" Вода вот она какая"

Автор: Балк Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 13
Населённый пункт: Нижегородская обл, Володарский р-он, п. Юганец
Наименование материала: Конспект
Тема: " Вода вот она какая"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода,

какая она»

Вода, какая она.

Интеграция областей:
познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;
Задачи:

образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть) . 2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей. 2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями 3. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,
Обогащение словаря:
Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование:
Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек. Две тарелки, вода теплая, холодная, полотенце; аудиозапись с муз. произведение «Дождь».
НОД - экспериментирования:

Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. - Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась.

Воспитатель:
- Не расстраивайся, Зайка, мы поможет тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Зайка;
Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь! Проводится
п /и
«По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) По камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседают на корточки) Дети подходят к водопроводному крану.
Воспитатель;
Набирает воду в стакан.
Опыт №1: «Вода – жидкая».
Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.
Воспитатель:
Что происходит с водой?
Дети:
Она льётся.
Воспитатель:
Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Зайка;
Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Проводится
п /и
«По ровненькой дорожке». Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель;
Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей) .
- Какого цвета молоко? (белого) .
Зайка;
Давайте мы с вами поиграем в прятки.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось. (Ответы детей).
Воспитатель;
Правильно в воде спрятать не получилось, потому что
Вода

прозрачная
, а молоко — белое, непрозрачное.
Зайка;
Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Воспитатель;
А теперь немного отдохнем (
физминутка)
Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем Моем уши, моем шею, На глазах мы хорошеем. Отправимся дальше. Проводится
п /и
«По ровненькой дорожке». Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой,
Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».
Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Воспитатель:
Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Зайка;
Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.
Воспитатель;
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой
Зайка;
Я знаю, люди пьют воду; - каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду; - варят еду; - моют грязные фрукты и овощи; - поливают растения, чтобы не засохли;
Воспитатель:
Молодец Зайка правильно. Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Воспитатель:
А теперь предлагаю всем детям и нашему гостю Зайке закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки дождя)
Зайка;
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.