"Технологическая карта урока технологии"

Автор: Касимова Айгуль Масхудовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Гимназия №125"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: конспект
Тема: "Технологическая карта урока технологии"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕХНОЛОГИЯ

Тема урока: Оригами «Цветы».

Задачи урока:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Цели:
познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветов).
Планируемые результаты

Личностные:
 сформировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира;  развить умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;  сформировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
Метапредметные
 Умение принять учебную задачу.  Выделить проблему.  Составить план действий применять его для решения практических задач.  Осуществлять информационный поиск  Выполнять необходимую корректировку в ходе работы  Выполнять самооценку результата.  уметь осознанно использовать образно- выразительные средства для решения творческой задач  развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Предметные
 освоить основные правила изображения;  овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;  развить стремление к общению с искусством;  уметь трансформировать прямоугольный лист в квадрат, освоить его возможности, сгибать бумагу с последующим нахождением в ней художественного образа,  уметь целенаправленно сгибать бумагу с целью получения заданного образа.

Межпредметные связи
: ИЗО.Математика.
Основные ресурсы урока:
материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 3 х 3 из цветной бумаги, технологические карты на парту.
Дополнительный материал к уроку:
Инструкции к оригами ,шаблоны 3х3.
Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

учащихся
1. Мотивация познавательной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте?Все ль в порядке?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? Сегодня мы с вами выполним фигурку в технике оригами. Но, какую, я пока не скажу. - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это складывание фигурок из бумаги. 2. Актуализация необходимых знаний -Вчера на уроке окружающего мира мы с вами обсуждали цветники. Какие цветы мы видели? Сегодня мы с вами будем делать вы узнаете, когда угадаете загадки.
С
реди зелени травы, Цветом неба ярким, Голубеют те цветы, А зовут их … (Васельки) Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань) Разгадываю загадки.
- Сегодня на уроке мы с вами из этих цветов создадим композицию, используя технику оригами. - В своей работе мы будем пользоваться ножницами. Давайте повторим правила пользования ножницами:
Правила безопасной работы с ножницами

1.
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2.
Перед работой проверь исправность инструментов.
3
. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6.
Следи за движением лезвий во время работы.
7.
Ножницы клади кольцами к себе.
8.
Подавай ножницы кольцами вперед.
9.
Не оставляй ножницы открытыми.
10.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12.
Используй ножницы по назначению. Повторяют правила безопасности при работе с ножницами. 3. Организация познавательной деятельности учащихся - Посмотрите на инструкцию, которая лежит у вас на столах. Посмотрите что нам необходимо для выполнения цветка герани? - Правильно нужны квадратики одного размера 5 штук. Возьмите шаблон и обведите 5 квадратиков, после вырежете квадраты, чтобы стороны квадрата были ровными. - Сейчас мы с вами возьмем 1 квадратик и будем вместе пошагово складывать, как указано в инструкции. После того как готовы лепестки, вырезаем круг из цветной бумаги и приклеиваем лепестки к этому кругу. Круг может быть любого цвета. Те у кого не получается нарисовать круг, поищите предметы на столе, которые имеют форму круга. Дети выполняют задания. 4. Подведение итогов урока
Красиво у нас получилось? Все молодцы.  Отвечают на вопросы