"Разрядный состав трехзначных чисел".

Автор: Цыцерова Юлия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Черкасская СОШ имени Григория Тимоеевича Чумакова"
Населённый пункт: с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области
Наименование материала: конспект урока по математике во 2 классе УМК "Гармония"
Тема: "Разрядный состав трехзначных чисел".
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока математики во 2б классе ОС «Гармония»

Тема

Обобщение знаний о разрядном составе трёхзначных чисел.

Цель

Задачи:
совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; Образовательные: 1)-упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 1000; -закрепление умения читать, записывать, группировать трёхзначные числа; -отработка устных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, Формирование навыка быстрого счёта сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Развивающие:развитие логического мышления, пространственного, зрительного и слухового восприятия, математической речи, творчества. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД
: - Личностные УУД: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений. - Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. - Познавательные УУД: приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.
Планируемый результат
Предметные:
Знать:
правила записи и чтения трехзначных чисел; разрядный состав трехзначных чисел.
Уметь
: выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом.
Личностные
: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.
Метапредметные
Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя. (Коммуникативные УУД). Уметь приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме (Познавательные УУД).
Тип урока
обобщения и систематизации знаний
Основные понятия
Разряд, трехзначное число, единицы, десятки, сотни; условие, вопрос, схема задачи.
Межпредметные связи
Математика, литературное чтение, окружающий мир
Оборудование
мультимедийный проектор, простые карандаши, дидактический материал по каждому заданию, презентация к уроку.
Ресурсы:

- основные

- дополнительные
Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2 калькулятор
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа , групповая, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к

деятельности
(организационный момент) 1 мин. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Уточняет тематические рамки. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Все получится у нас! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Личностные
: самоопределение;
2. Мотивация к учебной

деятельности
(2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися ( 1 слайд) - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, и мы этому очень рады. Поздоровайтесь. Я предлагаю вам вспомнить лето и приглашаю вас в морское путешествие на белоснежном лайнере. (2 слайд) Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Вы готовы к путешествию? -Ребята, какую тему мы изучали на прошлых уроках? Итак, тема урока: «Разрядный состав трехзначных чисел». Предположите, какими видами работ мы займемся на уроке? Что будем развивать? Что воспитаем в себе? Правильно, наша цель: совершенствовать умения представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать числа, а также читать, записывать, группировать трехзначные числа. - А где мы в жизни встречаемся с трехзначными числами? (3 слайд) Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт, До самого неба рукой достаёт. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Работа по теме урока.
- Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что

нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знания

математики
(4 слайд)
- Вот наш парусник, на котором мы отправимся в

математическое путешествие. Красивый?

Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Актуализация знаний и

фиксация затруднения в

деятельности
(5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Работа в группах по рядам.
- Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами. 800-100= 400+400= 200+700= 400+300= 900-600= 700-500= 57+35= 15+38= 66+26= 79-21= 94-14= 86-12= Ученики выполняют задание, записывают на листах только ответы, озвучиваются результаты. Если у всех учеников в ряду правильные ответы, то поставьте на полях +, а если ошибки есть, то -
Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете

выполнять устные задания. Держим путь на юг.
(Слайд 5) – А сейчас выполним такое задание: – Прочитайте эти числа: 905, 990, 220, 202, 250. – Какие это числа? (трёхзначные). – Докажите. (в записи этих чисел используется три знака). - Что можно сделать с этими числами? (разбить на группы, записать в порядке убывания, возрастания, дополнить группы своими числами)
Проверка:

МОЗГОВОЙ ШТУРМ: а сейчас отвечайте быстро,

долго не думая:
- Какой сегодня день недели? - 250+100 ? - В какой школе ты учишься ? - Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать ? - Сколько бывает времен года ? - Из каких разрядов состоит трехзначное число ? - Как тебя зовут ? - Без чего не вынешь рыбку из пруда ? - Что такое периметр ?
Игра «Угадай число»
-а теперь догадайтесь, какое число я задумала? -это число двузначное, нечетное, больше числа 24, но меньше числа 26. -какое число я задумала?(25) -Подумайте почему, ведь главное сегодня - трёхзначное? (это число сегодняшнего дня) -Оформим дату нашего путешествия, запишем классная работа. Что еще вы знаете про это число? (день рождение Рамазана) Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
4. Творческое применение

знаний в новой ситуации

(проблемные задания)
(15мин) Цели: совершенствование умения работать с текстовыми Организует работу учащихся над заданием. -( Слайд 6.) Внимание! Мы прибыли на остров. А кто здесь живет вы догадаетесь, отгадав загадку: «Апельсины и бананы очень любят …(обезьяны) (Слайд 7) Посмотрите 3 обезьянки никак не могут решить задачу и просят вас помочь им. Три обезьяны ели бананы. Работать с текстовой задачей, строить схему по данному условию. Уметь с помощью вопросов находить решения. аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
задачами; складывать двузначные числа. Один ученик составляет схему и план решения задачи у доски Находят ответ задачи письменно. Работают в паре. Выбирают правильную схему Устно решают задачи. Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости. Читает задачи в стихах. Первая съела 12 штук, вторая на 5 меньше, чем первая, а третья съела 8 бананов. Сколько всего бананов съели обезьяны? -Нужно пойти к доске и сделать схему к этой задаче ( 1 ученик) 1. --------------------------- 12 б. 2.------------- на 5 м. 3. ------------------ 8б. -Давайте составим план решения задачи. (сначала мы находим сколько съела вторая обезьяна, а потом всего съели) - Обсудите свои решения в паре. ( Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком. Записывают решение в тетрадях. (Если все верно, то на полях +, если ошибки, то-)
- Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием.

