"Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования".

Автор: Курикалова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №1"
Населённый пункт: село Хомутово, Иркутская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

© Фокина Лидия Петровна Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Курикалова Ирина Александровна , учитель начальных классов МОУ ИРМО « Хомутовская СОШ № 1 » 2016
© Фокина Лидия Петровна «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
© Фокина Лидия Петровна Профессиональный стандарт педагога начальных классов включает  Трудовые действия  Необходимые умения  Необходимые знания
© Фокина Лидия Петровна
Трудовые действия
 Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
УМК для подготовки к школе «Преемственность»

© Фокина Лидия Петровна  Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе  связь с жизнью;  развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;  развитие умения адаптироваться к действительности;  умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. • Патриотическое направление • Охрана жизни и здоровья ребенка • Проектно-исследовательская деятельность • Ролевая и игровая деятельность • Участие в конкурсах, концертах, спартакиадах
© Фокина Лидия Петровна  Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
Приоритетная задача начального образования:

«научить учиться»

Требования к результату:

развивать личность на основе
освоения способов деятельности
© Фокина Лидия Петровна  Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек  Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника  Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
© Фокина Лидия Петровна
Необходимые умения
 Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы  Ставить различные виды учебных задач (учебно- познавательных, учебно-практических, учебно- игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
© Фокина Лидия Петровна  Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
© Фокина Лидия Петровна
Необходимые знания
 Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов  Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ  Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
© Фокина Лидия Петровна  Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях  Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
© Фокина Лидия Петровна
Другие характеристики
 Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
© Фокина Лидия Петровна «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л. Н. Толстой