"Создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка"

Автор: Солодкова Анна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Железногорская средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: г. Железногорск-Илимский
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

автор: Солодкова Анна Анатольевна Тема работы: " Создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка " 1. Введение Образовательное учреждение, как и любая другая социальная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него сложное влияние. Одним из направлений деятельности образовательных учреждений при введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов является инновационное партнерство, которое также должно способствовать повышению качества образования и становлению гражданского общества Сегодняшние обучающиеся — это наиболее социально активная часть российского общества и кадровая часть следующих десятилетий. Поэтому одним из ключевых факторов качества человеческого потенциала является образование, а именно умение логически мыслить, находить единственно правильное решение в нестандартных ситуациях . Постановка проблемы: Какие необходимо создать условия, для раскрытия и развития способностей каждого ребенка и при этом сохранить детскую индивидуальность? Отсюда ставим цель: - создать условия для раскрытия и развития способностей каждого ребенка. Главной задачей является создание теории успеха: сделать обучение и воспитание комфортным и этим способствовать развитию творческого потенциала личности, учитывая то, что в каждом обучающимся заложены определенные наклонности и способности. Руководствоваться девизом: "Помощь - Поддержка -Продвижение!". Но вместе с этим степень помощи ребенку должна постепенно убывать. Помощи не должно быть "слишком" много, иначе она будет не столько стимулом, сколько тормозом активности ребенка. 2. Основная часть Ни для кого не секрет, что каждый ребенок предпочитает игровую деятельность, а современные дети любят именно компьютерные игры. Где можно - эти предпочтения совместить? Конечно же на внеурочных занятиях: "Мир моих интересов" МОУ "Железногорская СОШ №1" реализует инновационную деятельность в партнерстве с НОУ "Открытый молодежный университет" «Открытый молодёжный университет» — это организация, деятельность которой направлена на разработку и внедрение современных образовательных продуктов для организации внеурочной деятельности и дополнительного обучения детей и молодёжи, ориентированного на всестороннее развитие личности и творческих способностей учащихся.
«Мир моих интересов»
— это программа организации внеурочной деятельности для 1–4 классов, разработанная ОМУ в полном соответствии с положениями ФГОС второго поколения. Программа «ММИ» создана специально для учащихся начальной школы и даёт
им возможность познакомиться с окружающим миром, увидеть его «глазами» природы, знакомит с многообразием стран и народов и, наконец, помогает приобщиться к высоким технологиям и реализовать свой творческий потенциал. Ососбенности программы: 
индивидуальный подход,
учет особенностей личности обучающегося; 
современное образование,
с освоением информационных технологий и развитием креативного, нестандартного мышления; 
сертификат,
об успешном прохождении комплексного курса внеурочной деятельности; 
востребованность программы,
в 56 городах России. Данный курс проводится в рамках внеурочной деятельности. Занятия проходят два раза в неделю. Первое занятие - теоретическое, на котором ребята работают в красочных тетрадях, выполняют творческие работы. В каждой теме предложен познавательный материал в разных формах: игра, головоломка, кроссворды, шарады. Проведение экспериментов на теоретических занятиях дает возможность обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися, а результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что важно, интересен и значим для самих открывателей. Такой опыт поможет ребятам использовать изученный материал в повседневной жизни. Такая работа мотивирует интерес к открытию новых знаний. Ребенок становится успешным. Благодаря построению совместных логических рассуждений, обсуждений спорных вопросов, решение общих задач у учащихся формируются навыки успешной коммуникации. Данная программа позволяет заглянуть в мир современных технологий. Большое внимание, особенно в первом классе, уделяется технике чтения. Предлагаются тексты разных уровней скорости ( без скорости, 20 слов в минуту и т.д.) учащиеся пытаются прочитать с максимальной своей скоростью и понять содержание, что безусловно приводит к увеличению скорости чтения и пониманию прочитанного. Обучающимся хочется знать все больше и больше. Не мало времени уделяется и для развития мелкой моторики детских пальцев, через японское искусство складывания бумаги - оригами. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Нестандартные подходы к изучению материала способствуют повышению учебно- познавательной мотивации. Уже на втором году изучения данной программы видны ее результаты. Учащиеся стали любознательными. Много читают и приносят интересный материал не только на внеурочные занятия, но и на основные уроки. Стараются удивить друг друга, без дополнительных предложений учителя. Такая работа способствует развитию самопознания, ребята становятся уверенными в себе, а значит более сосредоточенными. Кроме работы в тетрадях обучающимся предстоит проходить главные испытания на портале Omunit. Помощниками здесь на первых порах является педагог и родители.
Что такое Omunit? Это портал на котором ребята работают на втором внеурочном занятии по одной теме. Каждый ребенок имеет возможность прохождения испытаний. Это прекрасная возможность в игровой форме развить нестандартное логическое мышление и смекалку. Кроме того логические игры развивают пространственное воображение и конструкторские навыки. Если четко разобраться в решении головоломок, то возможно и составлять свои головоломки на бумажных носителях. Для того, чтобы справиться с заданиями необходимо иметь терпение, усидчивость и внимание. Многие могут подумать, что особенно в этом? Сейчас много предлагается различных программ. На это могу ответить лишь одно: "Это предложение лучшее из лучших". Ребята с интересом посещают эти занятия. Изучение тем проходят в игровой форме, а интерактивная подача материала еще больше увлекает в более глубокое изучение его. Например, собрать пазлы или восстановить хронологию дел необходимых для подготовки к празднику или создать успешный бизнес на примере автопарка, организовать работу, нанять людей, заработать деньги, быстро принять правильное решение при пожаре и т.д. Такие занятия делают процесс обучения увлекательным, развивают эрудицию. За четыре года обучения ребенок изучает окружающий мир со всех сторон. Например, знакомится с такими темами как: звезды и созвездия, басни, памятники культуры, русские полководцы, деньги, фразеологизмы и т.д.. А также с историей праздников, с возникновением и созданием игрушек и т.д. В практической работе на портале Omunit проходят испытания, которые предлагают герои данных тем. В первом классе был один герой - это Хэлпик, а во втором классе в каждой теме свой. Например, в теме об игрушках, героем было палено, а в теме "Зарождение жизни" - огонь. И это не просто картинки, а анимированные, озвученные учителя на занятиях. Именно они рассказывают историю, задают вопросы, приглашают в игру. Существует и контроль за прохождением практических работ, изучаемых тем, через личный кабинет учителя. 3. Заключительная часть Данная программа поможет:  научиться
мыслить оригинально
, креативно;  раскрыть свои
интересы
, творческий
потенциал
;  развить свои
способности;
Как вывод всего выше сказанного хочу предложить слова английского мыслителя Гилберта Честерона " Раз человек учится играть в свое удовольствие, почему бы ему не научиться думать в свое удовольствие. "