"В поисках необычного..."

Автор: Иванова Татьяна Васильевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 57
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "В поисках необычного..."
Дата публикации: 27.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

В поисках необычного … Что новое должны узнать ученики? Как сдружить и воспитать достойных сыновей и дочерей нашей великой Родины? И какой занять деятельностью, чтобы она стала актуальнее и интереснее компьютера? Ведь современные дети ни дня не проводят без этой машины, а надо бы возвращаться в реальность... В начале учебного года я заметила, что дети, несмотря на долгие летние каникулы, пришли немного грустные, безынициативные. И первым шагом для поднятия настроения был осенний праздник «День именинника». Приятная игровая атмосфера, чаепитие в кабинете, шуточные конкурсы и присутствие родителей. Затем, участие в Дне Здоровья, где ребята на туристическом слете показывали свои спортивные достижения и рассказывали младшим ребятам о сохранении и поддержании здоровья. Проведение экологической игры «Воды России», и благоустройство школьной территории тоже связано у ребят с приятными воспоминаниями. Считаю, что большинство детей раскрывается на внешкольных мероприятиях. Поэтому в течение года мы с ребятами посещаем театры, музеи, выставки. Я решила немного сплотить ребят игрой «В поисках клада». На разработку игры у меня ушла целая неделя. Ни одной секунды не было потеряно. Игра была назначена и дата оговорена с детьми. Итак, класс делится на две команды. У каждой команды свой капитан, кодекс пирата, шифровальщики (использовалась азбука Морзе), разведчики (доставляют шифровки определённым людям и получают новую шифровку взамен); связные (доставляют информацию в штаб и сообщают о ходе выполнения заданий). Все ребята должны соблюдать конспирацию. Необходимо следовать
такому порядку: первое письмо находится в бутылке (в ходе классного часа происходит его вручение – его отдаю я); второе и последующие письма хранят неизвестные нам лица (узнать о них можно только расшифровав письма). Участникам каждой команды под большим секретом надо было держать в тайне пароль и отзыв, указанные в письме. За правильно выполненные задания команды получали послания от неизвестных лиц и кусочек карты, по которой необходимо было отыскать сокровища. В течение недели необходимо было доставить в штаб метки – цветные картинки, которые можно было найти где угодно (на стенах кабинетов, рабочих столах и стульях). Игра набирала обороты, но вдруг незапланированное мероприятие – чистка снега. К такому я не была готова, дети тоже. Тогда пришлось на территории школы закопать в снегу бутылки с «деньгами» (сделать это пришлось заранее до уборки снега). Каждая команда убирала свою территорию и вдруг дети находят бутылку с деньгами. Вы не поверите, масса восторга, но деньги необходимо доставить в штаб. В последний день после уроков в субботу ни один ребёнок не ушёл домой. Каждая команда получила кусочки карты из штаба и по меткам должна была идти за кладом. Ребята бегали по всей школе с одной целью найти первыми клад. Обе команды нашли клад и «деньги» поделили между собой. Спонтанно придуманная игровая деятельность по спло чению и развитию коллек тива класса прошла успешно. Немаловажным считаю и патриотическое воспитание учащихся. Мы ездили на экскурсию в музей радиационных катастроф, где ученики лучше узнали о страшной техногенной аварии на Чернобыльской АЭС. Ещё мы посетили Монумент Славы, где ребята вспомнили историю о подвиге и Победе прадедов.
Школьная жизнь – это самая запоминающаяся пора открытий и свершений. Я верю, что дети навсегда запомнят школьные годы, как одно из лучших времен жизни и получат хороший опыт и знания на свой дальнейший путь. А самое большое учительское счастье – видеть счастливых, радостных, умных и благодарных детей!