/и. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Тактика свободного нападения. 2 16.10 17.10 15.10 17.10
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Демонстрируют
полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.
Изучают
технику игровых приёмов
.

22 Бег 2000 м. на результат. Развитие выносливости. Спортивные игры (футбол). 1 22.10 20.10
Демонстрируют
бег 2 км на результат.
Демонстрировать
технические приёмы на оценку.
Гимнастика с основами акробатики

14

Изучают
историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.
Овладевают
правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Описывают
технику акробатических упражнений.
Составляют
акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивают
технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности, в случае появления ошибок учатся их исправлять.
Оказывают
помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, анализируют технику выполнения упражнений, выявляют ошибки и активно помогают их исправлять. Висы. Строевые упражнения 4
Различают
строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Используют
гимнастические упражнения для развития координационных способностей.
Р4
: владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в 23-24 Инструктаж по ТБ. Страховка и самостраховка во время занятий. Выполнение строевых команд. Подтягивание в висе. Правила 2 23.10 24.10 22.10 24.10
Овладевают
правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Выполняют
строевые команды и строевые приёмы.
страховки во время выполнения упражнений. Утренняя гигиеническая гимнастика.
Составляют
и выполняют комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики. самостоятельн о организуемой физкультурно- оздоровительн ой деятельности;
Р5
: владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленно сти. 25 Упражнение на гимнастической скамейке. Физические упражнения для утренней гимнастики. Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Выполнение строевых команд. 1 29.10 27.10
Выполняют
упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Выполняют
строевые команды и строевые приёмы.
Составляют
и выполняют комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики. 26 Оценка техники выполнения: подтягивания в висе (мальчики); поднятие ног в висе (девочки). Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Здоровье и здоровый образ жизни (защита проекта). 1 30.10 29.10
Выполняют
упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.
Описывают
технику общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.
Выполняют
защиту проекта.
Опорный прыжок. 4
Описывают
технику опорных прыжков и осваивают её, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрируют вариативное выполнение упражнений.
Анализируют
технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и помогают их исправлять. Л1К2Р1 Л2К2Р4 Л1К1Р1Р4 Л1К2Р4 27 Прикладное значение гимнастики. Эстафеты. Прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок боком с поворотом на 90 *. Выполнение команды «Прямо!», поворот направо, налево в движении. Переноска партнёра вдвоём на руках. 1 12.11 10.11
Определяют
задачи и содержание прикладной физической подготовки
.

Овладевают
техникой опорного прыжка.
Проявлять
силовые способности. 28 Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. Комбинация на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. 1 13.11 12.11
Определяют
значение прикладной физической подготовки
.

Выполняют
упражнения на рейке гимнастической скамейке.
Используют
упражнения для развития скоростно-силовых способностей.
29 Расхождение вдвоём при встрече на скамейке комбинация в равновесии. Прикладные упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок боком с поворотом на 90 *. 1 14.11 14.11
Выполняют
гимнастические упражнения для развития координационных способностей.
Используют
данные упражнения для развития скоростно
-
силовых способностей. 30 Выполнение на оценку комбинации в равновесии и строевых упражнений. Оценка техники опорного прыжка. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. 1 19.11 17.11
Демонстрируют
технику выполнения опорного прыжка, комбинации в равновесии и строевых упражнений на оценку.
Раскрывают
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. К1Р1Р4 К1Р1Р4 Акробатика 6
Описывают
технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивают
технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности, в случае появления ошибок уметь их исправлять. 31 Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Лазание по канату в два приёма. 1 20.11 19.11
Осваивают
технику акробатических упражнений.
Используют
данные упражнения для развития силовых способностей.
Физические упражнения дыхательной гимнастики.
Раскрывают
понятие «дыхательная гимнастика». К1Р1Р4 32-33 Кувырок назад и вперёд, длинный кувырок (мальчики). Лазание по канату в два приёма. Комплекс упражнений для укрепления мышц живота. 2 21.11 26.11 21.11 24.11
Осваивают
технику акробатических упражнений.
Используют
данные упражнения для развития силовых способностей.
Раскрывают
понятие «адаптивная физическая культура» 34 Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Длинный кувырок, стойка на голове (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Упражнения для поддержания правильной осанки. 1 27.11 26.11
Отрабатывают
технику акробатических упражнений.
Раскрывают
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки и выполняют их. К1Р1Р4 Л3К1Р1Р2Р3 35-36 Лазание по канату в два приёма (учёт). Выполнить на оценку акробатические упражнения раздельно и в комбинации. Эстафеты. Упражнения для профилактики плоскостопия. 2 28.11 3.12 28.11 1.12
Демонстрировать
технику выполнения лазания по канату в два приёма на оценку.
Составляют и демонстрируют
акробатические комбинации из числа разученных упражнений.
Спортивные игры

