"Любовь к Родине, патриотизм".

Автор: Пузикова Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №5"
Населённый пункт: город Джанкой
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: "Любовь к Родине, патриотизм".
Дата публикации: 28.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема. Любовь к Родине, патриотизм. Цели урока нравственности: - Обозначить значение родины в жизни каждого человека. - Предоставить возможность учащимся порассуждать над проблемами нравстве нности. - Формировать у молодого поколения нравственную культуру. Форма проведения урока: дискуссия. Оформление доски: таблички с пословицами на листах разного цвета. ХОД урока I. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Желаю нам приятного общения и совместной работы. Я п редлагаю вам сначала посмотреть на своего соседа справа, потом слева, улыбну ться и сказать ему приятные слова. Сегодня у нас будет очень интересный разговор, а тему его мы узнаем, когда пр осмотрим видеоклип. II. Просмотр видеоклипа (Витас - «Здравствуй, Родина любимая моя!»), направленный на целеполагание урока. II. Постановка цели, определенной совместно с учащимися. Просмотрев видеоклип, кто смог определить о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей) Да, действительно. Мы поговорим сегодня о Родине. А как называется наша Род ина? (Россия). Скажите, всегда ли Родина занимает почетное (важное) место в жизни человека ? Легко ли жить, зная, что тебя никто не ждет, никто не поддержит в трудную м инуту, не порадуется за твои успехи. Тяжело ли жить, зная что у тебя нет Родин ы? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. найдутся и те, кто ответит что : нет, легко. Но все же, от чего это зависит? - Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты, насколько мы любим и дорожим своей Родиной.
- А какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). (Предполагаемые ответы детей): патриот — это человек, который любит свою стану. Патриот — это человек, который защищает свою Родину. - А что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ - … - А какое значение этих слов в словаре Ожигова? III. Этапы урока, определенные поставленными целями. - Свою любовь к родине каждый человек проявляет по своему. - Поэты — воспевают в стихах. - А как, предлагаю послушать. (Подготовленные учащиеся читают стихотворения о Родине) - Художники пишут картины. - Внимание на экран.(Презентация«Пейзажи русских художников») - Какие чувства вы испытывали, когда звучали стихотворения и демонстриро вались картины? - Существует множество пословиц о Родине. Попробуйте собрать их. (на доске таблички с пословицами на листах разного цвета, дети читают пос ловицы хором) - Какой смысл пословицы "Жить - Родине служить"? (ответы детей) - Вы уже знаете, что писатели, художники, композиторы проявляют свою лю бовь к родине. Создавая свои произведения. Как вы думаете, может ли сегод ня ваш сверстник пожертвовать собой ради другого человека? (Просмотр презентации «Горячее сердце») - О чем вас заставила задуматься эта презентация? IV. Рефлексия. Разгадывание кроссворда. (зашифрованное слово - Россия) 1. Человек, любящий свою Родину. (патриот)
2. Река в России.(Волга) 3. Столица нашей страны. (Москва) 4. Родина другим словом. (страна) 5. Главная песня страны. (гимн) 6. Кто из нас несет ответственность за свою страну? (я) - Предлагаю каждому дополнить предложения одним словом. Анкета (Методика незаконченных предложений) 1. Моя Родина – это… 2. Мне очень хочется, чтобы моя Родина была самой… 3. Когда я вырасту, я стану… 4. Я желаю своей родине... (дети зачитывают качества патриота) Если ты носишь гордое звание ПАТРИОТ, то ты должен развивать в себе сле дующие качества: 1. Хорошо учись, относись уважительно к старшим. 2. Интересуйся и изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее. 3. Исследуй памятные и исторические места своей страны и рассказывай о н их другим людям. 4. Чаще посещай музеи и исторические места своей страны. 5. Читай книги, смотри кинофильмы, которые рассказывают о знаменитых л юдях и о людях, которые прославили твою страну. 6. Если ты хочешь жить в стране долгие годы - проявляй интерес к тому, что в ней происходит. Не будь безразличным к событиям, которые просходят в твоей стране. 7. Испытывай гордость за людей, которые прославили нашу страну. Гордись тем, что ты – гражданин великой могучей, многонациональной Росс ии! V. Подведение итогов урока. (чтение стихотворения М.Танича) Родина моя,
Что будет и что было,- Все я пополам С тобою разделю Вовсе не затем, Чтоб ты меня любила, Просто потому, Что я тебя - Взгляните на карту. Какая большая Россия! - Возьмите символические сердечка на партах и приклейте на карту. Посмотр ите сколько места осталось на карте. Каждый человек, живущий в нашей стр ане, сможет показать свою любовь к Родине, ведь она у нас огромная. Несмотря на то, что вы сейчас маленькие, вас ждет большое и светлое будущ ее, а частичка вашего сердца поможет нашей Отчизне процветать, стать бога че и крепче.

Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная, Она сама как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней рыба вся из серебра, Какая Родина богатая, Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая Родина счастливая, И это счастье всё для нас! (В. Боков)
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина? С улыбок и слез матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. С березок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою. Где наша Отчизна кончается? Гляди — не увидишь границ, В полях горизонт раздвигается При вспышке далеких зарниц. А ночью в морях ее синих Баюкает звезды волна. Нет края - конца у России; Безбрежна, как песня, она. Так что же такое ты. Родина? Поля в перелесках зари. Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит. И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины, И синюю звездочку с неба Достать для родимой страны. (К. Ибряев)