Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", лепка в первой младшей группе, тема: "Вишни в корзинке"

Автор: Ширяева Вера Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Семицветик" с.Суда
Населённый пункт: село Суда, Уинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", лепка в первой младшей группе, тема: "Вишни в корзинке"
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», лепка в

первой младшей группе, тема: «Вишни в корзинке»

Цель
: вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать игровую мотивацию.
Образовательные задачи:
-упражнять детей в технических приемах: отщипывание, скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями, - научить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки)
Развивающие задачи:
-развитие мелкой моторики рук и кистей;
Воспитательные задачи

:
- воспитывать у детей интерес к лепке, - воспитывать навык соблюдать (правила) алгоритм при работе с пластилином: -закатать рукава, -лепить только над доской, - свою работу ставить на место, указанное воспитателем, -вымыть руки после занятия.
Интеграция областей:
речевое развитие
,
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
ноутбук, телевизор, магнитофон с аудиозаписью «Чунга- чанга»
Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок «Овощи- фрукты», заучивание стихотворения А.Барто «Зайка», -Пальчиковые игры «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»; -Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Предполагаемый результат:
 Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;  Выполняют движения соответственно тексту;  Участвуют в разговоре с педагогом.
Материал:
пластилин, дощечка для лепки, корзинка (для рассматривания детьми), игрушка Зайчонок.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.
Форма работы
: Групповая, коллективная, индивидуальная с Даней и Андреем
Методы и приемы
: Беседа, чтение загадки, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, социоигра.
Ход занятия:

1часть- социоигра
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись!
2 часть- мотивационный, подготовительный этап
-Отгадайте загадку- Он любитель грызть морковку, Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. - правильно, это заяц. Ой, кто- то стучит в дверь, вы слышите? Посмотрите, здесь к нам пришел зайка. Какой- то он печальный, вам не кажется? Давайте спросим у него, что случилось. Он на ушко мне прошептал, что у него есть для нас видеописьмо. Посмотрим? Просмотр презентации с вопросами-комментариями: -Какие зайчата? (ответы детей)
- А я, наверное, догадалась, в чем дело. Ведь совсем скоро у нас будет праздник, мы с вами уже учим новую песенку про маму. Это будет праздник мам. А ведь у зайчат тоже есть мама- Зайчиха, они тоже ее очень любят, как и вы своих мамочек, правда?! Мы делали открытки в подарок мамам, а зайчата решили испечь для мамы ее любимый торт с вишней. Испечь-то испекли, а вот вишни нет, нигде не смогли найти. И они просят у нас помощи- слепить вишни для оформления торта. -Кто хочет помочь зайчатам? Тогда приступим к разминке наших пальчиков, чтобы работа спорилась.
3 часть- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Пальчиковая гимнастика:
Жили-были зайчики На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Хлопают в ладоши. Показывают уши. Показывают домик. Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают.
Продуктивная деятельность
- Садитесь за столы на свои места, вспомним, как работаем с пластилином (отщипываем кусочек, разминаем, на дощечке раскатываем). - Посмотрите, какие по форме вишни (ответы детей), мы с вами уже лепили похожее- это колобки, яблоки, витамины. Покажите мне, как вы умеете слепить вишенки. (самостоятельная деятельность)
Индивидуальная работа по изготовлению корзинки с Даней и Андреем. -А для того, чтобы нашему Зайке удобнее было нести вишню в лес, наши мальчики сделали удобные корзинки. Спасибо, молодцы! - Ну, вот и вишни готовы, и корзиночки. Пора и Зайке отправляться, ведь его в лесу ждут, чтобы … А для чего мы вишни лепили? (ответы детей) - Проводим Зайку в лес, попрощаемся с ним. - Наверное, вы устали и хотите отдохнуть. Давайте потанцуем (Аудиозапись- «Чунга- чанга») -
4 часть- Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали, что делали? - Ребята, а нам тут еще видеописьмо- благодарность от Зайчихи и ее деток, они говорят вам «спасибо» и прислали вам чудесный мешочек, где что-то есть. Кто попробует угадать? -А сначала после работы с пластилином мы идем…(Ответы детей) -