Волейбол

34

14

Организовывают
совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Описывают
технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдают
правила безопасности.
Выполняют
правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Л1К1Р1Р4 К1Р2Р4 К1Р2Р4 37 Инструктаж по ТБ. Перемещение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. (Урок с использованием ИКТ ). 1 4.12 3.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Соблюдают
правила безопасности при занятиях спортивными играми. 38 Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий . 1 5.12 5.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
Организуют
подвижные игры и игровые задания самостоятельно и осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. 39-40 Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. 2 10.12 11.12 8.12 10.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. 41-42 Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. 2 12.12 17.12 12.12 15.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Л2К1Р5
Л4ПР2Р3 Л2,4К3Р5 Л1Р1Р2К1 Л2К1Р1 43 Верхняя передача в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам.
1
18.12 17.12
Выполняют и отрабатывают
технические приёмы.
Организуют
игру, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 44-45 Верхняя передача в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Нижняя прямая подача, приём подачи. ТБ при проведении соревнований и занятий. 2 19.12 24.12 19.12 22.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий. 46 Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Нападающий удар в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. 1 25.12 24.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Применяют
освоенные технические приёмы в игре. 47-48 Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Оценка техники нападающего удара. Нижняя прямая подача, приём подачи. 2 26.12 14.01 26.12 29.12
Осваивают
и выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий.
Выполняют
технические действия на оценку. 49-50 Передача в тройках после перемещения. Нападающий удар в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Тактика свободного нападения. Выполнить технические действия на оценку. 2 15.01 16.01 12.01 14.01
Выполняют
технические действия на оценку.
Организуют
игру, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. К1Р4Р2
Лыжная подготовка