Отправляемся дальше! В пути решаем задачи.
Ваня посадил саженцев больше, чем Коля, но меньше, чем Артём. Какая схема соответствует этому условию? Ваня----------- Ваня----- Ваня---------- Коля-------- Коля------ Коля---- Артём---Артём-------- Артём----------------- 2) У стола 4 ножки, а вопрос таков Сколько вместе будет ножек У трёх таких столов? 3)Два второклассника, Толя и Коля, Вместе находят периметр поля. Ты помоги вычисленьям ребят Если известно, что поле – квадрат, 5 метров длина стороны И никаких нет данных иных.
Физкультминутка(Музыкальная)
Складывать двузначные и однозначные числа. Составляют план достижения цели и определяют средства (Коммуникативные УУД) Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
5. Закрепление (
13 мин) Цель: упражнение в нахождении «лишнего» числа в ряду чисел на основе характерных признаков Работают по вариантам. Проверка в парах. Обосновывают свой выбор. Слабым ученикам – индивид.задание. Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости. – С
вистать всех наверх. Справа по борту земля! Это

остров Разрядник . Какое странное название. (Слайд 7)

Как вы думаете, почему остров так называется? Могу

подсказать. Живут здесь разрядные слагаемые. Добрые

жители этого острова предлагают вам следующее задание

:

1.Вставьте пропущенные числа и запишите верные

равенства.

Записаны на доске.
937=900+….+ 7 814=…+10 + 4 598=…сот…дес.…ед -первое слагаемое-9сотен или 900,второе слагаемое- десятки-не известно, третье слагаемое единицы или число 7. -вставим 3десятка или30. Отработка вычислительного навыка. Уметь раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
Коллективно у доски находят «лишние» числа, разгадывают правило и записывают ряд, вычитают трехзначные числа. (индивидуальное задание) 1-вариант 2-вариант слабые ученики (Наиль,Рамазан Дима) 572=…+….+… 145=…+ ...+… 989=900+80+… 698=…сот…дес…ед.682=…сот…дес…ед 384=300+…+… 279= …+…+… 327=….+…+… 285=…+…+…
- Поменяйтесь работами, возьмите карандаши.

Проверяем.
-Перед каждым выражением поставьте знак «+» если справились; «- «-если есть ошибки. -Подведём результаты.
- Молодцы! С заданием справились. Отплываем
. (Слайд 8) -
Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же

пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы

не успеем скрыться
.(Слайд 9) (Слайд 10) Капитан пиратов: - Сдавайтесь, математики! Вы окружены! -Вы сдадитесь? Дети: -Мы не сдадимся без боя! -
Ребята, победить пиратов нам поможет знание

математики. Ведь пираты неграмотные и считать не

умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим

пиратов?
(Слайд 11)
4.Задачи на внимание.

Коллективная работа + индив.работа Данил
1. –Объясни, какое число «лишнее»,почему? 257 625 34 801 246 222 555 111 333 587. 2.-Разгадай правило и продолжи. 112 114 116 …. …. 571 573 575 …. …. 3.- Уменьшите каждое число на 2 сотни. 243 352 462 572 682 -Докажите правильный ответ. Запишите на доске. - А вы все должны оценить.
Физминутка для глаз.
- Мо
лодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой.

(Слайд 12)

- В пути решим ребусы. Внимание на экран.(Слайд 13)
О5 (опять) 3буна (трибуна) 7сот(семьсот) пи100лет(пистолет)
- Молодцы!
Уметь находить «лишнее число», устанавливать закономерность в записи чисел, владеть приемом вычитания трехзначных чисел.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные:
управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6. Рефлексия учебной

деятельности на уроке. Итог

урока.
(3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированн ые отметки
Итог урока

- Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)

- Вы с честью справились с трудными заданиями. И по

праву можете носить звание Математиков. Наше

путешествие подходит к концу, мы прибываем домой. Как

говорится, в гостях хорошо, а дома …
-
Все сегодня хорошо поработали.

1.Организация рефлексии
Я узнал на уроке… Развивали умения… Было легко… Было трудно… Было интересно… - Вспомните, что вы закрепляли сегодня на уроке. - Какие умения развивали? - Какие задания были самыми легкими? - Какие задания были самыми трудными? - Что вам особенно интересно было на уроке? - Посмотрите внимательно в тетрадь. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание на полях. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания … баллов. - Встаньте те ребята, у кого получилось …баллов. Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы. - Остальным ребятам я желаю успехов. - Старайтесь и в следующий раз у вас все получится. - Сегодня на уроке вы работали в парах. - Похвалите своего соседа за работу. Поднимитесь, мои дети, Лучше вас ведь нет на свете. Вы ладошки протяните Пред собою их покажите На ладони левой знания, полученные заранее, А на правую ладонь Знания новые кладём. Теперь ладони соединяем Руки нежно потираем. И материал надолго запоминаем.
-Если вы довольны своей работой на уроке, то

покажите зеленый цвет, не совсем, то желтый, а

если совсем не понравились себе, то красный.

Наш урок окончен. Оценки за урок.

Слайд 16
Строить высказывания рефлексивного характера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания Записывают домашнее Дает инструкцию
Дома: ТПО № 88 обязательно , №90 по желанию

цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей задание. по домашнему заданию.