Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова "Мика Морозов"

Автор: Жидикулова Шолпан Амангельдыевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Основная общеобразовательная школа с.Краснохолма г.Оренбурга"
Населённый пункт: с. Краснохолм Оренбургская область
Наименование материала: конспект
Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова "Мика Морозов"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:
Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов»
Цель:
развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
УУД:

Личностные:
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий; научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные:
учиться доносить информацию до другого учащегося, слушать и понимать речь других.
1.Организационный момент.

-
Посмотрите внимательно на меня, сядьте ровно. Мысленно скажите себе: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

2.Актуализация знаний
- На доске пословица
.
На добрый привет - добрый ответ. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Какое отношение она имеет к нашему уроку? (сегодня на уроке мы с вами будем учиться общаться). - Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование) - Посмотрите на слайд и определите тип текста.
Текст 1.
Валентин Серов родился в Петербурге. Его отец известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И.Е. -А как вы определили, что этот текст повествование? (описываются события в определенной последовательности) - Теперь определите тип второго текста.
Текст 2.
Девочка- центр композиции, ее голова, лицо привлекают основное внимание художника. У нее мягкий овал лица, чистый лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, попускающий сквозь легкий загар, ясные, искрящиеся глаза. - А как вы определили, что это текст описание? (описываются признаки предметов, явлений, животных, человека) - Вспомните, на какие группы делятся картины? (Натюрморт, пейзаж, портрет). - А что такое натюрморт? Что изображено на картине?(Это мертвая природа, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее) - Что такое пейзаж? Что изображено на картине?(Это картина, изображающая природу или какую-то местность.) - А что такое портрет? Что изображено на картине?
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на картину. Скажите, о какой из групп картин мы сегодня будем говорить? - А теперь давайте послушаем стихотворение и убедимся правильно ли мы предположили. - Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик, или балерина, или Колька, твой сосед, обязательно картина называется «ПОРТРЕТ» - Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем работать по картине Валентина Серова «Портрет Мика Морозова»
4. Работе по теме урока
- Откройте учебник. Внимательно рассмотрите картину. Сегодня вам предстоит написать сочинение по этой картине, так что слушайте внимательно и работайте активно. - Расскажите, кого вы увидели на этой картине? - Как ты думаешь, что за имя – «Мика»? (Уменьшительно-ласкательное имя мальчика - Михаил) - Подходит ли оно мальчику? (Да, мальчик еще мал, ему подходит такое домашнее имя) - Сколько, на твой взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет) - Какие детали тебе помогли определить возраст мальчика? Обрати внимание на кресло, где сидит мальчик, на подушки, которые его окружают. (Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее; у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность)
- В какое время суток художник писал Мику днем, утром, вечером? Обратите внимание на внешний вид мальчика – одежду, прическу. (Мика - курчавый, вихрастый. В ночной рубашке, волосы растрепаны, готов вскочить с кресла. Ручонки уцепились за поручни кресла, это происходит ранним утром.) - Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать) - Ног мальчика не видно. Как ты думаешь: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу?(Мика скорее всего босой, он торопится куда-то бежать) - А что вы можете сказать о характере мальчика? (Судя по выражению лица, Мика бойкий и смышленый мальчик. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный.) - Итак, ребята, сейчас вам предстоит написать сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». - А для начала давайте посмотрим на план: 1. Об авторе 2. Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет. 3. Характер мальчика. 4. Своё отношение к картине. - Об авторе вы напишете первые два предложения с упр.21.
5.Итог урока
- Зачитайте свои сочинения - С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке? - Чем запомнилась вам картина Серова «Мика Морозов»?
6.Рефлексия
- Что понравилось на уроке? - Как вы оцениваете свою работу на уроке?