12

Взаимодействуют
со сверстниками в
процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.
Соблюдают
правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижение на лыжах в организации активного отдыха. К1Р4 Л1К1Р4 51 Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подбор лыж и мазей. Ознакомление с одновременно одношажным ходом (стартовый вариант). 1 21.01 16.01
Соблюдают
правила техники безопасности во время занятий на лыжах.
Иметь представление
о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.
Применяют
правила оказания помощи при обморожениях и травмах. 52-53 Виды лыжного спорта. Повторение техники попеременного двухшажного хода. Повторить одновременно одношажный ход. 2 22.01 23.01 19.01 21.01
Раскрывают
значение зимних видов спорта.
Проявляют
выносливость в ходьбе на лыжах.
Осваивают и выполняют
технику лыжных ходов. 54 Разучить коньковый ход. Разучить игру «Гонки с выбыванием». 1 28.01 23.01
Осваивают
технику конькового хода;
Проявляют
выносливость при передвижении на лыжах. К1Р4 Л3К1К3Р4 К1Р2Р3 55 Пройти дистанцию в 1 км со средней скоростью. Учить торможение и поворот «плугом». Игра «Гонки с выбыванием» 1 29.01 26.01
Выполняют
передвижения на лыжах по ровной местности разными ходами.
Разучивают
торможение и поворот «плугом».
Проявляют
скоростные и координационные способности. 56 Повторить технику спусков со склона 1 30.01 28.01
Совершенствуют
технику спусков со склона
до 45* в средней стойке. Перешагивание на лыжах небольшие препятствия. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе . в средней стойке.
Преодолевают
дистанцию 2 км в медленном темпе.
Проявляют
выносливость при передвижении на лыжах. Л2ПК3Р3 К1Р1Р2 К1Р2Р4 К1Р2Р4 К1Р1Р2 57 Повторить технику попеременно двухшажного хода и одновременно одношажного хода. Пройти дистанцию до 2 км в среднем темпе. 1 4.02 30.01
Отрабатывают
технику передвижения на лыжах по ровной местности разными ходами.
Проявляют
выносливость в ходьбе на лыжах. 58-59 Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов. Разучить игру «Как по часам», «Биатлон». 2 5.02 6.02 2.02 4.02
Совершенствуют
технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.
Проявлять
выносливость в ходьбе на лыжах.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов. 60 Проверить на оценку технику попеременного двухшажного хода. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности (Проект). 1 11.02 6.02
Демонстрируют
технику попеременного двухшажного хода на оценку.
Проявляют
скоростные и координационные способности в контрольном упражнении. 61 Совершенствовать технику подъёма «ёлочкой» и спуска в средней стойке. Принять на оценку технику подъёма «ёлочкой». 1 12.02 9.02
Демонстрируют
технику подъёма «ёлочкой» на оценку.
Проявляют
скоростные и координационные способности в контрольном упражнении. 62 Прохождение дистанции 1,5 км (д) - 2 км (ю). 1 13.02 11.02
Преодолевают
дистанцию 2 км (юноши) и 1,5 км (девушки) на время на лыжах.
Проявлять
выносливость в контрольном упражнении.
К1Р1Р4 К1Р4 Баскетбол 20
Организовывают
совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Описывают
технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдают правила безопасности.
Выполняют
правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. 63 Правила баскетбола. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места. Ведение мяча с сопротивлением на месте. (Урок с использованием ИКТ). 1 18.02 13.02
Осваивают и выполняют
стойки и перемещения;
Соблюдают
правила безопасности при занятиях спортивными играми. 64-65 Бросок двумя руками от головы с места. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Личная защита. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. 2 19.02 20.02 16.02 18.02
Осваивают и выполняют
технику игровых приёмов и действий.
Проявляют
быстроту и координационные способности в игре.
Обосновывают
положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья,
устанавливают
связь между развитием физических способностей и основных систем организма. 66-67 Передачи мяча разными способами на месте. 2 25.02 26.02 20.02 23.02
Осваивают и выполняют
технические приёмы. К1Р1Р4
Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Личная защита. Развитие координационных способностей.
Проявляют
быстроту и координационные способности в игре.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники. 68-69 Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Ведение мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. 2 27.02 3.03 25.02 27.02
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Организуют
совместные занятия баскетболом со сверстниками, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. К1Р4 К1Р1Р4 К1Р1Р4 Л3К1Р1Р4 70 Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Учебная игра. 1 4.03 1.03
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Организуют
совместные занятия баскетболом со сверстниками, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. 71 Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2*2, 3*3, 4*4). Учебная игра. 1 5.03 3.03
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Выполняют
правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. 72-73 Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Оценка техники броска одной рукой от плеча с места. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания (2*2, 3*3, 4*4). Учебная игра 2 10.03 11.03 5.03 8.03
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Демонстрируют
технику броска одной рукой от плеча с места на оценку.
Участвуют
в играх, выявляют и устраняют типичные ошибки.
74 Сочетание приёмов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра. 1 12.03 10.03
Выполняют и осваивают
технические приёмы.
Моделируют
технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. К2Р1Р4 75-76 Сочетание приёмов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. 2 17.03 18.03 12.03 15.03
Осваивают и выполняют
технику игровых приёмов и действий.
Участвуют
в играх, выявляют и устраняют типичные ошибки.
Контролируют
эмоции в процессе игры. Л3К1Р1Р4 77-78 Оценка техники штрафного броска. Взаимодействие двух игроков через заслон. Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон. Учебная игра. 2 19.03 24.03 17.03 19.03
Осваивают и выполняют
технику игровых приёмов и действий.
Демонстрируют
технику штрафного броска на оценку.
Выполняют
правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. К1К2Р3 К1Р1Р4 Л1К1Р1 79 Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. 1 25.03 22.03
Демонстрируют
технику ведения мяча с сопротивлением.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
Учатся
анализировать и объяснять технику физических упражнений. 80-81 Сочетание приёмов передвижения и 2 7.04 24.03
Моделируют
тактику освоенных игровых
остановок игрока. Взаимодействие игроков в защите и нападение через заслон. Быстрый прорыв 2*1, 3*2. Учебная игра. 8.04 5.04 действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.
Организуют
совместные занятия баскетболом со сверстниками, соблюдают технику безопасности
.
К1Р1 82 Выполнить изученные приёмы на оценку. Нападение быстрым прорывом 2*1,3*2.Учебная игра. Развитие координационных способностей. 1 9.04 7.04
Выполняют
комбинации из освоенных элементов техники баскетбола.
Демонстрируют
технические приёмы на оценку.
Кроссовая подготовка

Мониторинг

8

2

Описывают
технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют
беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств,
выбирают
индивидуальный режим физической нагрузки,
контролируют
её по частоте сердечных сокращений.
Включают
беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 8 Л4ПР3 83 Инструктаж по ТБ. Бег в равномерном темпе 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. Стойки игрока; перемещения в футболе. 1 14.04 9.04
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Проявляют
скоростно-силовые качества.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.
К1Р1Р3 К1Р4 К3Р1 Л2ПР5 Л3К1Р1Р4 84-85 Бег в равномерном темпе 17 минут. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений в футболе. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. 2 15.04 16.04 12.04 14.04
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Отрабатывают
технические комбинации в игре.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. 86-87 Бег в равномерном темпе 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. С/и- футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. 2 21.04 22.04 16.04 19.04
Выполняют
беговые упражнения для развития физических качеств.
Отрабатывают
технику игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности. 88 Бег в равномерном темпе 19 мин. Преодоление вертикальных препятствий. С/и- футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. 1 23.04 21.04
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Отрабатывают
технику игровых приёмов и действий, соблюдая правила безопасности. 89 Бег 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. 1 28.04 23.04
Выполняют
бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;
Проявляют
выносливость.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. 90 Бег 3000 метров. Развитие выносливости. 1 29.04 26.04
Проявляют
выносливость при выполнении кроссового бега.
Выявляют возможные
ошибки и недочеты в технике;
Демонстрируют
полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических
упражнений на оценку. 91-92
Мониторинг
определения уровня физической подготовленности учащихся.
2
30.04 5.05 28.04 30.04
Тестировать
развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям. Л4Р3Р5 Л1ПР3
Легкая атлетика

13

Демонстрируют
вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют
беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения. Спринтерский бег, эстафетный бег 8 93-94 Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). Помощь в судействе. 2 6.05 7.05 3.05 5.05
Знать
технику безопасности на уроках лёгкой атлетики;
Выполняют
бег с ускорением с высокого старта.
95-96 Низкий старт до 30 м. Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. 2 12.05 13.05 7.05 10.05
Выполнять
бег с ускорением с высокого старта.
Проявлять
скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;
Овладеть
основными приёмами игры в футбол. К1Р1 К1Р4 К3Р3Р5 97-98 Низкий старт до 30-40 м. Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств. 2 14.05 19.05 12.05 14.05
Овладеть
основными приёмами игры в футбол.
Проявлять
скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.; 99-100 Бег на результат 60 - 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. 2 20.05 21.05 17.05 19.05
Проявлять
скоростные способности в беге на дистанции до 100 м.;
Овладеть
основными приёмами игры в футбол. Прыжок в высоту, метание малого мяча 5
Описывать
технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Описывать
технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Применять
прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Л3К1Р1Р4 101- 102 Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила использования лёгкоатлетических упражнений для развития скоростно- силовых качеств. 2 23.05 24.05 21.05 24.05
Подбирать
разбег и отталкивание в прыжках в высоту;
Выполнять
прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.
Выполнять
метание теннисного мяча на дальность. 103 Выполнить прыжок в высоту на максимальный результат с полного разбега. Выполнить на оценку метание 150 г на дальность с 5-6 шагов 1 25.05 26.05 26.05
Демонстрировать
технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.
Демонстрировать
метание теннисного мяча на дальность на максимальный результат. К1П4 104- 105 Прыжок в высоту с 9- 11 беговых шагов способом перешагивания (У). Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор на оценку. Правила соревнований. 27.05 28.05 27.05 28.05 Л3К1Р1Р4

УУД:

Личностные:
проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
Метапредметные:

- познавательные:
понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
- коммуникативные:

К1
: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; 
К2
: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; 
К3
: владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.
- регулятивные:

Р1
: добросовестно выполнять учебные задания; 
Р2
: уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; 
Р3
: поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления; 
Р4
: владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности; 
Р5
: владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.
Предметные: Лёгкая атлетика
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья; понятия: спринтерский, эстафетный и кроссовый бег; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; названия разучиваемых упражнений; представление о темпе и скорости.
Должны уметь: с максимальной скоростью пробегать 60 м. из положения низкого старта; пробегать до 2000 м. и в равномерном темпе бегать до 15 мин; прыгать в длину с места и в высоту с разбега; выполнять челночный бег 3x10 м/с ., метание малого мяча на дальность и в цель. Должны демонстрировать:
Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки
Скоростные Бег 30 м, с 5,6-5,2 6,0-5,4 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см 170-190 160-180 К выносливости 6-минутный бег, м 1150-1250 950-1100 К координации Челночный бег 3х10 м. 9,0-8,6 9,5-9,0
Спортивные игры:
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом. Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом. Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.
Гимнастика:
Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно. Должны демонстрировать:
Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 5-6 12-15 К гибкости Наклон вперед из положения сед, см 5-7 10-12
Лыжная подготовка:
Должны знать и иметь представление: технику безопасности при занятиях лыжным спортом; требования к одежде и обуви лыжника; правила самостоятельного выполнения упражнений; о пользе занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности; виды лыжного спорта. Должны уметь: передвигаться на лыжах одновременным бесшажным и попеременным двушажным ходом; выполнять подъём «елочкой», торможение «плугом» и упором, повороты переступанием и упором; проходить дистанцию до 3,5 км в доступном темпе. Должны демонстрировать: технику одновременного безшажного хода; передвижение на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности; прохождение на лыжах в быстром темпе дистанции до 1000 м. с фиксацией времени.